Маркетинг, его сущность, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:11, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы:
- научиться самостоятельно анализировать и выбирать модели концентрированного обучения;
- сформировать умения по анализу, отбору и систематизации учебной информации при разработке технологии концентрированного обучения;
- систематизировать умения по разработке методического обеспечения учебного блока по теме: «Современный русский литературный язык: нормы, формы и стили».

Содержание

1. Введение
2. Анализ учебно-методической литературы
3. Анализ учебного плана подготовки специалистов
4. Структура учебного дня
5. Методическая разработка учебного блока
6. Заключение
7. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

пед.технология.docx

— 83.03 Кб (Скачать документ)

Выдающаяся роль в создании современного русского литературного  языка принадлежит А.С. Пушкину, который считал язык «первым училищем для юной души». Появление его произведений открыло целую эпоху в развитии нового русского литературного языка.

К сожалению, в речи носителей  языка часто встречаются так называемые слова-паразиты, которые отражают неуверенность говорящего и раздражают слушающего. Например, слова типа, конкретно, как бы, практически, в принципе, по большому счету, достаточно. Задача каждого образованного человека – укреплять свой лингвистический иммунитет, развивая языковую интуицию, или языковое чутье, препятствуя проникновению в свою речь слов-паразитов.

Необходимость проявления постоянного  внимания к слову отражается в  пословицах и поговорках русского народа: Слово не воробей, вылетит – не поймаешь; Что написано пером – не вырубишь топором; Слово не пуля, а ранит; Хороша веревка длинная, а речь короткая; Не всякое слово в строку пишется.  

Поддержание высокого уровня языковой культуры, соблюдение норм в  употреблении литературного языка  является важнейшей задачей языковой политики государства.

В последнее время численность  носителей русского языка неуклонно  сокращается. Последняя перепись населения  была в 2002 г. Предполагают, что на территории России по-русски говорят примерно 135 млн человек.

В СНГ есть четыре государства, где русский язык имеет довольно сильные позиции: Украина, Белоруссия, Молдова, Казахстан. Если сложить все  потенциальные цифры и прибавить  количество эмигрантов, можно сделать  вывод, что на территории бывшего  СССР около 200 млн человек говорят на русском языке. 

 

 

Формы русского литературного языка 

Современный русский литературный язык существует в двух формах: устной и письменной.Главная характеристика устной (разговорно-бытовой) формы – спонтанность. Кроме этого, отмечаются следующие признаки: обилие просторечной лексики и фразеологии; употребление простых и неполных предложений; редкое использование причастных и деепричастных оборотов; диалогическая форма; широкое использование паралингвистических средств: мимики, жестов, пауз, интонации, повторов.

Письменную (нормированную) форму отличают прежде всего предварительное обдумывание и редакторская обработка. Для письменной речи характерно следующее: сложная система графики, орфографии и пунктуации; строгое соблюдение литературных норм; особый отбор лексики, фразеологии; употребление сложных и осложненных предложений; особая роль порядка слов, монологическая форма.  

 

Стили русского литературного языка 

Современный русский литературный язык полифункционален. Выделяют несколько его функциональных стилей: научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный.

Иногда границы между  стилями размываются. Некоторые  стили допускают использование  экспрессивно окрашенной лексики для  создания определенного стилистического  эффекта.

Работая со словарями, необходимо обращать особое внимание на стилистические пометы. Например, помета разговорное не тождественна понятию просторечное. Так, слово хихикать относится к разговорной форме литературного языка, а слово ржать – к просторечной.

Домашняя работа: подготовка к самостоятельной работе. 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ЦЕЛЬ: проверка усвоения материала учащимися.

1.     Чем определяются достоинства русского языка?

2.     Каково соотношение понятий русский национальный язык и русский литературный язык?

3.     Когда появилась кириллическая письменность?

4.     Назовите источники кодификации современного русского литературного языка.

5.     Что такое языковая норма?

6.     Какие функциональные стили современного русского литературного языка Вам известны?

ЭКЗАМЕН

Экзамен в виде теста (выбрать правильный ответ):

1).


Устная речь не предполагает... 
 
слухового восприятия 
присутствия собеседника 
редактирования 
зависимости от реакции адресата

 

2).


Буква С пропущена в  слове... 
 
...дравствовать 
не...гибаемый 
ра...жать 
бе...заветный

 

3)


Устав, инструкция, закон, протокол, расписка являются жанрами __________ стиля. 
 
публицистического 
официально-делового 
разговорного 
научного

4).Основным  свойством литературного языка  является: 
 
Сжатость 
Нормированность 
Широкое использование терминологии 
Логичность

5)

Территориальная разновидность  языка называется: 
 
сленг 
жаргон 
диалект 
этнолект

6).


