Лекции по "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:23, курс лекций

Описание

Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности. Характеристики рынков. Внешняя и внутренняя среда. Потребители. Конкуренты. Сегментирование. Позиционирование. Комплекс маркетинга. Маркетинговые исследования. Маркетинговые стратегии. Управление маркетингом в отраслях и сферах деятельности.

Содержание

Тема 1. Основы теории маркетинга.
Тема 2. Маркетинг в торговле.
Тема 3. Маркетинг в промышленности.
Тема 4. Маркетинг в СМИ.
Тема 5. Маркетинг в рекламном бизнесе.
Тема 6. Маркетинг в сфере образовательных услуг.
Тема 7. Маркетинг в сфере ссудосбережения.
Тема 8. Маркетинг в туризме.
Тема 9. Маркетинг в страховании.
Тема 10. Маркетинг в гостиничном бизнесе.
Список рекомендуемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в отраслях и сферах.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

    Другим примером, является пятикратное  уменьшение курса рубля по  отношению к доллару после  дефолта 98-го. Следствием этого  стало на несколько лет уменьшение привлекательности зарубежного туризма и рост привлекательности отечественного туризма. 
 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 
 

  1. Какие основные особенности маркетинга в туризме?
  2. Приведите примеры лидеров в туристическом бизнесе; в чем, на ваш взгляд, причина их успеха?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 9. Маркетинг в  страховании 
 

    Потребители. Конкуренты. Сегментирование. Позиционирование. Товарная, ценовая, распределительная и коммуникационная политика предприятий. Стратегия и управление маркетингом лидеров рынка. 
 

    Особенность маркетинга в страховании  заключается в том, привлекательность услуг данной страховой компании зависит как от условий страхования, так и от надежности данной компании.

    При этом выбор той или иной  страховой компании в значительной  мере  зависит от специфических  черт характера ее клиентов.

    Так, склонные к риску клиенты  отдают предпочтения страховым компаниям с относительно невысокой стоимостью их услуг. В то время, как осторожные, прагматичные клиенты предпочитают страховые компании с «биографией», например, такие как Росгосстрах или «Спаские ворота».

    Также как и в случае с  ссудосберегающими учреждениями, одним из основных факторов, влияющих на привлекательность данной страховой компании является состав ее активов.  Присутствие в составе активов такого учреждения фиктивных товаров (акций, облигаций, опционов и т.д.) делает такую страховую компанию менее привлекательной для прагматичных клиентов.

    При реализации коммуникативной  политики страховой компании  необходимо опираться на указанные выше особенности клиентов. Так, для склонных к риску клиентов в рекламе основной упор следует делать на те финансовые выгоды, которые дает сотрудничество с данной страховой   компанией. В то время, как в рекламе, предназначенной для осторожных клиентов, основной упор следует делать на историю компании, ее возраст и персональный состав органов управления компанией. Наиболее приемлемым слоганом для такой компании является: «Тише едешь – дальше будешь!» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 
 

  1. Какие основные особенности маркетинга в страховании?
  2. Приведите примеры лидеров в сфере страхования; в чем причина их успеха?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 10. Маркетинг в  гостиничном бизнесе 
 

    Потребители. Конкуренты. Сегментирование.  Позиционирование. Товарная, ценовая, распределительная и коммуникационная политика предприятий. Стратегия и управление маркетингом лидеров рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ 
 

  1. Что такое  «маркетинг»?
  2. Что означает понятие «внутренняя среда»?
  3. Что означает понятие «внешняя среда»?
  4. Что такое «сегмент рынка»?
  5. Что такое «позиционирование»?
  6. Что такое «жизненный цикл товара»?
  7. Из каких стадий состоит жизненный цикл товара? 
  8. Что означает понятие «комплекс маркетинга»?
  9. Из каких элементов состоит комплекс маркетинга?
  10. Что такое «маркетинговая стратегия»?
  11. Какие Вам известны методы сбора информации?
  12. Чем первичная информация отличается от вторичной информации?
  13. Что такое «фокус-группа»?
  14. Что такое «товарный знак»?
  15. Что означает понятие «имидж фирмы»?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ОСНОВНАЯ  ЛИТЕРАТУРА 
 

    1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

    2. Амблер  Тим. Практический маркетинг.  СПб: Питер, 2001.

    3. Дихтль  Е., Хершген Х. Практический маркетинг.  М.: Высшая школа, 1996.

    4. Кулибанова В. Прикладной маркетинг. СПб: Издательский дом «Нева», 2003.

    5. Нагапетьянц  Н.А. Прикладной маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2000.  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА 
 

  1. Исаев А.А. Теория фиктивного капитала. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001.
  2. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. М.: ИНФРА, 1995.
  3. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

    Введение

  1. Организационно-методические указания
  2. Содержание курса
  3. Методические рекомендации по изучению дисциплины
  4. Список рекомендуемой литературы

Информация о работе Лекции по "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"