Контрольная работа по «Стратегический маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 07:21, контрольная работа

Описание

Концепция жизненного цикла товара впервые была разработано и опубликована в 1956 г. известным американским экономистом и маркетологом Теодором Левитом. Это концепция основана на том, что товару отведен определенный срок жизни, в течение которого он проходит ряд этапов. Цель маркетинга заключается в том, чтобы, по возможности, продлить срок пребывания товара на рынке.

Содержание

1 Маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла товаров
в соответствии с целями комплекса «4ПИ». …………………….…………….…3
2 Анализ товарного портфеля розничного предприятия………………..…..8
3 Список использованных источников……………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

контрольная по стратегическому маркетингу.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет »

 

 

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга и коммерции

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Стратегический маркетинг»

Вариант 5

 

 

 

Студент группы 7-МГ                                                                                А. В. Тришина

Преподаватель                                                                                                               Ю.Г. Ларченко

 

 

 

 

 

 

2011

Содержание

 

1 Маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла товаров

в соответствии с  целями комплекса «4ПИ». …………………….…………….…3

2 Анализ товарного портфеля розничного предприятия………………..…..8

3 Список использованных источников……………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла   товаров

         в соответствии с  целями комплекса «4ПИ».

 

Концепция жизненного цикла товара впервые была разработано и опубликована в 1956 г. известным американским экономистом и маркетологом Теодором Левитом. Это концепция основана на том, что товару отведен определенный срок жизни, в течение которого он проходит ряд этапов. Цель маркетинга заключается в том, чтобы, по возможности, продлить срок пребывания товара на рынке. При этом следует некоторые этапы жизненного цикла товара сокращать, а некоторые - затягивать, пользуясь инструментами регулирования спроса. Маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла товаров в соответствии с целью маркетинга и целями комплекса «4ПИ» представлены в таблице 1 [6].

 

Таблица 1 - Маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла

                     товаров в соответствии с целью маркетинга и целями комплекса

                    «4ПИ

 

Рыночные индикаторы

Этапы ЖЦТ

Внедрение

Рост

Зрелость, насыщение

Спад

Характеристики

Объем продаж

Небольшой

Быстро-растущий

Достигает пика

Уменьша-ющийся

Издержки в расчете на одного потребителя

Большие

Средние

Низкие

Низкие

Прибыль

Отсутс-твует

Растущая

Средняя

Уменьшающаяся

Потреби-тели

Любители нового

Первые, признав-шие товар

Массовый рынок

Инертные

Число конкурентов

Незначи-тельное

Постоянно растущее

Стабильное, начинающее уменьшаться

Убывающее

Цели маркетинга

 

Инфоримирование потребителей о товаре

Максимизация доли рынка

Максимизация прибыли и защита доли рынка

Уменьшение расходов и поддержание уровня сбыта

 

 

Продолжение таблицы 1

 

Стратегии

Товар

Предложе-ние основного товара

Предложе-ние расширенного семейства продуктов, услуг

Диверсификация марок и моделей

Исключение «слабых»

Цена

1 Для уникаль-ных новинок: «снятие сливок»;

2Для обычных товаров: стратегия ценового прорываю

Создание осведомленности о товаре

1 Борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек;

2 Занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок.

 

1  Цена устанавливается на уровне окупающихся затрат;

 

2 Увеличение инвестиций с целью захвата лидерства или укрепления позиции на рынке;

3Отказ от группы наименее выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши;

 

-

Распре-деле-ние

Выбо-рочное

Интенси-вное

Более интенсивное

Избирательное закрытие убыточных торговых точек

Рекла-ма

Создание осведомле-нности о товаре среди первых покупа-телей и дилеров

Создание осведомле-нности о товаре на массовом рынке

Акцент на особенности марок и их преимуществ

Уменьшение интенсивности до необходимого уровня, чтобы удержать приверженцев

Стиму-лиро-вание сбыта

Усиленное стимулирование сбыта с целью  создать спрос и сформиро-вать рынок

Умеренное с целью расширить границы захваченного рынка

Усиленное, для создание приверженности маркам

Уменьшение до минимального уровня

 

 

 

 

 

Остановимся более подробно на основных маркетинговых стратегиях, применяемых на различных этапах жизненного цикла товара

          Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок.

На этапе внедрения товара целью является создать рынок для нового товара. Темп роста продаж зависит от новизны продукции и от того, насколько ее желает потребитель. В зависимости от товара и выбора потребительского рынка предприятие может начинать продажу товара либо высокой престижной цены, либо с низкой цены массового рынка. Продвижение товара должно быть информативным, и желательно прилагать бесплатные образцы [1].

Следовательно, на этом этапе применяют следующие маркетинговые стратегии:

1 Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.

Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда:

- большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром;

- потребители, которые знакомы с товаром, намерены приобрести его, и могут заплатить запрашиваемую цену;

- фирма сталкивается с потенциальными конкурентами и намерена завоевать лидирующие позиции на рынке;

2 Стратегия быстрого проникновения на рынок.

Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку [4]. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Ее целесообразно использовать в следующих случаях:

- рынок имеет значительные размеры;

- большинство покупателей чувствительны к ценам;

- есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов;

3 Стратегия медленного проникновения на рынок.

Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:

- рынок имеет значительные размеры;

- рынок чувствителен к ценам;

- существует угроза выхода на рынок конкурентов.

Маркетинговые  стратегии на этапе роста [3]. Цель применения этих маркетинговых стратегий - ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли

- улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положении на рынке;

- выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар;

- выйти на новые сегменты рынка;

- расширить действующие каналы сбыта и найти новые;

- снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка.

На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Конкуренция достигает максимума [2]. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу товара. На этом этапе покупки совершает массовый покупатель со средними доходами. Теперь цель предприятия - не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня.Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка и модификации товара.

Модификация рынка. Компания может увеличить число покупателей «зрелых» марок товаров тремя способами:

1Завоевание доверия потребителей, не пользующихся товаром;

2 Выйти на новые сегменты рынка. Фирма выходит на новые сегменты рынка, выделенные по географическому, демографическому или иным принципам, на которых используют такой еж товар, но другой марки;

3 Переманить на свою сторону клиентов компаний - конкурентов. Компания призывает оценить её товар с точки зрения сравнения с конкурентами.

Модификация товара. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара - его долговечности, надёжности, вкуса [5].

Эта стратегия эффективна:

- пока существует возможность улучшить качество;

- пока покупатели верят утверждениям о повышении качества;

- пока достаточно много потребителей готовы заплатить за более высокое качество.

Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании - новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль [1].

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегический маркетинг»