Синоним фразеологизма «Куры  не клюют» является: 
 
мало 
перебор 
много 
недостаточно

7)


В разговорной речи не присутствует ________ лексика. 
 
общеупотребительная 
фамильярная 
разговорная 
научная

8)


Одна буква Н пишется  в слове... 
 
обыкнове...ый человек 
замороже...ые овощи 
избра...ый судьбой 
сливочное мороже...ое

9).


Краткое, связное и последовательное изложение текста называется... 
 
конспектом 
тезисами 
рецензией 
рефератом

10)


Кратко сформулированные основные положения лекции, статьи, книги, доклада – это... 
 
реферат 
выписка 
план 
тезисы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заключение.

Реализация концентрированного обучения дает:

Во-первых, обеспечивается восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных, завершенных  блоков изучаемого материала. Создаются  благоприятные условия для целенаправленного  и систематического применения комплекса  организационных форм обучения, позволяющих  вовлекать учащихся в разнообразные  виды деятельности. Становится возможной  подлинная дифференциация и индивидуализация обучения, его связь с жизнью, будущей профессией.

Во-вторых, концентрированное обучение повышает мотивацию учения: за многочасовые занятия одним предметом внимание не угасает, а, наоборот, нарастает.

В обычных условиях учащиеся находятся  на целом ряде уроков, разных по содержанию, но сходных по форме. Это мешает создавать  установку на изучение предмета. При  концентрированном обучении проводится последовательный ряд занятий, различных  по форме, но стабильных по содержанию доминантной деятельности.

В-третьих, концентрированное обучение способствует созданию благоприятного психологического климата. Все участники  учебного процесса с самого начала психологически настроены на долговременное взаимодействие друг с другом. Для  этой технологии обучения характерна совместная работа педагога и студентов. В ней не только создаются условия  для лучшего усвоения знаний, но и формируется способность к  саморегуляции деятельности, ее самооценке, развиваются навыки сотрудничества и делового общения.

В-четвертых, при новой организации  обучения студенты быстрее и лучше  узнают друг друга и педагогов, преподаватели - обучающихся, их индивидуальные интересы, способности. Педагог имеет гораздо большие возможности для выявления причин затруднений в учении, конфликтов, особенностей работоспособности каждого студента. Это позволяет ему вносить обоснованные и своевременные коррективы в методику обучения, проектировать развитие как отдельного обучающегося, так и учебного коллектива в целом.

Однако концентрированное обучение имеет свои границы применения. Оно  требует от обучающихся и педагогов  большой напряженности, которая  в отдельных случаях может  порождать утомляемость. Данный подход не может быть в одинаковой степени  применен ко всем предметам. Дело в  том, что для усвоения и творческого  восприятия одних наук и соответствующих  им дисциплин необходим длительный процесс "созревания", а для  освоения других важным фактором является интенсивность. Вместе с тем, не вызывает сомнений, что при изучении инженерной графики или иностранного языка  допустимо интенсивное обучение. Необходимо тщательно определять те задачи учебного процесса, которые  целесообразно решать при помощи концентрированного обучения.

Концентрированное обучение невозможно реализовать, если преподаватель не владеет в совершенстве своим  предметом, методикой укрупнения содержания образования, формами, методами и средствами активизации учебного процесса. Организация  концентрированного обучения требует  соответствующего учебно-методического  и материально-технического обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1). Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 2009.

2). Быстрова Е.А., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М.: Дрофа, 2004.

3). Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. // Педагогика, 1993 № 5.

4). Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика, 1996, № 2.

5). Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982, 126 с.

6). Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика, 1996, № 2.

7). Статья Г. Ибрагимов «К вопросу о технологии концентрированного обучения» в журнал «Специалист», № 1, 1995 г.

8). Монахов В.М. Аксиоматический подход к пректированию педагогической технологии( Педагогика.1997 № 6 с.26-31)

 

 

 

 

 

 
 

1 Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина

2 Монахов В.М. Аксиоматический подход к пректированию педагогической технологии( Педагогика.1997 № 6 с.26-31)

3 Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина  
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ (ЧАСТЬ 2)

4 Практикум по педагогическим технологиям:уч. Пособие/Т.Н.Милютина, и.и. Хасанова, М.Г.Шалунова, Н.Е.Эрганова. Ек-г.:Изд. Рос. Гос. Проф.-пед. Ун-та, 2002.66 с.

5 Ибрагимов Г.И. Технология концентрированного обучения.- Казань: ИССО РАО,1996

6 Статья Г. Ибрагимов «К вопросу о технологии концентрированного обучения» в журнал «Специалист», № 1, 1995 г.


Информация о работе Маркетинг, его сущность, содержание