Маркетинговая среда

Автор работы: s*****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:38, контрольная работа

Описание

Цель работы - выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
? Теоретическое описание маркетинговой среды;
? Описание каждого из факторов микро- и макросреды;
? Определение основных задач и целей фирм.

Содержание

Введение
1. Маркетинговая среда. Факторы и структура внешней среды. Характеристика и влияние на маркетинг фирмы
1.1 Основные понятия маркетинговой среды
1.2 Внешняя маркетинговая среда. Макросреда маркетинга
1.3 Внешняя микросреда маркетинга
2. Факторы и структура внутренней среды. Характеристика и влияние на маркетинг фирмы
2.1 Внутренняя маркетинговая среда
2.2 Матрица Бостонской консалтинговой группы
2.3 Выбор целевого рынка
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая среда.docx

— 27.93 Кб (Скачать документ)

Фирма постоянно  находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые  могут противодействовать и взаимодействовать  деятельности фирмы. Поэтому очень  важно исследовать как контролируемые так и неконтролируемые фирмой факторы.

Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Развитие науки  и совершенствование технологий вызовет потребности организаций  в консалтинговых услугах (в области  маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей  стране для оказания транспортных услуг  открыты всевозможные возможности  в природно-географической среде.

Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса  приведет к росту спроса индивидуальными  потребителями на услуги в области  обслуживания высокотехнологичных  товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

Рост рождаемости  дол бы хорошие возможности для  производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские  услуги, детская литература и т.п.).

А вот экологическая  ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.

Рост интереса людей нашей страны к экологическим  проблемам подсказывает компаниям  придерживаться социально-этичной  концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных  организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев  выбора продавца.

Список  источников

1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие ISBN 5-279-02072-9 - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.

2. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие ISBN 5-7695-1006-4 - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 208 с.

3. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978-5-222-11334-9 - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.

4. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие ISBN 5-94909-202-3 - М.: "Книга сервис", 2003. - 112 с.

5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание ISBN 978-5-9626-0335-3 - М.: Вершина, 2008. - 480 с.

6. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. - 736 с.

7. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум ISBN 5-8950-741-5 - М.: Издательство Московского психолого-социального института; ISBN 5-89395-665-6 - Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. - 232 с.

8. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. ISBN 978-5-8199-0068-0 - М.: ИД "Форум"; ISBN 978-5-16-001291-9 ИД "ИНФРА-М", 2008. - 282 с. - (Профессиональное образование).

9. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права ISBN 978-5-482-01622-0 - М.: Статут, 2008. - 164 с.

10. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие ISBN 5-279-02-672-5 - М.: Финансы и статистика, 2005 

Информация о работе Маркетинговая среда