Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить особенности и проблемы развития маркетинга услуг.
Тема :Маркетинг услуг – особенности и проблемы развития
Введение.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого
человека. Это такой процесс, по ходу
которого разрабатываются и
Чтобы бизнес шёл на подъём нужно очень хорошо знать маркетинговую систему.
Актуальность данной курсовой
работы состоит в том, что
я решила рассмотреть
До меня эту тему исследовали: Ф.Котлер, Питер Друкер, Д.А. Шевченко, но я считая что они не до конца изучили маркетинг, и поэтому я решила заняться изучением данного вопроса
Цель данной курсовой работы – изучить особенности и проблемы развития маркетинга услуг.
Объектом исследования в данной курсовой работе - является маркетинг в сфере услуг.
Предмет - особенности и проблемы развития маркетинга услуг.
1.1. Сфера услуг
Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату, выраженную в ответном действии либо денежном эквиваленте [3].
Нужда – это ощущение человека в нехватке чего-либо.
Потребность-это нужда, принявшая
специфическую форму
Запрос - это потребность подкрепления покупательской способностью
Товар - это что может удовлетворить
потребность или нужду и
Рынок - это совокупность существующих потенциальных покупателей и товаров
Потребительская ценность — оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды
Обмен — акт приобретения некоего желаемого товара на нечто предлагаемое другой стороной.
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством:
Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.
Во-вторых, услуги часто
В-третьих, сфера услуг
Для сферы услуг расширяется комплекс маркетинга.
В комплекс маркетинга
а) продукт — «образ» услуги,
формируемый у потенциального
клиента (своеобразная
б) цена — степень доверия
в) распределение — способ
организации процесса
г) продвижение — любая деятельность, направленная на создание совокупности факторов, воспринимаемых как положительная информация об «образе» услуги;
д) персонал. Роль персонала
тем выше, чем выше степень
контакта между продавцом
е) процесс. Механизм оказания услуги, последовательность этапов ее предоставления;
ж) физическое окружение или
материальные свидетельства
Уникальность услуги - её отличие от товара (нервность, неустойчивость, неотделимость от поставщика, невозможность запасать услугу впрок)
Маркетинг в сфере услуг в
отличие от маркетинга в промышленности
и торговле имеет свои отличительные
особенности, что позволяет рассматривать
сферу услуг как
При реализации комплекса маркетинга в сфере услуг, следует различать два его направления. Первое направление – это внутренний маркетинг, проведение которого предполагает особое внимание, контроль руководства компании над качеством предлагаемых услуг, деятельностью работников, ее оказывающих. Если предприятие заявляет о качестве своих услуг, то ее работники должны прикладывать все усилия на достижение и поддержание заявленного уровня качества.
Вторым направлением маркетинга в
сфере услуг является двухсторонний
маркетинг, подразумевающий наличие
двух сторон – продавца и покупателя.
Следует помнить о том, что
восприятие клиентом качества предлагаемой
услуги во многом зависит от качества
взаимодействия с ним продавца, в
том числе, и во время послепродажного
обслуживания. Только учитывая оба
направления маркетинга в сфере
услуг, компания может добиться лояльности
потребителей и положительных результатов
своей деятельности. Так же как
и в маркетинге товаров, систематический
подход к маркетингу услуг начинается
с использования процесса маркетингового
планирования для достижения маркетинговых
целей при наилучшем
Вывод: Маркетинг основан на сфере услуг. Потребители принимают во внимание наличие информации, «осязаемые» качества услуг, ощущаемый риск, доверие марке, наличие альтернативных услуг. Это всё изучает маркетинг, он существует на взаимодействует напрямую с услугой,и основывается на ней
1.2Возникновение и развитие маркетинга
Маркетинг появился не сразу, а постепенно. Он результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства и сбыта. Еще в далеком прошлом сапожный мастер, вбивший в косяк двери своей мастерской гвоздь повесивший не него пару отремонтированных сапог, начал использовать отдельные методы продвижения продукта, хотя термин «маркетинг», как и сама концепция маркетинга, появился значительно позже. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом.[1]
Развитие маркетинга как основы
экономического поведения фирмы
следует отнести к периоду, последующему
за «великой депрессией», охватившей Запад
в 1929-1933 годах. В это время шел
активный поиск антикризисного регулирования,
как на государственном уровне, так
и на уровне отдельных фирм и компаний.
Исследования по разработке стратегии
выживания отдельных объектов и
их адаптация к изменяющимся условиям
внешней среды послужили
Сама концепция претерпела большие
изменения в ходе своего развития.
Маркетинг начал
Вот тогда и возник маркетинг
как наука, направленная на решение
практических проблем предпринимательства.
Постепенно рамки маркетинга расширялись,
охватывая все стороны
«Современный маркетинг
Исходной базой для
К производителю предъявляются
два основных требования: максимально
возможная адаптация к
Таким образом, введение в
практику предпринимательства
- установить двусторонние отношения между продавцом и покупателем путем изучения рынка, распределения , продвижения товара и рекламы;
- определить параметры производства в зависимости от количества и качества характеристик потребностей, покупательной способности потребителя;
- осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели предпринимательства;
- наличие специализированных организаций, способных оказать помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий.
Вывод: В основе маркетинга лежат такие понятия как: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Говоря проще, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей обращаются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде сделки, т.е. маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.
1.3 Маркетинг
Маркетинг— это процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.[6] Процесс маркетинга — упорядоченная совокупность стадий и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, соответствующей требованиям потребителей ) и возможностям рынка. [4]
Информация о работе Маркетинг услуг – особенности и проблемы развития