Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 19:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Введение 2
1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара 4
1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара 4
1.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 7
1.3.Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 12
2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара американской компании «Проктер энд Гембел» на российском рынке стиральных порошков 15
2.1. Краткая характеристика компании 15
2.2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере американской компании «Проктер энд Гембел» 17
2.3. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий для продления жизненного цикла товара 22
Выводы 27
Список использованной литературы 29
Приложения 31
5.
Контрольная комиссия изучает
получения от управляющих
a) оставить производство этого товара без изменения;
b)
изменить маркетинговую
c) снять товар с производства.
После того как стало ясно, что товар является неперспективным, предприятие должно принять ряд решений. У него есть возможность продать или передать право производства этого товара другому предприятию или вообще отказаться от его производства. Первый путь предпочтительнее, так как дает возможность получить дополнительные средства и не уменьшает доверия к предприятию со стороны покупателей и сотрудников.
Таким образом, проанализировав жизненный цикл товара, предприятие принимает меры по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете - продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность - изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту [11, С.212].
Модель жизненного цикла применяется, кроме прогнозов сбыта, для определения базисных стратегий на разных этапах развития продукта.
Этапы жизненного цикла товара делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.
Смена жизненных циклов товаров подчиняется требованиям ряда законов. Во-первых, закону возвышения потребностей. Каждая удовлетворенная потребность образует основу дня возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения.
Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность и т.д.). Это позволяет увеличивать объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
Во-вторых, жизненный цикл товаров подчиняется закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с этим законом, все процессы, протекающие в обществе, имеют тенденцию к ускорению их протекания. Как следствие этих законов, ускоряется также процесс создания и обновления, новых образцов продукции.
В результате действия этих законов происходит, во-первых, сокращение продолжительности жизненных циклов товаров, во-вторых, рост максимальных объемов продаж товаров и, в-третьих, удорожание разработки и производства новых товаров [8, С.27].
При анализе зрелых товаров предприятие должно учитывать следующие факторы: размер существующего рынка, его характеристики, потребности и неиспользованные сегменты; уровень конкуренции; модификацию товары; наличие новых товаров для замены старых; размер прибыли; маркетинговые усилия, необходимые для совершения каждой сделки; структуру продвижения; важность товаров в ассортиментной группе; влияние товаров на образ предприятия.
Не
для всех зрелых товаров жизненные
циклы могут быть оживлены или
продлены. Исчезают нужды потребителей,
разрабатываются лучшие, более дешевые
и удобные товары (например, видеомагнитофоны
для замены домашних кинопроекторов и
пластмассовая отделка мебели вместо
деревянной). Конкуренты могут добиться
стратегического преимущества. Наконец,
если рынок насыщен, дополнительное маркетинговые
усилия не смогут создать объем сбыта,
достаточной для покрытия затраты времени
и средств на производство и продвижение
товара.
1. Агрессоры: маркетинговая стратегия для лидера рынка // Маркетолог. - 2002. - № 9. - С. 9-12
2.
Волкова Л. Конкуренция и
3.
Голубков Е.П. Маркетинговые
4.
Голубков Е.П. Основы
5. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 43-49
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 1996. - 704 с.
7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с.
8. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. - 2002. - № 2. - С. 25-27
9.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг:
10.
Романов А.Н. Маркетинг:
11. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. - М.: Вуз и школа, 2001. - 324 с.
12.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный
маркетинг: настольная книга
13.
Чуровский С.Р. Применение
14.
Эриашвили Н.Д. Маркетинг:
Сравнительные характеристики жизненного цикла товара
Характеристика | Этап жизненного цикла товара | ||||
Разработка (выбор) | Внедрение | Рост | Зрелость | Падение | |
Цели и стратегия маркетинга |
Определение неудовлетворенной потребности, изучение нужд и запросов потребителей. Поиск ниши рынка |
Формирование рынка для продукта и построение сбытовой сети для целевого сегмента. |
Рост объемов продаж. Вхождение на другие сегменты рынка. Расширение ассортимента. Ориентация на более массовый рынок |
Рост оборотов. Особое внимание имиджу торговой марки. Ориентация на все сегменты рынка |
Сокращение объемов и определение вариантов реструктуризации производства. Поиск прототипа для базовой модели |
Емкость рынка и динамика сбыта | Потенциальные | Некоторый рост | Быстрый рост | Стабилизация или незначительный рост | Сокращение |
Конкуренция | Отсутствует | Незначительная | Заметная |
Сильная | Слабеющая |
Масса прибыли | Отрицательная | На уровне точки безубыточности | Быстро возрастающая | Стабильная или слабо возрастающая | Сокращающаяся |
Норма прибыли | Лимиты бюджетов | Низкая | Высокая | Стабильная, или постепенно снижающаяся | Падающая |
Информация о работе Маркетинговая политика на разных этапах жизненного цикла товара