Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 20:44, курсовая работа
В сфере услуг банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу и стали активно использовать вначале отдельные элементы маркетинга, а затем и концепцию маркетинга и стратегического планирования. Вызвано это было обострением конкурентной борьбы за клиентов по мере развития финансового рынка и изменений во внешней среде, а также множеством других факторов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..стр.3
I. СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА……………………………………………………………стр.5
Организация маркетинговой деятельности в банке……………...стр.5
Банковский продукт…………………………………………………стр.6
1.3. Сбыт……………………………………………………………………………стр.9
II. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………………………………..стр.11
2.1. Организация и составляющие процесса исследования рынка……..стр.11
2.2. Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке………….стр.17
III. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА………………………………..стр.20
IV. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА……………..стр.25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………стр.30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….стр.32
4. Паблик рилейшнз.
Личные продажи
Личные продажи - устное предоставление услуги в ходе беседы с потенциальным покупателем. Личные продажи, предполагающие индивидуальное общение работника банка с клиентами, широко распространены в банковском деле. В контакт с клиентами в роли продавцов выступают практически все работники банка. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послания по почте и личное общение с клиентами в банке. Абстрактность банковских услуг, сложность их восприятия предъявляют особые требования к банковским служащим. Они должны вызывать доверие, уметь убеждать и квалифицированно консультировать клиентов.
Преимущества личных продаж:
приобрести.
Главным ограничением личных продаж являются личные затраты времени на персонал.
Банковская реклама
В настоящее время по суммарному объему расходов на рекламу банки
ведущих стран занимают 4-е место,
уступая производителям
торговым фирмам и
Основные функции банковской рекламы:
В развитии банковской рекламы можно выделить несколько этапов:
И м и д ж б а н к а - это совокупность сознательных или несознательных представлений, образов, существующих у клиентов и общественности о данном банке. Разумеется, реклама не является единственным средством формирования и поддержания благоприятного имиджа банка. Ее роль заключается главным образом в создании запоминающегося образа банка, в тиражировании банковской символики или фирменного стиля банка.
Фирменный стиль банка, как, впрочем, и любого предприятия, включает название банка, его фирменный знак, фирменные цвета и логотип (написание названия). Фирменный знак - это визитная карточка банка, по
которой банк узнается без названия. Миссия банка часто выражается в виде лозунга - фирменного девиза, содержание которого изменяется очень редко. Идеально, когда в фирменном девизе отражается специфика деятельности или название банка, т.е. когда девиз уникален и принадлежит именно данной организации. Формы и средства рекламы достаточно разнообразны, однако большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически ее эффективность. Реклама наиболее эффективна, когда осуществляется комплексно, неоднократно, имеет четко выраженную целевую направленность.
Стимулирующие мероприятия
Стимулирующие мероприятия - деятельность по использованию многообразных средств кратковременного побудительного воздействия. Стимулирующие мероприятия призваны поддерживать остальные средства коммуникационной политики с целью облегчить и ускорить продажу услуг. Обычно они делятся на две группы: направленные на персонал и направленные на клиентов.
В первую группу входят все мероприятия, призванные повысить мотивацию сотрудников банка, их производительность труда, знания о продукте, это обучение, возможности продвижения по службе, система премирования и т.д.
Во вторую группу входят мероприятия направленные на клиентов. Меры, поддерживающие имидж банка, способствующие привлечению новых клиентов, очень разнообразны. По сути, это комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты банка (информационные материалы,
удобства при обслуживании), а также проявление личного внимания к клиентам, например вручение сувениров с фирменной атрибутикой, поздравления клиентов с праздниками, рассылка буклетов и т.д.
Типичными примерами стимулирующих мероприятий являются конкурсы и лотереи, организация консультационных дней. Стимулирующие мероприятия обычно дополняют рекламу и приводят к
краткосрочному росту продаж услуг.
Паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз (ПР) - планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. В основе ПР лежит умение и желание наладить обоюдною выгодную связь с общественностью. ПР - это и наука, и стиль работы, а главное образ мышления.
ПР включает:
- Все, что может улучшить
- Рекомендации по созданию "общественного лица" фирмы.
- Мероприятия по ликвидации
- Мероприятия по расширению
сферы влияния организации
пропаганды, рекламы, выставок, кинопоказов.
Средства, применяемые для ПР:
- Отношения с прессой, информационные услуги. Это может быть посещение банка, распространение пресс-релизов, проведение пресс-конфе-
ренций.
- Связи с общественностью - презентации, приуроченные к каким-либо
событиям, семинары, конференции и т.д.
- Объявления, статьи в прессе,
передачи на радио и
рекламирующие не услуги банка,
деле охраны окружающей среды, поддержке предпринимательства и т.д.
- Спонсорство и благотворительность- запланированное вложение де-
нежных средств в
- Участие руководителей банка в общественной жизни города и региона, в том числе в представительных и выборных органах. Членство в различных ассоциациях.
В нашей стране паблик рилейшнз пока не получили столь широкого
распространения как в США, например, где ежегодные затраты на ПР составляют несколько миллиардов долл., хотя уже появились фирмы, предоставляющие услуги по формированию общественного мнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг является одной из управленческих функций банка, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственной продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком - отдела маркетинга.
Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг -
это комплекс взаимосвязанных
элементов, определяющих
- исследования рынка;
- организация сбыта;
- система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз,
стимулирующие мероприятия);
- ценовая политика;
- разработка новых продуктов;
- управление маркетингом.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.
Концепция маркетинга впервые была сформулирована фирмой "Дженерал электрик" в конце 50-х годов как интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса. В основе концепции маркетинга лежат три принципа:
- ориентация на потребителя;
- прибыль как основа деятельности любой фирмы;
- координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей.
Фирмы, ориентирующиеся на
управления должность вице-
разработку стратегии развития организации.
В 80-е годы на Западе возникло понятие стратегического маркетинга,
которое продолжило эволюцию
маркетинга. Стратегическая концепция
маркетинга означает смещение акцента
с потребителя (клиента) или продукта (услуги)
на внешнее окружение фирмы. Всестороннее
знание потребителей становится недостаточным.
Чтобы достичь успеха, маркетолог должен
знать потребителя в контексте, который
включает конкуренцию, правительственную
политику и регулирование, более
широкие экономические, политические
и социальные факторы макросреды, которые
и определяют эволюцию рынка и маркетинга.
Обострение конкуренции приводит к тому,
что все большее значение в банковской
деятельности имеет определение
наилучшей маркетинговой стратегии,
позволяющей направлять ресурсы в те сегменты
рынка финансовых услуг, которые в настоящее
время приносят максимальную прибыль.
Сбор информации, анализ и прогноз
каждого из элементов системы
маркетинга в банке, выявление
его конкурентных преимуществ должны
найти свое отражение в стратегии управления
маркетинговой деятельностью. Стратегия
показывает, как достигнуть поставленных
целей, она определяет, где, когда и как
банк будет предоставлять услуги клиентам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Уткин Э.А. "Банковский маркетинг"- М.: Инфра-М, 1995
2. Котлер Ф. "Основы маркетинга", М.: Мир, 1991.
3. Герчикова И.Н. "Маркенинг.
Организация. Технология",М.:
Школы международного бизнеса МГИМО,1990