Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 19:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Введение 2
1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара 4
1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара 4
1.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 7
1.3.Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 12
2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара американской компании «Проктер энд Гембел» на российском рынке стиральных порошков 15
2.1. Краткая характеристика компании 15
2.2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере американской компании «Проктер энд Гембел» 17
2.3. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий для продления жизненного цикла товара 22
Выводы 27
Список использованной литературы 29
Приложения 31
3. Переманить на свою сторону клиентов компаний - конкурентов. Компания призывает оценить её товар с точки зрения сравнения с конкурентами.
Модификация
товара. Стратегия повышения качества
направлена на совершенствование
Эта стратегия эффективна:
- пока существует возможность улучшить качество;
-
пока покупатели верят
-
пока достаточно много
Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании - новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.
Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей.
Маркетинговая стратегия на
Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.
Выявление «стареющих» товаров. Задача - разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:
1)
Увеличение инвестиций с целью
захватить лидерство или
2)
Сохранение определённых
3) Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши.
4) Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.
5)
Отказ от производства товара
и продажа освободившихся
Решение
об исключении товара из номенклатуры.
Если компания принимает решение
об исключении товара из номенклатуры
продукции, ей необходимо продумать, как
это произвести с наибольшей выгодой.
Если товар реализуется через
каналы сбыта и имеет хорошую репутацию,
его можно продать другой фирме. Если производитель
не в состоянии найти покупателей на свой
товар, ему приходится решать, насколько
быстро необходимо изымать его из ассортимента,
в каких объёмах сохранять товарно-материальные
запасы и на каком уровне поддерживать
обслуживание бывших потребителей [14,
С.205-208].
На этапе внедрения товара цель - создать рынок для нового товара. Темп роста продаж зависит от новизны продукции и от того, насколько ее желает потребитель. В зависимости от товара и выбора потребительского рынка предприятие может начинать продажу товара либо высокой престижной цены, либо с низкой цены массового рынка. Продвижение товара должно быть информативным, и желательно прилагать бесплатные образцы.
Следовательно, на этом этапе применяют следующие маркетинговые инструменты:
- к товару
стремятся привлечь внимание
потребителей-новаторов,
- на рынок выходят только одну или две базовых модели товара;
- реклама носит информационный характер и дается один раз в целях минимизации издержек;
- реализация товара осуществляется только в одной или двух торговых точках;
- применяется твердая, обоснованная цена.
Цель
применения этих маркетинговых инструментов
- сократить продолжительность
На этапе
роста спроса на товар применяются
следующие маркетинговые
-
привлекают к потреблению
- выводят на рынок всю ассортиментную группу товаров;
- расширяют торговую сеть;
-
устанавливают широкий
-
увеличивают затраты на
Цель применения этих маркетинговых инструментов - ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.
На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу товара. На этом этапе покупки совершает массовый покупатель со средними доходами. Теперь цель предприятия - не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня.
На
этапе зрелости товара применяется
следующие маркетинговые
-
привлекают к потреблению
-
сохраняют на рынке всю
-
используют для реализации
- применяют полную ценовую линию на товары;
- придают рекламе конкурентный характер.
Цель применения этих маркетинговых инструментов - удлинить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.
На этапе спада спроса на товар у предприятий есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимого товара; уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется продажа и продвижение товара. Во-вторых, оживить товар, изменив его положение на рынке, упаковку или стратегию сбыта. В-третьих, можно прекратить выпуск товара. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или они располагают меньшими доходами. Торговый ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, а в рекламе в информационном стиле подчеркиваются доступность и выгодность цены.
На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:
-
подключают к потреблению
- оставляют на рынке только те товары, которые пользуются максимальным спросом;
-
сокращают число торговых
- применяют скрытое и открытое понижение цен;
-
переходят к «мягкой» рекламе
только информационного и
Таким образом, цель применения этих маркетинговых инструментов - сократить продолжительность этого этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.
История «Проктер энд Гембел» началась в далеком 1837 году в Цинциннати (США). Тогда Вильям Проктер и Джеймс Гембел собственными руками варили мыло и изготавливали свечи. Перспективный подход к бизнесу позволил скромному бизнесу не только пережить гражданскую войну, суровые финансовые, экономические и политические бури в США, но и развиться к концу столетия в одну из самых передовых американских компаний.
Продукты,
разработанные в лабораториях «Проктер
энд Гембел» и впервые
- первый серийный синтетический стиральный порошок «Тайд», выпущенный в 1946 году;
- далее последовали популярные во всем мире «Ариэль» и «Миф»;
- популярная в России зубная паста «Blend-a-Med»;
- в 1961 году «Проктер энд Гембел», начинает заниматься средствами гигиены, и выпускает знаменитые Pampers.
В
1980-90 гг. «Проктер энд Гембел» выступила
как крупный производитель
В настоящее время компания «Проктер энд Гембел», главный офис которой по-прежнему находится в Цинциннати (штат Огайо, США), производит свыше сорока групп изделий, в ассортимент ее продукции входит более трехсот наименований.
Помимо прямой рекламы, стимулируют свои продажи с помощью рекламных акций. Например, с 1998 года «Проктер энд Гембел» совместно с Ассоциациями стоматологов, Министерства Здравоохранения и Образования проводит программу «Ослепительная улыбка» среди учеников средних школ во многих городах России.
В
России «Проктер энд Гембел» является
признанным лидером на рынке стиральных
порошков, моющих средств, шампуней и зубной
пасты [1, С.10-11].
Как показывает опыт американской компании по производству потребительских товаров «Проктер энд Гембел», для большинства наименований выпускаемой продукции установлен жизненный цикл продолжительностью в три года. После трех лет, как считают специалисты, на рынок целесообразно продвигать модифицированный вариант изделия. При этом предполагается, что он, в свою очередь, начинает терять популярность у потребителей на Западе через 15 месяцев, а новые модели товара обладают даже более укороченным жизненным циклом - резкое падение продаж наступает примерно через 12 - 18 месяцев (13, С.20).
На этапе разработки продукта предприятию предстоит выявить, в чем состоит неудовлетворенная потребность, и создать новое изделие или услугу, способные удовлетворить нужды и запросы потребителей, с параметрами и характеристиками, совокупность которых обеспечивает удовлетворение установленных или подозреваемых потребностей. О прибыли речи не идет. Задача компании - уложиться в лимиты (бюджеты) затрат на исследования и разработки [12, С.90].
«Проктер энд Гембел» успешно продвигает на российском рынке стиральные средства как своих широко известных за рубежом марок (стиральные порошки «Ариэль», «Тайд»), так и порошки марки «Миф», выпускаемые ОАО «Новомосковбытхим», контрольный пакет акций которого принадлежит «Проктер энд Гембел». В качестве «первопроходца» на российском рынке был выбран универсальный порошок «Ариэль», затем «Миф-универсал» и только впоследствии наиболее известная (уже не одно десятилетие) за рубежом марка «Тайд». Такая последовательность была не случайна хотя бы потому, что самый хороший стиральный порошок «Тайд» является дорогим. Потребителю необходимо по достоинству оценить его качество, чтобы выкладывать за него запрашиваемую цену [16, С.16].
Информация о работе Маркетинговая политика на разных этапах жизненного цикла товара