Маркетинг: цели, задачи и принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:32, контрольная работа

Описание

Маркетинг – деятельность фирмы (производителя, посредника и пр.) на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы.
Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей покупателей.

Содержание

1. Маркетинг: цели, задачи и принципы……………………………………..3
2. Цели, сущность и задачи маркетинговых исследований………………..5
3. Сущность и принципы позиционирования товара………………………6
4. Товарная политика, ее сущность и составные элементы………………..7
5. Задачи, функции и значение рекламы в стимулировании спроса и сбыта товара……………………………………………………………………...8
6. Перечислите признаки, по которым можно сегментировать потребителей вашей фирмы……………………………………………………9
7. Список литературы………………………………………………………….10

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Колледж

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Маркетинг».

 

Вариант №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки: №10 2курса гр.06-02 МзП

 

Гайсиной Лилии Тимергалиевной

 

Преподаватель: Стволова Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Маркетинг: цели, задачи и принципы……………………………………..3

2. Цели, сущность и задачи маркетинговых исследований………………..5

3. Сущность и принципы позиционирования товара………………………6

4. Товарная политика, ее сущность и составные элементы………………..7

5. Задачи, функции и значение рекламы в стимулировании спроса и сбыта товара……………………………………………………………………...8

6. Перечислите признаки, по которым можно сегментировать потребителей вашей фирмы……………………………………………………9

7. Список литературы………………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинг: цели, задачи и принципы.

 

Маркетинг – деятельность фирмы (производителя, посредника и пр.) на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы.

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей покупателей.

 

Цели маркетинга:

1) Фиксировать и исследовать (потребителей, товары, услуги, общеэкономические тенденции рынка, конъюнктуру рынка, сегменты рынка, внешнеэкономические тенденции, качество товаров и услуг, сервис и др.).

2) Разрабатывать стратегию и тактику(общую рыночную стратегию, товарную стратегию, производственную стратегию, стратегию сбыта, коммуникационную стратегию, стратегию ценообразования, сервисную стратегию и др.).

3) Организовывать (производство на основе спроса потребителей, товародвижение, сбыт, коммуникации, сервис, внешнеэкономические связи, привлечение инвестиций и др.).

4) Достижение максимально возможного потребления.

5) Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

6) Предоставление максимально широкого выбора.

7) Максимальное повышение качества жизни.

8) Увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др. (рыночные).

9) Формирование благоприятного имиджа организации, достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др. ( собственномаркетинговые).

10) Стимулирующая, ценовая, сервисная политика и пр. (обеспечивающие).

11) Контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности. (контролирующие).

12) придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др. (структурно-управленческие).

 

Задачи маркетинга:

1) Выражать непосредственную связанность производственных процессов благодаря инфраструктурному единению.

2) Достижение соединения всех промежуточных конкретных производств таким образом, чтобы «выход» продукта из одного производства был одновременно «входом» в другое, при оптимальном времени на транспортировку.

3) Ориентация конечного продукта (услуги) на конкретного потребителя, т.е. в «работе по заказу» (его нужды, запросы, воззрения).

4) Внутрифирменная кооперация (всех структурных подразделений).

5) Ориентация на прибыль как конечный результат всей производственной деятельности.

6) Требования качества, анализ затрат, согласование требований рынка и производственных возможностей организации.

7) Изучение рынка (спрос, предложение).

8) Меры воздействия на рынок (организация эффективного сбыта, торговля, реклама).

 

Принципы маркетинга:

1) Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2) Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность.

3) Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

4) Активное приспособление к требованиям потенциальных покупателей.

5) Ориентация на потребителя.

6) Комплексность.

7) Гибкость и адаптивность.

8) Концентрация усилий.

9) Нацеленность на перспективу.

10) Сочетание адаптивности с воздействием на потребителя.

11) Программно-целевой подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели, сущность и задачи маркетинговых исследований.

 

Цели маркетинговых исследований:

1) Нацелено на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структур к запросам и требованиям рынка.

2) Снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений в процессе разработки и сбыта товаров.

3) Обеспечение непрерывного процесса управления и контроля при реализации принятых решений.

 

Сущность маркетинговых исследований:

1) Маркетинговое исследование – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

2) Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

3) Маркетинговое исследование – это выявление возможностей своей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой фирмой продукции к спросу и требованиям покупателей.

4) Маркетинговое исследование – это определение целей, поиск, отбор и систематизацию средств и методов, с помощью которых фирма собирается достигнуть желаемого эффекта.

