Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:55, реферат
Содержание маркетинговой деятельности проистекает из самой сути и сущности современной концепции маркетинга, следовательно исходит изначально из главной цели маркетинга - ориентации на потребителя. Отсюда вытекают все действия, приемы и усилия маркетинговой деятельности, являющиеся ее содержанием. Это непосредственное решение целей и задач маркетинга и предприятия в целом посредством выработки стратегии их решения, разработки и осуществления комплекса мер и мероприятий, а также квалифицированного и качественного использования инструментов маркетинга для решения стратегических целей и задач и выполнения намеченных мероприятий по достижению главной цели или целей.
Задачи отдела (бюро) конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции:
1)
разработка краткосрочной,
2)
исследование структуры и
3)
изучение спроса на продукцию
предприятия и разработка
4) исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей и ориентация разработчиков и производства на выполнение этих требований;
5)
организация рекламной
Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:
• анализ
и прогнозирование
• анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;
• изучение объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции;
• исследование
потребительских свойств
• изучение спроса на выпускаемую продукцию;
• выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объема продаж;
• анализ
конкурентоспособности
• разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, выпуска новых видов продукции, достижений НТП, конкуренции, а также потенциальных возможностей самого предприятия;
• расчет емкости рынка для продукции предприятия;
• координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;
• создание
информационно-статистического
• исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
• изучение уровня фирменного обслуживания и ремонта (сервиса) и их влияние на сбыт продукции;
• организация обратной связи с потребителями и общественностью, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов;
• разработка стратегии рекламной кампании по каждому виду продукции и самого предприятия, плана проведений рекламных мероприятий;
• организация
рекламы с применением наиболее
эффективных средств
• организация участия в выставках, ярмарках и выставках-продажах;
• разработка предложений по формированию фирменного стиля;
• анализ эффективности рекламы;
• анализ
организации собственной
• разработка предложений по созданию принципиально новой продукции;
• подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения рынка и спроса на конкретные изделия;
• разработка предложений по изучению технических условий и эстетического вида упаковки и мн. др.
Задачи отдела сбыта:
1)
Своевременная подготовка и
2) Обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
3)
Контроль за поставкой
4)
Обеспечение правильного учета
приемки и отчетности по
5) Доведение готовой продукции до ее товарного вида и условий правильного хранения и транспортировки.
Функции отдела сбыта:
• обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
• подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
• формирование портфеля заказов на продукцию предприятия;
• участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции;
• составление и увязка годовых, квартальных и месячных планов производства и поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;
• участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции;
• организация оптовой торговли продукцией;
• организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, расфасовки, комплектации, консервации, упаковки и отправки потребителям;
• регулирование
взаимоотношений с
• составление заявок на необходимые материалы и транспорт для осуществления функций сбыта;
• участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную продукцию;
• составление оперативной и статистической отчетности и мн. др.
Задачи отдела коммерции, логистики и сервиса.
1) Организация оптимизации продвижения материальных, финансовых, информационных потоков;
2)
Обеспечение выполнения
3)
Организация опорных баз, Т.Т.
4)
Организация работ по сборке,
регулировке, обкатке,
5) расчет потребности резервного фонда запчастей, его создания и восполнения;
6)
Организация и обеспечение
7)
организация информационного
Функции отдела:
• организация и руководство работой опорных баз, ТТЦ и опорных пунктов по гарантийному и послегарантийному обслуживанию продукции;
• участие в рассмотрении рекламаций;
• разработка предложений по совершенствованию гарантийного и сервисного ремонта и обслуживания совместно с другими подразделениями, а также мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;
• организация и участие в проведении лабораторных и практических испытаний новой продукции;
• организация
и обеспечение минимизации
• добиваться того, чтобы нужная продукция в необходимом количестве, в определенном месте и в назначенный срок оказалась в распоряжении тех, кто ее заказывал, будь то само предприятие или его клиент;
• добиваться выполнения договорных обязательств с клиентами по факту заключения сделок, договоров купли-продажи и т. п., вплоть до окончательного проведения взаиморасчетов и получения денег или договорной продукции и многое другое.
Связи, то есть взаимодействие и координация отделов маркетинга с другими службами и отделами предприятия и руководством имеют первостепенное значение для успешной деятельности фирмы. Приведем некоторые из них:
• координация деятельности с финансовым отделом - отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть ознакомлены с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы, за контроль расходов по маркетингу и т.п.;
• взаимодействие с юридической службой - специалисты отдела должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию по вопросам законодательных актов и других нормативных документов и инструкций, относящихся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности, патентному делу, лицензионным соглашениям, регистрации товарных знаков, рекламациям и претензиям покупателей и т. п., а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен и т. д.;
• координация деятельности с работой кадровой службы предприятия. Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, проведение собеседования и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.
Отделу
маркетинга необходимо поддерживать тесные
контакты с отделом кадров и для
того, чтобы подготовить четкое распределение
и описание должностных обязанностей
каждого из сотрудников и требований,
которым они должны отвечать.
Список литературы
1. Ромашова А. Н. Маркетинг. – учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.
3. Ноздрева Р. Б., Цигичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
4. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.:Внешторгиздат, 1990.
5. Власова. Основы предпринимательской деятельности. – М., 1994.
6. Голубков Е. П. и др. Маркетинг, выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
7. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
8. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: банки и биржи, 1994.
Информация о работе Маркетинг как система управления предприятием с ориентацией на рынок