Маркетинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 04:25, реферат

Описание

Сущность и содержание маркетинга. История развития маркетинга в России. Проблемы и особенности развития маркетинга в России.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 45.53 Кб (Скачать документ)

Другой российской особенностью перехода к рынку является взятие под контроль рынков различных продуктов криминальными  и полукриминальными структурами. Казалось бы, владельцам и сотрудникам  частных коммерческих предприятий  надо как можно скорее брать на вооружение маркетинг (изучать запросы  потребителей, адаптировать под эти запросы ассортимент товаров, искать выгодные каналы поставок этих товаров, добиваться преимуществ в конкурентной борьбе путем снижения цен), однако во многих случаях это не представляется возможным в силу указанных причин.

Часто, можно столкнуться с тем, что фирмы недопонимают, что маркетинговое  исследование проводимое действительно  специалистами - это очень дорогое  удовольствие, и в связи с этим они не готовы платить такие деньги за исследование, таким образом тратя лишь часть денег, необходимых на комплексное исследование или проведение рекламной компании, они сталкиваются с той проблемой, что результаты, предположим, рекламной компании не дали о себе знать или практически не заметны, т.е., скажем, объем продаж практически не изменился. По моему мнению, данная ситуация связана с тем, что существует определенный минимум средств, вложенных в коммуникационное сообщение о "себе" на рынке, ниже которого эффективность данного сообщения отсутствует. В связи с отсутствием результатов после "якобы" проведенного исследования или компании, может сложиться мнение, об отсутствии необходимости маркетинга на предприятии.

Можно надеяться, что власти в России, в конце концов, создадут условия  для правового развития деловой активности по понятным и законным правилам. В этом случае существенно возрастет роль маркетинга как “законного” инструмента повышения эффективности деятельности организаций и предприятий. Некоторые же фирмы предпочитают содержать в своем штате отдельную службу маркетинга. Естественно это является также дорогим удовольствием особенно для небольших фирм. Предположим руководство фирмы, осознает всю необходимость работы проводимой службой маркетинга, однако средства необходимые на содержание квалифицированного персонала достаточно велики, что ставит руководство в затруднение. Проблема здесь, в незнании дискретности маркетинговых исследований, т.е. они не могут проводиться постоянно, они проводятся с определенной периодичностью. Вывод: целесообразно обращаться к сторонним фирмам, способным проводить такую работу, скажем, раз в пол года.

В заключение можно отметить, что по мере вхождения России в  цивилизованные рыночные отношения, осознания  роли маркетинга как инструмента  повышения эффективности решения  разнообразных проблем жизни  общества, роль маркетинга будет усиливаться, и его инструменты все более будут адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении хотелось бы сказать, что  знание и глубокое изучение маркетинга являются залогом процветания фирмы, активной деятельности фирмы в условиях высокой конкуренции.

 Недооценка важности маркетингового  взаимодействия с потребителями товаров и услуг может привести и часто приводит к краху самых блестящих технических и производственных начинаний, так как они оказывались лишенными логического финала – доведения продукции до потребителей. Маркетинговая литература пестрит подобными примерами.

Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Поэтому маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент конкурентной борьбы, а с другой стороны – средство адаптации производства к потребностям потребителей.

В связи с этой двойственностью  маркетинг можно интерпретировать как средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Котлер Филип – Основы маркетинга. – М.,Прогресс,1992 сс.80-103.
  2. Александр Ильин, Алексей Кухарчук «Приключения маркетинга в России (Продолжение)» Практический маркетинг №1 / 2003
  3. Голубков Е.П. «Современные тенденции развития маркетинга». – Маркетинг в России и за рубежом. №1 / 2004

1 Уткин Э.А. Маркетинг. – М., Экмос,1998, стр.8

2 Уткин Э.А. Маркетинг. – М., Экмос,1998, стр.9

3 Котлер Филип – Основы маркетинга. – М.,Прогресс,1992 стр.71

 


Информация о работе Маркетинг в России