 

Задачи маркетинговых исследований:

1) Определение условий, при которых достигаются оптимальное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке.

2) Определение конкурентных позиций определенных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечен, сбыт на конкретных рынках при получении фирмой намечаемой прибыли.

3) Изучение характера и причин изменения спроса и предложения.

4) Оперативное отражение конъюнктуры потребительского рынка для адекватной коммерческой деятельности.

5) Изучение характера изменения конкретных товарных рынков.

6) экспресс-изучение спроса различных слоев населения и степени его удовлетворения для обоснования производства товаров, адресованных различным группам населения.

7) Изучение состава продавцов, покупателей и посетителей, а также ассортимента товаров на оптовых ярмарках, выставках.

8) Проведение кратких ситуационных исследований рынка.

 

 

3. Сущность и принципы позиционирования товара.

 

Сущность позиционирования товара.

Позиционирование товара – действия направленные на обеспечение товару конкурентоспособного положения на  рынке, определение возможных путей совершенствования существующих изделий, а также выявление реальности выхода фирмы на рынок с новым товаром, определение места нового товара в ряду существующих.

 

Принципы позиционирования товара:

Существуют два пути позиционирования товара:

Первый путь – позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Для этого необходимо соблюдение условий:

1) фирма может поставить продукцию, превосходящую аналог конкурента;

2) рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов;

3) фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами;

4) избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон организации.

Второй путь – разработать в рамках делового сегмента продукцию, которой нет еще  на рынке. Для этого надо убедиться в наличии:

1) технических возможностей для создания оригинального продукта;

2) экономических возможностей для этого;

3) достаточного числа потенциальных покупателей, имеющих желание приобрести новый товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Товарная политика, ее сущность и составные элементы.

 

Сущность товарной политики.

Товарная политика обуславливает определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе четко сформулированной программы поведения на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

 

Составные элементы товарной политики:

1) Товар – продукт труда, произведенный на продажу, основа всего комплекса маркетинга.

2) Товарный ассортимент – это группа товаров, связанных между собой либо общностью использования и функционирования, либо продающих через одни и те же торговые точки, либо имеющих одинаковый диапазон цен.

3) Номенклатура товаров – ассортиментная группа товаров и товарные единицы, реализуемые одним продавцом.

4) Продуктовый портфель -  это совокупность продуктов, выпускаемых компанией.

5) Продуктовая линия – группа продуктов, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо продажи одним и тем же группам потребителей, либо реализации товаров  через одинаковые типы магазинов, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задачи, функции и значение рекламы в стимулировании спроса и сбыта товара.

 

Задачи рекламы в стимулировании спроса и сбыта товара:

1) Распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре.

2) Получение запросов о более полной информации.

3 Воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара, в пользу фирмы рекламодателя

4) Помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентурой.

5) Формирование положительного отношения к фирме со стороны общества.

6) Поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, формирование у них сознания, что они сделали правильный выбор.

 

Функции рекламы в стимулировании спроса и сбыта товара:

1) Информирует о производителе или его товаре

2) Формирует и поддерживает их образ

 

Значение рекламы в стимулировании спроса и сбыта товара.

Непосредственно воздействовать на покупателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечислите признаки, по которым можно сегментировать потребителей вашей фирмы.

 

Признаки, по которым можно сегментировать потребителей моей фирмы:

1) По социально – экономические переменным.

2) По географическим принципам.

3) По каналу получения продукта.

4) По первичности покупки.

5) По уровню информационного обеспечения товара.

6) По признаку культуры.

7) По адаптивности к новому товару

8) По степени использования товара.

9) По отношению потребителей к новым негосударственным формам предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы.

 

1. Т. Е. Березкина, О.А. Березкина. Основы маркетинга. Практикум. Москва.»Высшая школа» 2006

2. Т. Л. Богиев, В. М. Топасевич. Х. Анн. Маркетинг 3-е издание. Москва «Питер» 2006

3. А.М. Годин. Маркетинг. Москва «Дашков и Ко» 2007

4. Е. Н. Кнышова. Маркетинг. Москва. «Форум – Инфра-М» 2004

5. В. П. Федько, Н. Г. Федько. Маркетинг. 100 экзаменационных ответов. Москва – Ростов на Дону. «Март» 2004

 

9

 



Информация о работе Маркетинг: цели, задачи и принципы