Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 16:18, шпаргалка
Ответы на 76 вопросов.
Торговый образ – персонифицированная марка товара, включая имя владельца фирмы или создателя товара.
Различают:
Классификация товаров.
В маркетинге товаром называют все, что может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды.
Товар может быть классифицирован по следующим основаниям:
1.Осязаемые товары – все то, что можно потрогать, понюхать и т. п. Услуги же относятся к неосязаемым товарам так как их нельзя ни понюхать, ни потрогать, ни отделить от источника, они не постоянны в качестве и несохраняемы (их нельзя складировать).
2.В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на:
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут.
Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов.
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стерео аппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
Ритм покупки оказывает значительное влияние на выбор средств коммуникации каналов сбыта.
27 Уровни товара.
Что покупает клиент, за что платит деньги – за дизайн, цвет, упаковку, размеры? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как способы получения определенных благ. Клиенты покупают продукт не ради самого продукта. Они покупают продукт, для того, чтобы удовлетворить определенные свои потребности. В маркетинге товаром называют все, что может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды.
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочих атрибутов. Различают 5 уровней товара: товар по замыслу, природа товара, ожидаемый товар, товар с подкреплением и потенциальный товар.
28 Товарный знак и его применение.
Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). Сведенья от использования товарного знака: ТЗ дает возможность различать товары различных производителей, указывает, какое предприятие отвечает за выпущенную продукцию, гарантирует определенный уровень качества, облегчает позиционирование, создавая индивидуальный образ товара, помогает внедрению на новый рынок, если производитель с известным ТЗ ставит его на новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка. С позиции маркетинга товарный знак – особый символ ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право обладания этим товаром, получением прибыли и, вместе с тем, ответственности за поставку некачественного товара.
Основные требования, предъявляющиеся к товарному знаку:
В большинстве
случаев, для пресечения нарушения
прав владельцев вместе с товарным
знаком вводится специальное обозначение,
указывающее, что данный товарный знак
зарегистрирован и охраняется законом
29 сущность брендинга.
Brand - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) или иных символов. Брэнд: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, а также ожидания, ассоциации, приписываемые пользователем товару или услуге.
БРЭНДИНГ (BRANDING) – создание у потребителей устойчивого положительного образа (имиджа) определенной торговой марки (ТМ).
БРЭНДИНГ
— функция уполномоченного
БРЭНДИНГ,
как процесс, не является функцией Исследовательской
Фирмы, задача которой сводится к
информационному обеспечению
30 Упаковка и маркеровка.
Упаковка товара, требования к упаковке.
Многие товары, предлагаемые на рынке должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.
Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
Вместилище или оболочка - это разные варианты упаковки, которая включает в себя три слоя.
Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара.
Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию.
Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
Требования предъявляемые к упаковке:
Затем
предстоит принять решения и
о прочих составляющих
Различные
элементы должны быть увязаны друг
с другом. Размер упаковки уже позволяет
сделать кое-какие
После
разработки конструкции
Марка (товарный знак) - это символ, термин, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара.
Функции выполняемые средствами маркировки.
31 Осуществление товарной политики и формирование ассортимента.
Товарная
политика предприятия определяется
исходя из технологических возможностей
производства, мнения покупателей об ожидаемых
выгодах от данного товара, наличия на
рынке аналогичных товаров.
При формировании программы вывода товара
на рынок необходимо принять следующие
решения:
- разработать мультиатрибутивную модель
товара;
- определить подход к формированию имиджа
товара, прежде всего в координатах "цена-качество";
- определить планируемую относительную
полезность товара по сравнению с аналогами
или заменителями;
- оценить фазу жизни товара по отношению
к другим технологиям;
- сформировать ассортиментную политику,
а также степень дифференциации товара;
- разработать марочную политику;
- провести позиционирование товара или
марки.
Раскроем более подробно содержание решений
в области товарной политики
Разработка мультиатрибутивной
модели товара
Атрибут - свойство товара, являющееся
определенной выгодой, полезностью в глазах
определенной категории (сегмента) потребителей
или покупателей.
Модель товара разрабатывается после
тщательного анализа достоинств и недостатков,
которые он имеет в глазах потенциальных
потребителей и покупателей. После этого
формируется ядро товара, базовые выгоды
и подкрепляющие выгоды для каждой целевой
группы покупателей и потребителей.
Ассортиментная политика
Политика предприятия в отношении ассортимента
(номенклатуры) выпускаемой продукции
должна исходить из следующих соображений:
- технологических возможностей предприятия;
- потребностей рынка в ассортименте или
в дифференциации товара;
- проблемами в позиционировании;
- необходимости получения конкурентного
преимущества;
- необходимость выпуска товаров-лидеров,
товаров-приманок, товаров-комплементов;
- достижения товарооборота, обеспечивающего
безубыточную деятельность предприятия.