Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 16:18, шпаргалка
Ответы на 76 вопросов.
Как правило, посредники представляют только одну фирму. Если же посредник представляет несколько фирм, то товары этих фирм не конкурируют между собой, а по возможности дополняют друг друга. Благодаря ассортиментной комбинации изделий обеспечивается улучшение сбыта. Особенно большое значение этот фактор приобретает для фирм впервые выходящих с товаром на рынок. Существуют следующие формы оптовых продавцов, которые различаются по специализации:
Можно выделить следующие формы предприятий оптовой торговли:
Существуют следующие типы розничной торговли:
52 Организация сбытовой сети.
Организация системы
сбыта товаров требует
- реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть;
- реализация продукции через посредников.
В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п.
Организация собственной сбытовой сети компании
Собственная сбытовая сеть компании представляет собой отдел сбыта компании и группу зависимых посредников. В этом случае посредник не является собственником товара, он продает его со склада компании или со своего склада, где товар находится на условиях консигнации, и имеет определенный процент с каждой сделки. Таким образом, агент находится в прямом подчинении отделу сбыта, выполняет его распоряжения, проводит общую маркетинговую и сбытовую политику компании и обязан регулярно представлять стандартные отчеты о своей деятельности, о ситуации на рынке и покупательских сегментах, которые он обслуживает.
Организация собственной сбытовой сети требует больших затрат. Поэтому не рекомендуется для предприятий, обслуживающих узкие сегменты рынка и отдельных непостоянных заказчиков.
Преимущества создания собственной сбытовой сети:
1. Организация прямого взаимодействия с конечными потребителями продукции, что позволяет организовать прямой доступ к первичной информации о потребностях и предпочтениях основных покупателей, мотивации клиентов, тенденциях развития рынка - спроса и предложения, деятельности конкурентов на рынке, отношении покупателей к продукции компании и конкурентов и т.п. Таким образом прямые контакты позволяют "чувствовать" рыночный спрос, иметь первичную информацию, что в конечном счете позволяет формировать оптимальную рыночную стратегию.
2. Собственная
сбытовая сеть ориентирована
на реализацию только
3. Повышается
возможность организации
Высокие первоначальные расходы на содержание собственной сбытовой сети толкают промышленные компании на использование различных видов независимых посредников.
Целесообразность
их использования несомненна при
внедрении фирмы на новые рынки
сбыта, когда собственная сбытовая
система еще не создана. Она также
необходима на основном рынке, если данная
сеть представлена компаниями, которые
могут составить сильную
Также такая
система может использоваться в
случае, когда компания заинтересована
в обеспечении потребителя
Начиная с организации независимой сбытовой сети и закрепившись на рынке, представляющем целевой интерес, промышленные фирмы пытаются превратить независимых посредников в зависимых путем скупки акций, создания личной унии и т.п. Принимая решении о необходимости затрат на финансовое подчинение посредника, компания сопоставляет их с затратами на создание собственной сбытовой сети.
Организация сбытовой
сети кроме всего прочего зависит
от 3-х основных факторов: типа продукта,
характера потребителя и
Вид сбытовой организации
различается также по стадиям
ЖЦТ. На фазах внедрения и роста
рекомендуется специализация
53 Факторы формирования сбытовой сети.
Маркетинговые
факторы - это показатели внешней
среды, рынка сбыта и самого предприятия-продавца,
которые влияют на покупательское поведение
покупателя-предприятия или
По степени управляемости со стороны продавца маркетинговые факторы делятся на управляемые и неуправляемые, а по уровню воздействия на покупателя - релевантные (относящиеся к данной проблеме) и нерелевантные.
К управляемым факторам относятся следующие маркетинговые инструментарии :цена, свойства товара, его дизайн, упаковка, торговая марка, методы сбыта и коммуникации, сервис, позиционирование, выбор целевого сегмента.
К неуправляемым факторам относятся характеристики маркетинговой внешней среды и рынка сбыта, рассмотренные в предыдущей главе.
Релевантные факторы - группа управляемых и неуправляемых характеристик, которые влияют на поведение покупателя как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане применительно к конкретному товару и рынку сбыта.
Нерелевантными факторами являются те, которые не оказывают заметного влияния на поведение покупателя в данной ситуации.
54 Понятие и функции каналов товародвижения.
1. Товародвижение – это деятельность по планированию. Претворению в жизнь и контролем за перемещением материалов и готовых изделий, от мест их происхождений к местам использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. 1 – транспортировка за пределы региона (46%); 2 – складирование (26%); 3 – поддержание товарно-материальных запасов; 4 – получение и отгрузка товаров; 5 – упаковка; 6 – административные расходы; 7 – обработка заказов.
Канал
распределения – это
Во многих случаях производители продают свои товары розничным торговцам, а те реализуют их конечным покупателям. Длина канала – количество участников или посредников от производителя к потребителю. Ширина канала – количество независимых участников на любом этапе товародвижения.
Вертикальные маркетинговой системы
|
|
1
2
______________|_______________
4
5
1. Корпоративные ВНС. 2. Договорные ВМС. 3. управляемые. 4. Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. 5. Кооперативы розничных торговцев. 6. Организация держателей торговых привилегий. ВМС состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, т.е когда из членов канала, либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии или обладает мощью обеспечивающей их полное сотрудничество.
Интенсивность
использования каналов
56 Выбор торгового посредника.
Среди посредников выделяют следующие их виды - оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п. Рассмотрим основные из них.
Механизм
принятия решений о каналах