Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:47, контрольная работа
На сегодняшний день коммерческий успех организации, ее жизнеспособность в конечном итоге зависит от возврата вложенных средств через реализацию товара (изделий, работ, услуг).
Основной задачей маркетинговой деятельности является взаимоувязка между собой всех сфер деятельности организации (разработка, производство, сбыт), а также условий и возможностей этой деятельности с единой целью - реализации товара на рынке и обеспечения прибыльности организации.
Маркетинг обеспечивает эффективную организацию всех производственных и сбытовых мероприятий (от закупки сырья до обслуживания покупателей):
- анализ рынка,
- стайлинг (форма и внешний вид товара),
- определение характера упаковки, товарной марки,
4. Принципы как руководящие идеи в организации маркетинговой деятельности. Основные функции и их характеристика…………………...………………………………………...3
18. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований……………………………………………………………………………………………………6
27. Товар и товарная политика как элемент комплекса маркетинга: сущность, значение, классификация товаров…………………………...……………………………………………11
35.Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика ее этапов…………………………………………………........................................................18
49. Составьте информативное (увещевательное и напоминающее) рекламное объявление для продукции сельскохозяйственного предприятия (масло «Боговаровское»)…………………………………………………….........................................................22
Список используемой литературы…………………………………………………………
Личностные качества наблюдателя,
проявление им отношения к происходящим
событиям могут также оказать
серьезное влияние на поведение
наблюдаемых.
Выделяются следующие этапы проведения
наблюдения.
Определение цели, постановка задач, установление
объекта и предмета наблюдения. В зависимости
от целей исследования обычно выбирается
в качестве предмета наблюдения какая-то
одна или ограниченное число сторон деятельности
объекта, например, изучается маршрут
движения покупателя в торговом зале магазина.
Обеспечение доступа к среде, получение
соответствующих разрешений, завязывание
контактов с людьми.
Выбор способа наблюдения и разработка
процедуры на основе предварительно собранных
материалов.
Прежде чем приступить к наблюдению, нужно
заранее выбрать признаки, единицы наблюдения,
по которым можно будет судить о той ситуации,
которая интересует исследователя. В качестве
единицы наблюдения (а со стороны наблюдаемого
– это единица поведения) можно выделять
и фиксировать любой сложный набор действий
различного характера, например, покупатель
может просто посмотреть на определенный
товар, а может и взять его в руки.
После разработки плана осуществляется
проведение наблюдений, сбор данных, накопление
информации. Здесь прежде всего нужно
подобрать наблюдателей. Помимо таких
качеств, как внимание, терпение, способность
фиксировать изменения в наблюдаемой
ситуации, одним из основных требований,
предъявляемых к наблюдателю, является
требование добросовестности. Необходимо
помнить, что в каждый определенный момент
человек способен одновременно воспринимать
от пяти до десяти дискретных единиц. Если
речь идет о достаточно широкой сфере
наблюдений, целесообразно поручить работу
нескольким наблюдателям, строго распределив
при этом функции.
Фиксация результатов наблюдений может
выполняться в виде: а) кратковременной
записи, проводимой «по горячему следу»,
насколько это позволяют место и время;
б) карточек, служащих для регистрации
информации, касающейся наблюдаемых лиц,
явлений, процессов; в) протокола наблюдения,
представляющего собой расширенный вариант
карточки; г) дневника наблюдений, в который
систематически, день за днем, заносятся
все необходимые сведения, высказывания,
поведение отдельных лиц, собственные
размышления, трудности; д) фото-, видео-,
звукозаписи.
При разработке плана наблюдений необходимо
определить наиболее значимые характеристики
условий и ситуаций, в которых протекает
деятельность наблюдаемых, т.е. решить
вопрос о том, в каком месте и в какое время
следует проводить наблюдение.
27. Товар и товарная политика как элемент комплекса маркетинга: сущность, значение, классификация товаров
На обычном рынке товар
Именно поэтому если у
Товар – основа всего
Товарная политика
Роль руководящего начала при
формировании ассортимента
Хорошо продуманная товарная
политика не только позволяет
оптимизировать процесс
Отсутствие генерального, стратегического
курса действий предприятия,
Товарная политика – это не
только целенаправленное
Под продуктом
При создании товара
Разработчику предстоит
И наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкусе товар с подкреплением. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом. Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.
Одновременно с трехуровневой
используется также
При выборе стратегий
Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить телевизоры, оборудование, одежда.
Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Например, молоко, шампунь, сахар.
Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить ремонтные работы, стрижка в парикмахерской, составление бизнес-плана.
Классификация товаров широкого потребления Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить:
Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Например, хлеб, сигареты, газеты.
Товары повседневного спроса
можно дополнительно
основные товары постоянного спроса – такие товары люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки кетчупа «Балтимор», зубной пасты «Блендамед».
товары импульсивной покупки – приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда их специально не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с остановкой городского транспорта, потому что иначе потребитель мог и бы и не подумать об их приобретении.
товары для экстренных случаев – покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня. Производители товаров для экстренных случаев организуют их распространение через множество торговых точек, чтобы не упустить возможности продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.
Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, автомобили, аудио и видео аппаратура.
Товары предварительного
Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами таких товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили Ford, зажигалки Zippo, одежда от Юдашкина.
Товары особого спроса не
Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа дозиметров или индикаторов дыма пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, энциклопедии. Уже в силу своей природы подобные товары требуют для своего сбыта значительных маркетинговых усилий в виде рекламы и методов личной продажи. Некоторые из наиболее изощренных приемов личной продажи появились на свет как результат стремления обеспечить сбыт именно товаров пассивного спроса.
- Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.
Сырье включает в себя