Маркетинговая информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:32, контрольная работа

Описание

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1.Маркетинговая информационная система ……………………………………4
2.Социально – экономическая сущность маркетинга……………………….….8
3.Тест……………………………………………………………………………..14
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг 9.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

обеспечивают  им получение лучшего набора выгод  за свои деньги.

Товары. Человеческие нужды, потребности и запросы предполагают существование товаров для их удовлетворения или потребления.

Положим, женщина хочет выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, можно назвать товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает  парфюмерию, новую одежду, солярий, услуги косметолога и многое другое. Все товары желательны в разной степени. Вероятнее всего, в первую очередь приобретаются товары и услуги более доступные  и дешевые – делается новая стрижка, покупается новая косметика и новое платье. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, должны выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

      Научные открытия и изобретения позволяют  создавать новые товары, способные  удовлетворять новые, ранее не известные  потребности. Новые потребности должны быть сформированы путем реализации комплекса маркетинга.

     Технологии  удовлетворения нужд и потребностей постоянно обновляются. Современное  экономическое развитие основывается на эволюции этих технологий. В ходе эволюции все больше функций предается от человека к технике. Современное развитие технологий обеспечивает одновременное сокращение затрат труда, материальных  и энергетических ресурсов, а также капитала на удовлетворение одной и той же потребности человека. Иными словами, современные товары и услуги удовлетворяют известные потребности все более эффективно или предназначены для удовлетворения потребностей, которые ранее либо не удовлетворялись, либо вовсе не существовали. Поэтому новые товары и услуги все легче воспринимаются и все быстрее распространяются.

     Обмен. Проблемы маркетинга возникают и  решаются при удовлетворении нужд и  запросов с помощью обмена. Обмен  – это акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего – либо взамен.

     Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий.

  1. Сторон должно быть как минимум две.
  2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.
  3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
  4. Каждая сторона должна быть  совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или нежелательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А состоится  ли он, зависит от соглашения между  сторонами о его условиях.

      Сделка. Если обмен – основное понятие  маркетинга как научной дисциплины, то основная единица измерения в  сфере маркетинга – сделка.

Сделка  – это коммерческий обмен ценностями между двумя  сторонами. Она предполагает наличие, по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов и согласование условий, времени и места её совершения.

     Как правило, условия сделок поддерживаются и охраняются обычаями, традициями, законодательством, исполнение которого обеспечивают соответствующие общественные институты и государственные структуры. Если необходимых для поддержания определенного типа сделок не будет. Законодательство и обеспечивающие его  институты, государственные структуры могут сформировать соответствующие обычаи, традиции, если они удовлетворяют потребности участников сделок.

       Сделку следует отличать от  передачи. Передача является одной  из форм обмена и касается  подарков, субсидий, благотворительных  акций. Тот, кто передает подарок, рассчитывает на ту или иную выгоду, либо желает поставить другую сторону в положение обязанной.

     Осуществляя передачу, человек или организация  стремятся вызвать ответную реакцию  на то или иное предложение. Эта реакция  равнозначна «покупке» или «коммерческому обмену». Кандидат на политический пост желает получить голоса избирателей, университет хочет добиться роста числа абитуриентов, общественное движение – восприятия его идей. Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться желаемой ответной реакции аудитории в отношении какого-либо объекта, услуги, идеи.

     Рынок. Понятие «сделка» связано с понятием «рынок». Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара.

     Чтобы разобраться в природе рынка, представим себе три разных способа удовлетворения людьми своих нужд. Первый способ – самообеспечение, когда каждый может самостоятельно добыть для себя все необходимое. Эффективность такой деятельности очень низка. Второй способ – децентрализованный обмен, когда каждый человек рассматривает всех остальных в качестве потенциальных «покупателей». Это очень сложно и малоэффективно в части обмена.

     Третий  способ – централизованный обмен. На сцене появляется новое лицо –  купец. Он посредник между производителями  и покупателями в месте под условным названием «рыночная площадь». Производитель поставляет конкретные товары, а купец обменивает их на все, что необходимо. Таким образом, для приобретения товаров, предлагаемых другими, покупатель имеет дело с одним купцом, а не со многими отдельными лицами. Появление купца резко уменьшает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. Купец и централизованный рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики.

       Маркетинг: Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла – «маркетингу». Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. ³

     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

       необходимое воздействие на потребителя,  на спрос, на рынок, обеспечивающее  максимально возможный контроль  сферы реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. [5,стр.14]

     3. Тест 

Укажите классификационные признаки спроса.

А) формы  образования.

Б) тенденции  и степень удовлетворения.

В) система  потребностей.

Ответ: А, Б 

Используется  следующая классификация спроса:

· по формам образования: потенциальный (закрытый) - существующий на фазе разработки товара, когда товар еще не выведен на рынок, но уже сформировалась группа потребителей, готовых покупать его; формирующийся - возникающий на этапе выведения товара на рынок, когда складываются взгляды, мнения потребителей: сложившийся - когда у большинства потребителей сложилось устойчивое положительное отношение к товару, сезонный - постоянные, повторяющиеся колебания спроса; отложенный - спрос на дорогие товары, деньги, на приобретение которых откладываются покупателями; панический (ажиотажный) - покупка любых товаров с целью истратить деньги (бегство от денег) в условиях инфляции или из опасения исчезновения товара (дефицит).

· по тенденциям: растущий (интенсивный), стабилизировавшийся, угасающий (сокращающийся, спад).

· по степени  удовлетворения: удовлетворенный спрос, то есть покупатели приобрели нужные им товары в необходимом количестве и ассортименте: условно удовлетворенный спрос - приобретен товар, не вполне отвечающий запросам покупателей (по качеству или ассортименту); неудовлетворенный спрос - товар не куплен из-за его отсутствия в продаже или же из-за низкого качества и оформления. 
 
 

     Заключение

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

    1. А.П.Пакрухин. Маркетинг. Учебник. Москва.: издательство ОМЕГА-Л, 2005г - 656с.
    2. В.П. Федько. Маркетинг для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г.
    3. Л.А.Чикатуева, М.В.Третьякова. Маркетинг. Ростов-на-Дону.: Издательство Феникс, 2004г – 352с.
    4. Питер Четвертон. Теория и практика современного маркетинга. Издательство Фаир-пресс, 2002г – 608с.
    5. Л.Е.Басовский.Маркетинг. Курс лекции. Москва.: ИНФРА-М, 2001г – 219с.

Информация о работе Маркетинговая информационная система