Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:23, курс лекций
Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности. Характеристики рынков. Внешняя и внутренняя среда. Потребители. Конкуренты. Сегментирование. Позиционирование. Комплекс маркетинга. Маркетинговые исследования. Маркетинговые стратегии. Управление маркетингом в отраслях и сферах деятельности.
Тема 1. Основы теории маркетинга.
Тема 2. Маркетинг в торговле.
Тема 3. Маркетинг в промышленности.
Тема 4. Маркетинг в СМИ.
Тема 5. Маркетинг в рекламном бизнесе.
Тема 6. Маркетинг в сфере образовательных услуг.
Тема 7. Маркетинг в сфере ссудосбережения.
Тема 8. Маркетинг в туризме.
Тема 9. Маркетинг в страховании.
Тема 10. Маркетинг в гостиничном бизнесе.
Список рекомендуемой литературы
При этом на первое место
выступает продуктовая
Говоря о ценообразовании в
маркетинге СМИ, следует
Говоря о распределительной
С учетом того, что продажа продукции данного СМИ уже сама по себе является рекламой данного СМИ, коммуникативная политика в деятельности СМИ играет менее заметную роль. Это же можно отнести и к персональной политике: в частности, от продавцов газет и журналов особой квалификации не требуется.
Таким образом, успешная маркетинговая деятельность СМИ зависит в первую очередь от:
Говоря о СВОТ-анализе в сфере
деятельности СМИ, следует
КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ
Тема
5. Маркетинг в
рекламном бизнесе
Потребители. Конкуренты.
Сегментирование.
Позиционирование. Товарная,
ценовая, распределительная
и коммуникационная
политика предприятий.
Стратегия и управление
маркетингом лидеров
рынка.
Особенность маркетинга в
При этом на первое место
выступает продуктовая
Существует четыре основных форм маркетинговых коммуникаций:
При этом «реклама» - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о товарах (товаропроизводителе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана способствовать продаже данного товара.
«Связями с общественностью»
– проведение
«Прямой маркетинг» - информирование
одного или нескольких
«Стимулирование сбыта и продаж» – проведение ярмарок, выставок, презентаций и других мероприятий с целью увеличения объемов продаж.
Таким образом, продвигая тот
или иной товар, производители
рекламы должны использовать
весь арсенал средств
Говоря о СВОТ-анализе в сфере
деятельности производителей
КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ
Тема
6. Маркетинг в
сфере образовательных
услуг
Потребители. Конкуренты.
Сегментирование.
Позиционирование. Товарная,
ценовая, распределительная
и коммуникационная
политика предприятий.
Стратегия и управление
маркетингом лидеров
рынка.
Особенность маркетинга в
Кроме этого, следует учитывать, что образовательные программы вузов зависят от государственных стандартов для утвержденных Правительством РФ специальностей. Таким образом, возможности создания новых специальностей в сфере высшего профессионального образования весьма ограничены.
Большую роль при реализации
невузовских образовательных
При продвижении услуг
С учетом того, что решение о поступлении
в тот или иной вуз принимается на рассудочном
уровне (т.к. образовательные услуги являются
дорогостоящими услугами), рекламные продукты
образовательных учреждений должны носить
преимущественно документальный характер.
КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ
Тема
7. Маркетинг в
сфере ссудосбережения
Потребители. Конкуренты.
Сегментирование.
Позиционирование. Инструменты
ссудосбережения: реальные
и фиктивные товары.
Товарная, ценовая, распределительная
и коммуникационная
политика предприятий.
Стратегия и управление
маркетингом лидеров
рынка.
Особенность маркетинга в
При этом выбор того или иного ссудосберегающего учреждения зависит от специфических черт характера его клиентов.
Так, импульсивные, склонные к
риску клиенты отдают
Одним из основных факторов, влияющих на привлекательность данного ссудосберегающего учреждения в глазах потребителей, является состав активов этого учреждения. Присутствие в составе активов такого учреждения фиктивных товаров (акций, облигаций, опционов и т.д.) делает такое ссудосберегающее учреждение менее привлекательным.
При реализации
КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ
Тема
8. Маркетинг в
туризме
Потребители. Конкуренты.
Сегментирование. Позиционирование.
Товарная, ценовая, распределительная
и коммуникационная
политика предприятий.
Стратегия и управление
маркетингом лидеров
рынка.
Особенность маркетинга в
В основе продуктовой политики туристических агентств должны лежать потребности различных потребителей в таких формах туризма как:
В зависимости от данной
Например, для потребителей, отдающих
предпочтение экскурсионной
В то время, как для любителей экстремального туризма, более предпочтительным является рассказ о тех опасностях, которые поджидают туристов во время поездки.
Особое значение в работе
Говоря о СВОТ-анализе в сфере
деятельности СМИ, следует
Информация о работе Лекции по "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"