Автор работы: n*******@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 09:11, реферат
В XX веке усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации:
1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе.
Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно. Требуется найти какие-то другие пути сбора маркетинговой информации.
1. Концепция системы маркетинговой информации…………………...……...3
2. Комплексное изучение рынка…………………………………..…….….……4
3. Роль информации для маркетинговых исследований………………..……...5
4. Маркетинговые информационные системы…………………….…..……..…6
5. Список использованной литературы……………………………..…….……..9
Оглавление:
1. Концепция системы маркетинговой информации…………………...……...3
2. Комплексное
изучение рынка…………………………………..…
3. Роль информации для маркетинговых исследований………………..……...5
4. Маркетинговые информационные системы…………………….…..……..…6
5. Список использованной
литературы……………………………..…….……..
1. Концепция системы маркетинговой информации
В XIX веке большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы.
В XX веке усилились
три тенденции, обусловившие необходимость
получения более обширной и более
доброкачественной
1. Переход от
маркетинга на местном уровне
к маркетингу в
Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно. Требуется найти какие-то другие пути сбора маркетинговой информации.
2. Переход от
покупательских нужд к
По мере роста
своих доходов покупатели становятся
все более разборчивыми при выборе
товаров. Продавцам все труднее
предсказывать реакцию
3. Переход от
конкуренции в ценах к
Продавцы все шире пользуются неценовыми орудиями маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих орудий.
Несмотря на то, что продавцам требуется все больше маркетинговой информации, ее не хватает. Деятели рынка жалуются, что не могут собрать достаточного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации (СМИ).
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий
2. Комплексное изучение рынка
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
Использование
маркетинговых исследований широко
варьируется в зависимости от
компании и типа требуемой информации.
Несмотря на то, что большинство
фирм проводит их в той или иной
форме, исследовательские отделы создаются
скорее в крупных, чем в небольших фирмах.
Обычно американская фирма с годовым объемом
сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует
около
3.5 % своего маркетингового бюджета, в то
время как компания с продажами менее
25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме
того, компании, производящие потребительские
товары, расходуют на маркетинговые исследования
больше средств, чем фирмы, выпускающие
продукцию производственного назначения.
3. Роль информации для маркетинговых исследований.
Чтобы должным
образом функционировать в
Хорошая информация позволяет маркетологам:
. получать конкретные преимущества
. снижать финансовый риск и опасности для образца
. определить отношения потребителей
. следить за внешней средой
. координировать стратегию
. оценивать деятельность
. повысить доверие к рекламе
. получить поддержку в решениях
. подкрепить интуицию
. улучшить эффективность.
4. Маркетинговые информационные системы
Если подходить
к сбору маркетинговой
Например, может возникнуть ситуация, когда:
. результаты
предыдущих исследований
. незаметны изменения
в окружающей среде и
. проводится
несистематизированный сбор
. возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;
. по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
. маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
. действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда план маркетинга
определен, с помощью информационной
сети, которая включает исследования,
постоянное наблюдение и сбор данных,
можно конкретизировать и удовлетворять
общие потребности
В зависимости
от ресурсов фирмы и сложности
информационных потребностей маркетинговая
информационная сеть может быть компьютеризированной
или нет.
Небольшие фирмы могут эффективно использовать
такие системы и без компьютеров. Необходимые
составляющие успеха любой системы - последовательность,
тщательность и хорошая техника хранения.
Планы маркетинга
следует реализовать на основе данных,
полученных из информационной сети. Например,
в результате постоянного наблюдения
фирма может прийти к выводу, что
стоимость сырья возрастет на
7% в течение следующего года. Это
даст компании время изучить варианты
маркетинга
(переход на заменители, перераспределение
издержек, принятие дополнительных расходов)
и выбрать одну из альтернатив для реализации.
Если наблюдения не было, то фирма может
быть застигнута врасплох и принять на
себя дополнительные издержки без какого-либо
выбора.
В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:
. организованный сбор информации;
. избежание кризисов;
. координация плана маркетинга;
. скорость;
. результаты, выражаемые в количественном виде;
. анализ издержек и прибыли.
Однако создание
маркетинговой информационной системы
может быть непростым делом. Велики
первоначальные затраты времени
и людских ресурсов, большие сложности
могут быть сопряжены с созданием
системы.
Список использованной литературы:
1. Ансофф и. Стратегическое управление -М.: Экономика, 1989 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика - М.: Финпресс, 1998 г.
2. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинга: Выбор лучшего решения. - М: Экономика, 1993
3. Журнал «Маркетинг» выходит 6 раз в год (Центр маркетинговых исследований и менеджмента г. Москва) гл. редактор А.П. Челенков
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1994
5. Крылов И.В. Маркетинг- М. Центр, 1998 г.
6. Лебедев О.Т., Филимонов Т.Ю. Основы маркетинга/ уч. пособие - СПб: ИД «Ми», 1997
7. Маркетинг/ под редакцией Уткина Э.А. -М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2001 г
8. Ноздрева Р.Б.
Путь к успеху: опыт японского маркетинга.
- М.: Финансы, 1994.
9. Ноздрева Р.Б. Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М: Финансы и статистика, 1991 г.
10. П.Н. Шуляк Ценообразование учебно-практическое пособие. -2-изд. - М.: ИВЦ «маркетинг», 1998
11. Панкратов и др. Рекламная деятельность: учебник М.: ИВЦ «Маркетинг» 1998 г.
12. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996