Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетинга организации………………………………………..5-6
1.2 Концепции маркетинговой деятельности…………………………………6-8
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Разработка комплекса маркетинга………………………………………..9-10
2.2 План маркетинга как основы планирования…………………………...10-12
2.3 Организация маркетинговой деятельности…………………………….12-13
3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Создание службы маркетинга…………………………………………...14-17
3.2 Проведение специальных маркетинговых мероприятий……………...17-20
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

маркетинговая деят-ть предпр.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы как управление маркетинговой деятельностью, необходимо ответить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. А.В. Приходько, Е.А. Замедлина. Маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для ВУЗов – М.: Издательство «Экзамен», 2006

2. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. Основы маркетинга-М.: Издательство «Вильямс», 2006

3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков-М.: Русская Деловая Литература, 2004

4. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности – М.: Инфрв-М, 2005

5. Фирсанова О.В. Формирование системы внутренней маркетинговой информации//Управленческий учет №3, 2007

6. http://www.marketing.spb.ru




Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия