Маркетинговая информационная система (MIS)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание

Актуальность темы связана с тем, что в условиях динамично развивающихся рыночных отношений для успешного функционирования и принятия обоснованных управленческих решений руководителям организаций требуется информация о маркетинговой среде, в которой функционирует фирма. В экономике развиваются тенденции, обуславливающие необходимость получения более обширной и качественной маркетинговой информации о внешней и внутренней среде организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…………...3
1. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение…………...4
2. Социально-экономическая сущность маркетинга……………………......…..9
3. Тест……………....…………...………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………...……..13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 35.32 Кб (Скачать документ)

Понятие «товар» не ограничивается физическими  объектами. Товаром можно назвать  все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий  и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую  именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, то его можно заменить другими — «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.

Если  обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка – коммерческий обмен  ценностями между двумя сторонами.

Сделка  предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере двух ценностно значимых объектов; согласованных условий  ее осуществления; согласованного времени  совершения и  согласованного места  проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок».

Рынок –  совокупность существующих и потенциальных  покупателей товара.  Рынок может  сформироваться на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают различные конторы и консультационные фирмы по трудоустройству. Денежный рынок дает возможность занимать, покупать и продавать финансовые средства. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.

Понятие «рынок» приводит к завершающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так  или иначе имеющая отношение  к рынку. Маркетинг - это работа с  рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению  маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена.

 

 

 

 

 

 

Тест

Укажите классификационные признаки спроса.

    • А. Форма образования.
    • Б. Тенденции и степень удовлетворения.
    • В. Система потребностей.

ОТВЕТ: А, Б.

А. Спрос классифицируется по формам образования:

потенциальный (закрытый) - существующий на фазе разработки товара, когда товар еще не выведен  на рынок, но уже сформировалась группа потребителей, готовых покупать его;

формирующийся - возникающий на этапе выведения  товара на рынок, когда складываются взгляды, мнения потребителей:

сложившийся - когда у большинства потребителей сложилось устойчивое положительное отношение к товару;

сезонный - постоянные, повторяющиеся колебания спроса;

отложенный - спрос на дорогие товары, деньги на приобретение которых откладываются покупателями;

панический (ажиотажный) - покупка любых товаров  с целью истратить деньги (бегство от денег) в условиях инфляции или из опасения исчезновения товара (дефицит).

Б. Спрос классифицируется:

по тенденциям: растущий (интенсивный), стабилизировавшийся, угасающий (сокращающийся, спад).

по степени  удовлетворения:

удовлетворенный спрос, т.е. покупатели приобрели нужные им товары в необходимом количестве и ассортименте:

условно удовлетворенный спрос - приобретен товар, не вполне отвечающий запросам покупателей (по качеству или ассортименту);

неудовлетворенный спрос - товар не куплен из-за его  отсутствия в продаже или же из-за низкого качества и оформления.

Заключение

В процессе выполнения работы проанализированы и  усвоены сущность маркетинга как  социально-экономического явления  и исследована структура и  задачи маркетинговых информационных систем. Осознана значимость исследованных  явлений и принцип их применения в условиях текущей рыночной ситуации в практических экономических целях.

Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как  достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. 1 Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Высш.школа, 2002. – 447 с.
  2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.56-62.
  3. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.59-68.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2009. – 656 с.
  5. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.144-150.
  6. Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
  7. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 255с.
  8. Осташков А.С. Маркетинг: уч.пособие. – Пенза, 2005. – 294 с.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
  10. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.23-28.
  11. Фомина Г.М. Маркетинговая информационная система - новое понятие // ЭКО, 2005. – № 5. – С.34-37.
  12. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. – М.:Изд-во «Экзамен», 2005. – 448 с.
  13. Голубев И. Группа Нэфис – Татарский ответ «P&G»?. Аналитический обзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ib.nomos.ru
  14. ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nefco.ru

 




Информация о работе Маркетинговая информационная система (MIS)