Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:44, контрольная работа
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио» включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». Мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахарного песка «Домино», одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас из далекой Австралии. Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.
Введение
1. Сущность маркетинга
2. Понятие маркетинга. Принципы маркетинга
3. Концепции маркетинга
Заключение.
Список Литературы
Содержание:
Введение
Заключение.
Список
Литературы
Введение
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио» включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». Мы выпиваем чашечку кофе «Максвелл-хаус» с двумя чайными ложками сахарного песка «Домино», одновременно жуя сдобную булочку «Сара Ли». Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас из далекой Австралии. Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.
В
данной работе предпринята
попытка выделить
основные принципы маркетинга,
рассмотреть основные
закономерности существования
маркетинга.
1.Сущность маркетинга
Мы будем исходить из следующего предположения: «Сущность маркетинга» заключается в том, что фирме следует производить только то, что, безусловно найдет сбыт у клиента (той или иной социальной группы) или конкретного сегмента рынка. Для чего нужды, запросы и потребности покупателя? Очевидно, для того, чтобы превратить в доходы (прибыль) предпринимателя (предприятия). На первый взгляд, все выглядит довольно просто.
Таким образом, предварительно можно сказать, что сущность («самая глубинная суть») современного маркетинга сводится к такой предпринимательской деятельности, которая превращает нужды и потребности покупателя (клиента) — в доходы предприятия (фирмы).
Но здесь имеется одна важная проблема: маркетинг ориентирует на цену (или на стоимость), которую готов заплатить покупатель (товаров или услуг). В этом случае имеем ориентацию на запросы клиента. Эти запросы следует, очевидно, изучать. Отсюда и возникает очень важная идея о проведении маркетинговых исследований мотивов поведения потребителей. Итак, в основе маркетинга лежит очень простая исходная идея: производить то, что хочет (что требует) покупатель и что, в общем, сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы, и по той цене, которую он готов при этом заплатить. Маркетинг — чисто рыночное понятие. Его функция — развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение прибыли каждым из его участников.
Происхождение и сущность маркетинга происходит от английского слова «market» - рынок( место сделки купли-продажи), «shop»- магазин.
«Marketing»- это наука и искусство работы на рынке, с рынком и для рынка.
Маркетолог - это профессиональный работник рынка.
Маркетинг - это комплекс действия фирмы в условиях рынка покупателя, с помощью которого потребности клиентов превращаются в доходы фирмы.
Маркетинг - это средство, с помощью которого фирма приспосабливается к требованием рынка (внешней среды)
2. Понятие маркетинга. Принципы маркетинга
Маркетинг – понятие сложное, динамичное, многоплановое, что объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. На сегодняшний день экономической науке известно около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга.
Маркетинг (от англ. market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. На цивилизованном рынке складывается механизм, который обусловливает получение прибыли удовлетворением спроса.Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмену ими.
Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка, обеспечивая его «прозрачность» и предсказуемость развития5.
Современная
концепция маркетинга
заключается в
ориентации предпринимателя
на потребителя
3.Концепции маркетинга
Концепция (лат.) - понимание или система. Применительно к маркетингу концепция рассматривается с двух точек зрения:
1. основная идея организации предпринимательской деятельности;
2. система взглядов, принципов и методов предпринимательской деятельности.
Существует пять основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность:
1. Концепция совершенствования производства.
2. Концепция совершенствования товара.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
4. Концепция чистого маркетинга.
5. Концепция социально-этического маркетинга.
Структура концепции маркетинга устанавливает ее основные составляющие и позволяет провести анализ содержания каждой концепции по следующим элементам:
1. гипотеза о поведении покупателей на определенном целевом рынке;
2. условия для достижения успеха предпринимательской деятельности;
3. выводы для организации предпринимательской деятельности на рынке;
4. источники риска, опасности.
Концепция совершенствования производства – концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене а следовательно руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Покупатели предпочитают дешевые и легкодоступные товары;
Концепция совершенствования товара – утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество ,лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
потребитель осуществляет свой выбор путем сравнения цены и качества на аналогичные товары, цена не является ограничительным фактором;
покупатели обладают информацией о потребительских свойствах товара, ориентированы на качество и готовы за него платить;
Концепция интенсификации коммерческих усилий- потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если организация не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Покупатели не обладают необходимой информацией о товаре, но сделав определенные усилия, их можно убедить в необходимости его приобретения, покупатели пассивны при приобретении товаров. Главная задача - достижение определенного объема продаж, что невозможно без определенного воздействия;
Концепция маркетинга - возникновение новой управленческой парадигмы, сущность которой в отказе от представления, что успех предприятия определяется рациональной организацией производства продукции, снижением издержек; утверждает, что залог успеха - удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов способом. В центре внимания и анализа - потребитель с его нуждами и потребностями.
основная цель - удовлетворение различных потребителей, основная задача - удовлетворение потребности конкретных групп покупателей; предприятие постепенно вводит новые товары, более полно удовлетворяющие потребности;
Концепция социально-этического маркетинга - установление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов, способом с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. В центре внимания и анализа - потребитель, одновременно являющийся выразителем интересов общества в целом. Предприятие должно выйти из узких рамок чисто экономических интересов (получение максимальной прибыли, сокращение издержек). Нацеленность на долговременные результаты, ориентация на покупателей, удовлетворение требований рынка, расширенный состав критериев для оценки хозяйственной деятельности предприятия. К этим критериям относят:
поддержание желаемого авторитета среди покупателей;
повышение репутации торговой марки;
участие
в реализации наиболее
важных общественных
программ, таких, как
защита прав потребителей,
охрана окружающей среды.
Концепция маркетинга
1.Определение потребностей и выбор рынка
II. Производство товаров
III. Комплексные усилия маркетинга (товары, цены, методы продаж и стимулирования)
IV. Реализация товаров и услуг
V. Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как, на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Управление
маркетингом может
осуществляться с
позиций пяти разных
подходов. Концепция
совершенствования
производства утверждает,
что потребители
будут благоволить
товарам, доступным
по низким целям, и, следовательно,
задача руководства
– совершенствовать
экономическую эффективность
производства и снижать
цены. Концепция совершенствования
товара исходит из
того, что потребители
оказывают предпочтение
товарам высокого
качества и, следовательно,
больших усилий по
стимулированию сбыта
не требуется. Концепция
интенсификации коммерческих
усилий базируется на
том, что товары организации
не будут покупать
в достаточных
количествах, если не
побуждать потребителей
к этому с помощью
значительных усилий
в сфере сбыта
и стимулирования.
Концепция маркетинга
строится на утверждении,
что фирма должна
выявить с помощью
исследований нужды
и запросы точно
очерченного целевого
рынка и обеспечить
их желаемое удовлетворение.
Концепция социально-