Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:57, лекция
Маркетинг-социальный и управленческий процесс направл на удов-е нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания предложения и обмена товаров.
Элементы концепции определения маркетинга:
Нужда-острое чувство нехватки чего либо жизненно необходимого.
Маркетинг-социальный и управленческий процесс направл на удов-е нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания предложения и обмена товаров.
Элементы
концепции определения
Нужда-острое чувство нехватки чего либо жизненно необходимого.
Потребность-нужда принявшая опред форму в соответствии с культурным уронем или личностью чел-ка.
Запрос-потребность
Товар-средство д/удовлетворения опред нужды или потребности.
Обмен-получение желаемого обьекта с предложением чего либо, в взаимовыг замен.
Сделка-коммерческий обмен ценностями,когда заключ соглаш-е,в кот указывается условия, место и время его совершения.
РЫНОК-совокупность покупателей.
Принципы современного маркетинга:
1)-ориентация конечных результ произ-ва на реальные требования и пожелания потреб-ей.
2)-комплексный подход к достижению выдвинутых целей.
3)-нацеленность на
4)-долговременный горизонт
видения своих целей и
5)-выработка маркетинг-го мышления у всех сотрудников предприятия.
6)-единство стратегий и
тактики в деятельности
«производить и продавать только те товары,кот безусловно будут куплены, а не стремитесь навязать покуп-ям то,что удалось произвести.»
Ф-ции современного маркетинга:
М среда организации-совокупность
действующих за пределами организации
и внутри ее субьектов и сил,кот влияют
на ее взаимоотношения с новыми клиентами:-микросреда;-
Микросреда-среда,кот образует само предприятие и совокупность факторов, тесно связанных с ним и воздействующих на его спрособность обслуживать клиентьв.
Контактные аудитории-
Внешняя микросреда маркетинга вкл в себя силы и факторы регулируемые компанией.
Макросреда-совокупность главных внеш факторов, лказ-х влияние на микросреду в целом.
(демографические,экономич-е, технологич-е, политические, культурные, природные)
Маркетинг-микс-комбинация сбытополитических (маркетинговых) инструментов,кот использ
компанией д/решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Стратегия м-комплекс базовых решений и принципов по размещению ресурсов предприятия направленный на достижение долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.
Цели предприятия и цели маркетинга тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.
Тактика м-конкретные действия выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.
Типичные примеры постановки и решения тактических задач:
Концепция четырех «P» – точка зрения производителей и продавцов на современные маркетинговые средства воздействия на покупателей и конкурентов с помощью четырех важнейших политик: ◙Product - Продукт
◙ Price - Цена
◙ Place - Место
◙ Promotion - Продвижение
Классиф-ция маркетинговых стратегий.
Матрица макКинсей
1###### |
######## |
|
####### |
2 |
////////// |
////////////// |
3///////// |
Выс сред низ
Привлекательность рынка
По верт: рыночная позиция
К/способность товара – это относительный показатель, харак-щий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время.
Интегральный показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции. ;
K<1 - (А) хуже (В); K>1 - (А) лучше(В);K=1 - (А) равно(В);
Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый подход.
Сегмент рынка– группа покупателей, одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга.
Правила (принципы) сегментации рынка
• О различии между сегментами
• О сходстве потребителей в сегменте
• О величине (выгодности) сегмента
• Об измеримости характеристик потребителей
• О доступности связи с потребителями.
Емкость рынка-то кол-во товаров кот рынок способен поглотить за опред промежуток времени при данных условиях. Имеет 2 уровня:
потенциальный и реальный.
Е=Пв+И-Э+О+Икос-Экос+Зп
Основой моделей поведения покупателей явл выявление зависимости поведения покупателей от различных факторов:
(возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, эк-кое положение, образ жизни, тип личности и самовосприятие)
(мотивация, воспитание, усвоение, взгляды и мнения)
Иерархия базисных потребностей:
Теоря мотивации по Фрэйду: «человек не в состоянии понять мотивы своих действий»
Процесс принятия решения:
Критерии сегментации:
Конкурентоспособность- наличие у обьекта определенных конкурентных преимуществ и его способность использовать эти преимущества в конкретной борьбе.
К/сп-ть товара- относительный показатель хар-щий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время.
Товарная политика представляет собой комплекс решений по разработке и выводу товара на рынок.
Классификация товаров по уровням:
Конкуренция сегодня в развитых странах развивается на уровне улучшенных товаров, в менее развитых странах-на уровне ожидаемых товаров.
Спрос на инвестиционные товары,как правило,рождается в зависимости от спроса на потребительские товары, т е этот спрос является производным.
Классификация инф-ции по отношению к обработке:
Основные принципы формирования и использ-я инф-ции:
Маркетинговые исследования- любая исследовательская деятельность направленная на удовлетворение информационно- аналитических потребностей маркетинга.
Классификация товаров широкого потребления:
--гомогенные-схожие по качеству, стилю,ф-циям может различатся цена
--гетерогенные-св-во важнее чем цена
3) товары повседневного спроса- покупают в соответствии со сложившимися привычками, с min усилий
--основные товары
(продукты питания, средства
--экстренные (лекерства…)
--товары импульсивного спроса (журналы, сопутка у кассы)
4) товары пассивного спроса (то о чем потреб-ль не знает или не планирует их покупку в ближайшее время)
Эргономические параметры- учитывают физиологические способности потребителей на тех рынках, на кот предприятие собирается продавать свой товар.
Марка (бренд)- любое слово или средство (изображение, звук, цвет), кот используются для того чтобы продукцию одной компании можно было отличить от товаров другой.
Составные части марки:
Виды товарных знаков:
Подходы к присвоению марки:
Возможные стратегии марочной политики:
Товарная(продуктовая) линия (категория)-группа товаров тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажа одинаковым группам покупателей , сходными способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и томуже диапазону цен:
Широта-общее кол-во ассортиментных групп(товарных линий) у производителя.
Глубина-кол-во вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (варианты упаковки, разновид-ти товара).
Стратегии управления ассортиментом: