Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:32, контрольная работа
Цель работы – изучить некоторые вопросы маркетинга, выполнить практическое задание и тест.
Задачи:
- определить сущность и цели бренда
- изучить особенности маркетингового ценообразования и постановки задачи.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность и цели брeнда……………………………………………………….5
2. Маркетинговое ценообразование: постановка задачи……………………..10
Тест………………………………………………………………………...……..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………..…..15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Университет при Правительстве Российской Федерации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Критерии выбора канала товародвижения, Маркетинговые организационные структуры на предприятии»
.
2012 г.
План
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и цели брeнда……………………
2. Маркетинговое ценообразование:
Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг
- комплексная система
Сегодня залогом успешности предпринимательской деятельности является правильная разработка процесса управления и продвижения на рынок (внутренний и внешний) продукции (товара или услуги) и торговой марки. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров, большинство которых представлены торговыми марками, исчисляемыми десятками и даже сотнями. Проблемы, которые возникают в настоящее время на российском и зарубежных рынках, для своего решения требуют новых подходов, исследований и анализа сложившейся ситуации в сфере маркетинговой деятельности. Сегодня на рынке успехов достигает производитель, не только обладающий более высоким уровнем организации производства и управления маркетинговой деятельностью, владеющий большими финансовыми ресурсами, но способный сформировать у покупателя устойчивое положительное отношение к своему товару и торговой марке, «очеловечить» свой продукт, придать ему яркие, индивидуальные черты. В связи с этим в практику маркетинговой деятельности входит термин — бренд (от англ. brand — клеймо, тавро). Сегодня бренд является самым сильным инструментом бизнеса.
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Цена – единственный элемент маркетинга, который приносит доход, остальные его составляющие увеличивают издержки компании. Кроме того, цена – один из самых гибких, легко изменяемых его элементов в отличие от характеристик продукта и обязательств, связанных с каналами распределения. В условиях рынка ценообразование весьма сложный процесс и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые или уже выпускаемые товары или услуги для увеличения объемов продаж, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Вместе с тем ценообразование и ценовая конкуренция – проблема номер один маркетинга. Цены находятся в тесной зависимости с многими элементами маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильная или неверная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так управлять ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Итак, в данной контрольной работе рассмотрено два вопроса. Они актуальны в любое время, так как являются очень важной частью торговли.
Цель работы – изучить некоторые вопросы маркетинга, выполнить практическое задание и тест.
Задачи:
- определить сущность и цели бренда
- изучить
особенности маркетингового
1. Сущность и цели бренда
Бренд (англ. brand - марка) - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта [6, с. 55]. Существует два подхода к определению бренда [7, с. 99]:
-миссия
и также индивидуальные
-образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Главная цель бренда – создать единый образ мышления для группы лиц, в котором должны присутствовать все необходимые качества, обеспечивающие его уникальность и максимальную полезность.
Уникальная полезность – основная сила бренда. Чем больше людей знают ваш бренд, чем больше ему доверяют, тем больше у вас будет стойких приверженцев и покупателей в будущем.
Бренд включает в себя функциональную полезность, а также всевозможные обещания, ассоциации и выгоды, которые аудитория связывает с ним.
В бренд входят [3, с. 139]:
- Название бренда
Удачное
название создает нужный настрой - первую
ласточку его восприятия. Название
должно хорошо запоминаться и само
по себе вызвать необходимые
- Визуальный символ и образ бренда
Визуальный символ бренда, логотип, товарный знак – цементирующий образ, который закрепляет все первичные ассоциации с брендом. Удачный стиль исполнения, ассоциативная картинка подчас говорят о бренде больше, чем его название.
- Дескриптор
Дескриптор
или описание является разъяснением
в большинстве случаев
- Миссия и корпоративные ценности
Данные параметры более характерны для компаний, чем для товаров. Они необходимы для настройки взаимодействия с работниками, партнерами и другими бизнес-аудиториями. Цель или Миссия является описанием деятельности компании в терминах глобальности и масштабности, к примеру, «Быть лидером в области телекоммуникационных услуг». Ценности конкретизируют основные опоры миссии, к примеру лидерство, ответственность, высокое качество, профессионализм. Каждая из ценностей имеет собственное расширенное описание, которое четко её определяет и объясняет.
- Позиционирование бренда
Позиционирование
– это поиск выгодной ниши для
размещения вашего предложения на рынке.
Для хорошего позиционирования необходимо
знать, что происходит на рынке и
в чем суть предложений конкурентов.
