Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:06, контрольная работа
Вопросы:
1. Основные элементы маркетинга.
2. Сегментация рынка и ее основные критерии.
3. Потребительский рынок и факторы влияния на покупателей.
4. Система маркетинговых Вариант исследований.
Этапы процесса восприятия показаны на рис. 5.11.
Рис. 5.11. Этапы процесса восприятия товара-новинки
Индивидуальные различия покупателей в готовности восприятия новшеств
Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров. Восприимчивость к новому — это степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей.
Категории потребителей по времени восприятия ими новинок показаны на рис. 5.12.
Рис. 5.12. Категории потребителей по времени восприятия ими новинок
Роль личного влияния
Под личным влиянием понимается эффект, который производит заявление о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки.
Хотя личное влияние — фактор важный вообще, оно приобретает особую значимость в некоторых ситуациях и для некоторых людей. В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значительным на этапе оценки.
Влияние характеристик товара на темпы его восприятия
На темпы восприятия новинки особенно сказываются пять ее характеристик:
1) сравнительное преимущество,
т.е. степень ее кажущегося
превосходства над
2) совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей;
3) сложность, т.е. степень относительной трудности понимания ее сути и использования;
4) делимость процесса
знакомства с ней, т.е.
5) коммуникационная наглядность, т.е. степень наглядности или возможности описания другим результатов ее использования.
Среди других характеристик новинки, оказывающих влияние на темпы ее восприятия, являются:
- начальная цена;
- текущие (эксплуатационные) издержки;
- доля риска и неопределенности;
- научная достоверность;
- одобрение со стороны общества.
Продавец товара-новинки
должен изучить все эти факторы,
уделив ключевым максимум внимания, на
этапах разработки как самого товара,
так и программы его
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексунин В.А. Маркетинг, краткий курс. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2003г.- 191с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003., 224с
3. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПБ.:Питер, 2006