Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:29, реферат
Использовать маркетинг — это значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение. В соответствии с этим вся деятельность фирмы (предприятия, организации, корпорации, ассоциации), реализующей маркетинг, должна строиться с учетом реальных нужд и потребностей, их оценки и возможных изменений в будущем.
Наконец, высшее руководство фирмы определяет корпорационную культуру, т. е. устанавливает единую систему ценностей, норм и правил поведения, которые должен соблюдать каждый из работников фирмы.
В процессе своей деятельности специалисты по маркетингу решают самые различные задачи, обусловленные необходимостью обеспечения эффективного функционирования фирмы. Среди таких задач первостепенное значение имеют:
• обоснование целесообразности выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки;
• установление целевых сегментов на выбранных рынках;
• моделирование поведения потребителей на целевых сегментах рынка;
• обоснование товарной, ценовой и коммуникационной политики, а также политики распределения на целевых сегментах (обоснование комплекса маркетинга);
• обеспечение координации деятельности функциональных подразделений фирмы в разработке и реализации маркетинговых стратегий;
• осуществление контроля за деятельностью фирмы и реализацией маркетинга и разработка необходимых регулирующих воздействий.
Решение указанных задач и практическая реализация соответствующих управленческих решений требуют определенной организации маркетинга на фирме. При этом нет сомнений, что данные задачи будут успешно решены, если высшее руководство фирмы представлено профессионалами в области маркетинга или когда фирма, не имеющая своей специальной маркетинговой службы, считает себя в целом маркетинговой организацией.
Среда, в которой работает фирма, постоянно меняется. С течением времени ранее прибыльные производства отдельных товаров становятся убыточными, в то же время появляются новые возможности для изготовления высокорентабельных изделий. Поэтому основной задачей высшего руководства фирмы является выявление имеющихся возможностей обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в будущем, что находит свое выражение в стратегии развития фирмы. При разработке такой стратегии необходимо определить:
• какие виды производственной деятельности следует развивать в будущем;
• какие и когда необходимы инвестиции и что именно необходимо будет инвестировать;
• какие виды производственной деятельности следует сократить или прекратить вообще;
• какие новые виды производственной деятельности должны получить развитие;
• следует ли фирме самостоятельно осуществлять производственную деятельность в будущем или необходимо привлекать к этому своих стратегических партнеров;
• как и с кем следует в перспективе осуществлять политику распределения.
Ответы на указанные и ряд других вопросов должны быть обоснованы в стратегии развития фирмы, которая охватывает самые различные стороны ее деятельности в будущем. В разработке такой стратегии самое непосредственное участие должна принимать служба маркетинга. Отметим лишь два направления деятельности данной службы, имеющие особо важное значение для разработки указанной стратегии:
• выявление и обоснование новых возможностей развития бизнеса;
• оценка предлагаемых рекомендаций по развитию фирмы ее различными структурными подразделениями.
В выявлении новых возможностей развития бизнеса служба управления маркетингом должна сыграть решающую роль и нести непосредственную ответственность за упущенные возможности обеспечения эффективной предпринимательской деятельности. Работники данной службы обязаны собрать всю необходимую информацию о новых возможностях фирмы и сделать обоснованные рекомендации высшему руководству по их практической реализации. Служба управления маркетингом должна выступить также в качестве эксперта и консультанта по имеющимся предложениям развития бизнеса, сделанным другими структурными подразделениями фирмы.
Продавец может считать, что его товар предназначен лишь для определенной группы потребителей. Тогда установление таких групп потребителей называется сегментированием рынка. Под сегментированием рынка понимается выделение определенных групп потребителей, имеющих одинаковые или схожие запросы и потребности по отношению к данному товару. Основная задача сегментации состоит в определении целевых сегментов выбранного рынка.
Целевыми сегментами рынка называются те из них, на которые фирма решила выходить с соответствующими товарами. Каждый из таких сегментов должен быть как выявлен, так и достаточно полно описан. Последнее необходимо для того, чтобы разработать соответствующие маркетинговые стратегии.
Как контролируемые, так и неконтролируемые факторы необходимо постоянно учитывать при принятии управленческих решений, призванных обеспечить эффективную деятельность фирмы.
Источники:
1. И.Л. Акулич «Маркетинг», Минск «Вышэйшая школа» 2002 г.
2. http://mirslovarei.com/
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕФЕРАТ
на тему: Предприятие (фирма) как основное звено реализации маркетинга
Выполнила студентка 2 курса ФБД
группа 1011111
Прохор Светлана Сергеевна
ПИНСК 2011