Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:20, курсовая работа
В условиях поступательного развития экономики значение маркетинга в сфере предпринимательства устойчиво возрастает.
Комплекс планово-управленческих решений по маркетингу направлен на эффективность рыночного участия любой компании малого бизнеса. Концепция рыночного управления пронизывает все этапы воспроизводственного процесса: от инновации идеи нового продукта, его производства, распределения до окончательной реализации с учетом потребления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Глава 1. Маркетинг как философия современного малого бизнеса………….3
1.1. Содержание сферы малого бизнеса………………………………………3
1.2. Концепции, принципы и функции маркетинга…………………………. 6
Глава 2. Маркетинговая среда и ее структура…………………………………8
2.1. Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса……………...8
2.2. Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса………………11
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для малой организации………..14
3.1. Товар, товарная политика………………………………………………..14
3.2. Система распределения и товародвижение…………………………….17
3.3. Механизм формирования цены…………………………………………20
3.3.1. Способы ценообразования………………………………………..20
3.3.2. Стратегии ценообразования………………………………………24
3.3.3. Особенности ценообразования для малого бизнеса…………….25
Глава 4. Формы активного продвижения товаров (услуг)…………………..26
4.1. Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте…26
4.2. Паблик рилейшнз и имидж малой организации………………………...28
Глава 5. Управление маркетингом организации малого бизнеса……………30
5.1. Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса…...30
5.2. Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса……………...33
Глава 6. Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.1. Принципы эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.2. Показатели качества маркетинга………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….39
Корпоративный имидж – это ключевой инструмент выполнения миссии фирмы, реализацию которой осуществляют верхние эшелоны иерархии управления.
Моделирование имиджа – построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативной работы малой организации. В основе моделирования должны быть использованы фундаментальные и системные знания маркетинга и менеджмента.
Неотъемлемым элементом любой модели управления корпоративным имиджем является четко обоснованная его структура. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня.
На основном, нижнем, уровне перераспределены факторы, формирующие верхний, корпоративный, уровень, на котором сосредоточены различные групповые компоненты – имидж потребителя, имидж персонала и т.д.
Структура имиджа проиллюстрирована на рис.12.
Из приведенной структуры видна целостная совокупность элементов, влияющих на восприятие организации индивидом и создающих в его глазах определенный образ фирмы.
1. Имидж товара – представляет совокупные характеристики, выделяющие его в глазах потребителей.
2. Имидж потребителей товара – для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает в себя представления о стиле жизни покупателей, их общественном статусе.
3. Внутренний имидж организации – совокупные характеристики, создающие определенное «видение» образа фирмы в глазах каждого члена трудового коллектива.
4. Имидж топ-менеджеров – отражает совокупные личностные характеристики учредителей фирмы, ее президента и других руководителей по менеджменту, финансам, маркетингу и паблик рилейшнз.
5. Имидж персонала – отличает профессиональную подготовленность, компетентность, знания, владение широким классом практических навыков, этикетом взаимоотношения мужчин и женщин.
6. Визуальный имидж организации – представление об организации складывается в результате ощущения комфортности при наличии удобной парковки, сигнализации, четкого персонала, охраны, внешнего дизайна помещения, наличия логотипа и т.д. Большое влияние оказывает также фирменная одежда, наличие современных компьютеров, факсов и т.д.
7. Социальный имидж организации – существенный компонент репутации фирмы. Положительный образ создают системы благотворительных социальных акций, мотивации и стимулирования труда.
8. Бизнес-имидж – создается за счет элементов деловой репутации, стандартов качества обслуживания, деловой активности и сервисного потенциала обслуживания клиентов.
9. Корпоративный стиль – это набор постоянных элементов, которые, действую в совокупности, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров фирмы.
.
В данной курсовой работе исследование маркетинговых технологий в сфере малого бизнеса в логической последовательности представлены в шести разделах.
Первая глава – маркетинг как философия современного малого предпринимательства. Особое внимание здесь уделяется концепции маркетинга в сфере малого бизнеса, ее основным принципам организации. В логической последовательности представлены цели, задачи и функции маркетинга.
Вторая глава посвящена раскрытию содержания маркетинговой среды с выделением важности учета внутренних и внешних факторов. Выделена специфика макро- и микросреды малого бизнеса. Показана необходимость анализа рыночной среды для успешного обеспечения малого предпринимательства.
Третья глава раскрывает комплекс маркетинга малого бизнеса с выделением товарной, сбытовой и ценовой политики. Товарная политика включает управление ассортиментом с учетом жизненного цикла товаров. Политика распределения включает разработку управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах. В третьей главе были также рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий малого бизнеса. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна. Это связано с тем, что малые предприятия легче приспосабливаются к изменяющимся условиям экономики, быстрее реагируют на технологические и иные новшества. Являясь основой экономики страны, малые предприятия закладывают основы крупных путем слияний. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
Пятая глава посвящена рекламе, персональным продажам, паблик рилейшнз, которые позволяют активизировать процесс продажи, а также стимулирование товаров и услуг.
Наряду с этим особое место уделяется механизмам управления маркетингом с учетом изучения внешних и внутренних условий рыночной среды деятельности российских предприятий. Это наглядно проиллюстрировано в седьмой главе, где содержится материал по обоснованию миссии организации, ее конкретных целевых показателей.
Восьмая глава включает материалы по оценке эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса.
В данной курсовой работе показано, как правильно оценить исходное состояние бизнеса, определить желаемое состояние с учетом реальных ресурсных возможностей малой организации и запросов потребителей и обосновать стратегию и тактику поведения в конкурентной рыночной среде.
1. Лен Роджерс «Маркетинг в малом бизнесе» — Москва, “Аудит”, 1996
2. Г.Н.Чубаков «Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия» — Москва, “ИНФРА-М”, 1996
3. Ли Якока «Карьера менеджера» — Москва, “Прогресс”, 1991
4. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев «Маркетинг в малом бизнесе» - Москва, “Юнити”, 2006г
2