Имеющиеся маркетинговые
- Идентичность бренда
Идентичность бренда – это весь набор ассоциаций с брендом. Основная идея, обычно выражаемая в одной короткой фразе (скажем "Превосходный" или "Сделать лучше".), называется сутью или сущностью бренда. Данная суть должна прочно связывать покупателя с брендом и вдохновлять на продолжение этой связи.
Идентичность растет вокруг сущности бренда, создавая атрибуты и ассоциации с брендом. Идентичность может быть стержневой или расширенной. Одна добавляется к другой и тем самым увеличивает возможный инструментарий для продвижения. К примеру «Высокое качество», «Новейшие разработки», «Партнерство в достижении цели» могут быть атрибутами стержневой идентичности, а «Легкость исполнения», «Бесплатная доставка и сборка» и «Веселье и развлечение» могут быть атрибутами расширенной идентичности бренда.
- Символы - это яркие образы, которые максимально ясно демонстрируют основные атрибуты и ценности бренда. Огонёк «Газпрома», «галочка» Nike являются символами.
- Функциональность бренда
У бренда должна быть впечатляющая функциональная ценность. В простой и доступной форме покупатель должен понимать, что он покупает и как он будет использовать покупку. Ценность и качество предложения определяют итоговое удовлетворение и возможные дальнейшие покупки. Долговременное сотрудничество, лояльность и приверженность покупателей дают основу для стабильности и предсказуемости бизнеса.
- Предложения и обещания бренда
Бренд также предлагает ценности и выгоды. Это могут быть выгоды в глазах других и выгоды в своих глазах. Выгоды в глазах других (еще называют социальные выгоды) внушают покупателю, что он часть некоей группы и получает вместе с брендом атрибут этой группы. Чтобы предстать независимым в глазах аудитории, покупатель покупает Freelander и курит Marlboro, а чтобы предстать модницей, покупательница заходит в бутик известного кутюрье.
Выгоды в своих глазах (эмоциональные выгоды) связаны со способностью внушать покупателю внутренние чувства. Покупая соки Rich, я чувствую себя богатым, а покупая Bosco Sport – сопричастным к победам России на Олимпиаде в Афинах.
- Приемы
продвижения, идеи рекламной
Чётко рассчитанный бренд изначально представляет собой мощный потенциал или энергию покоя. Чтобы придать ему импульс необходимо создать план его продвижение к намеченной цели, то есть в умы покупателей. Основу продвижения составляет реклама, но есть и другие методы – спонсорство, создание фирменных центров или информационных ресурсов.
Реклама должна подчеркивать основные достоинства бренда – стержневые параметры его идентичности. Она должна быть четко рассчитана на образ мышления потенциальной аудитории. Идеи рекламы не должны поражать сами по себе, они должны поражать в соответствии с определенным планом закрепления образа бренда и решать задачи создания имиджа бренда «здесь и сейчас». Реклама будет действительно успешна, если она оригинальна, демонстрирует функциональные и эмоциональные выгоды от предложения, развлекает и расслабляет. Запуская ударную рекламу, не забудьте проверить, способны ли вы выполнить поставленные в ней обещания, ведь основа успешного функционирования бренда в будущем – четкое исполнение всех поставленных обязательств [4, с. 79].
Итак, создание и продвижение бренда является сильным и полезным шагом в построении успешного бизнеса. Грамотное управление брендом способно приносить хорошие дивиденды в течение неограниченного количества времени.
2.
Маркетинговое ценообразование:
Прежде всего, компания должна решить – чего именно она хочет добиться, предлагая конкретный товар. Если компания ответственно подошла к выбору целевого рынка и позиционированию продукта, подход к формированию комплекса маркетинга, включая установление цены, очевиден [7, с. 49].
Чем яснее цели компании, тем легче установить цену. Обычно компания преследует одну из следующих целей: выживание, максимальная текущая прибыль, максимальные текущие доходы, максимальный рост объема продаж, максимальный охват рынка или лидерство по показателям «цена-качество» [5, с. 111].
Выживание.
Обеспечение выживания становится основной задачей компании в тех случаях, когда она сталкивается с проблемой перепроизводства, острой конкуренцией или изменением потребностей заказчиков. Чтобы поддержать производство и расширить сбыт продукции, компания вынуждена снижать цены. Выживание важнее прибылей. До тех пор пока цены покрывают переменные и некоторые постоянные издержки, компания продолжает свою деятельность. Однако выживание – краткосрочная задача. В конце концов компания должна либо найти пути повышения цен, либо готовиться к ликвидации, дабы не работать в убыток.
Максимальная текущая прибыль.
Многие
кампании практикуют оценку спроса и
издержек и выбирают такую цену,
которая позволяет