Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:42, контрольная работа
Термин «сегментация рынка» впервые применил У. Смит в связи с распространившейся в 1950-х гг. в США стратегией производителей, стремящихся модифицировать качественные характеристики своих товаров в соответствии с запросами различных групп потенциальных потребителей. Этот подход родился как противопоставление стратегии массового маркетинга, длительное время используемой компанией «Форд» и другими транснациональными корпорациями.
1. Рассмотреть особенности продуктового сегментирования ……… 3
2. Описания концепции создания упаковки …………………………..5
3. Раскрыть виды жизненного цикла товара…………………………..7
Список использованных источников………………………………….12
Время адаптации является результатом индивидуальных процессов принятия решений и связано с множество факторов, таких, например, как вид продукта, каналы коммутации, социологические и психологические факторы. Для распределения времени адаптации используется обычно кривая в виде колокола.
Потребители этих пяти категорий сильно отличаются друг от друга. Инноваторы - это те, кто охотно принимают новые идеи и готовы идти на риск. Ранние последователи ищут респектабельности, они являются признанными лидерами в своей среде; принимают новинки быстро, но с осторожностью. Представители раннего большинства неторопливы; они редко являются лидерами, но воспринимают товары раньше среднего потребителя. Представители позднего большинства настроены скептически. Они принимают новинки только после того, как большинство их уже испробовало. И наконец, отстающие - это приверженцы традиции. Они с подозрением относятся к любым изменениям и принимают их только после того, как новое «перестанет быть слишком новым» и войдет в традицию.
Жизненный цикл продукции может быть рассмотрен на различных уровнях - от жизненного цикла всей отрасли до жизненного цикла конкретной модели. Возможно, более целесообразно рассматривать этот вопрос в свете жизненного цикла формы товара, такой, как, например, суперкомпьютеры, фотокопировальные установки или карманные калькуляторы. Жизненные циклы форм товара включают четко выделяемые группы непосредственных и близких к ним конкурентов, основную технологию и широкие круги потребителей. Эти характеристики облегчают процесс идентификации и анализа жизненных циклов форм товара и позволяют сделать более стабильные и подлежащие обобщению выводы.
Таким
образом, жизненный цикл товара - это полезный
инструмент, подсказывающий стратегии,
которые надо использовать в течение жизни
товара (или марки), и моменты, когда стратегии
следует менять, однако продажи товар
не обязательно образуют типичную
кривую, представленную на рис.1 Поэтому
менеджеру товара не всегда легко определить
место товара в его жизненном цикле. Продажи
могут, например, возрасти на самой ранней
стадии, а затем внезапно сократиться.
В этом случае, положившись на концепцию
ЖЦТ, менеджер может ошибочно предсказать
переход к стадии роста, выделив больше
денег на рекламу и распределение в ближайший
период. Еще одна сложность - изменчивая
продолжительность жизненного цикла.
Крайне трудно предвидеть, сколько времени
пройдет от выхода марки товара на рынок
до ее роста и зрелости. Новые технологии
способны сократить цикл жизни товара,
например появление компакт-дисков сократило
срок жизни грампластинок. Успешная стратегия
оживления продаж способна продлить стадию
зрелости, несмотря на предсказанные ранее
сроки, и даже обеспечить переход от роста
к зрелости и снова к росту.
Список использованных источников
3.
Алексунин В.А. Маркетинг:
4.
Басовский Л.Е. Маркетинг:
5.Хруцкий
В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг:
Настольная книга по исследованию рынка:
Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. И доп.
– М.: Финансы и статистика, 2003