Маркетинговое исследование - фотостудия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:43, творческая работа

Описание

Маркетинг - (англ. marketing, от market - рынок), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование - фотостудия.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

Маркетинговое исследование

Маркетинг - (англ. marketing, от market - рынок), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Сейчас существуют международные организации маркетинга - Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга.

Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

Маркетинг - в широком  смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.

Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Интернет - маркетинг, онлайновый маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет.

Трэйд-маркетинг (или торговый маркетинг) – важнейшая часть сбытовой стратегии предприятия. Существуют разногласия в определении этого направления маркетинга. Наиболее часто можно слышать о том, что торговый маркетинг - это мероприятия по стимулированию сбыта. Но в последнее время, сначала на западе, а затем и у нас термин трейд-маркетинг стал пониматься более широко.

Говорящие о бизнесе, изучающие его и даже участвующие в нем часто воспринимают предпринимательство как торговую, коммерческую деятельность, как куплю-продажу товаров. Такое представление страдает неполнотой, ограниченностью. Предпринимательство чрезвычайно многогранный вид экономической деятельности, распространяющейся практически на все отрасли хозяйства и на все сферы экономики, а не только на торговлю, обмен товаров. Бизнес это в большей степени образ, характер, способ, чем отрасль и сфера экономической деятельности. Из такого утверждения вовсе не вытекает, что предпринимательство не следует разделять на виды по признаку принадлежности к определенным сферам и отраслям экономики. Предпринимательство в разных областях обладает существенными различиями по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. На характер бизнеса накладывает значительный отпечаток вид товаров и услуг, которые предприниматель производит, добывает, творит, и, в еще большей степени способ получения им этих товаров и услуг. Одно дело, когда предприниматель сам производит товары и услуги, приобретая только факторы производства, и другое дело, когда он приобретает товар в готовом виде, перепродавал его потребителю. Наконец, третье дело, если предприниматель не производит товары и не торгует ими, а соединяет производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства.  
Основные виды бизнеса: производственный, финансовый, страховой, аграрный, сфера услуг.

Основные  виды деятельности: торгово-закупочная, торговля, производство.

Ры́нок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

По территориальному признаку:

  1. местный
  2. региональный
  3. национальный
  4. мировой

По субъектам, вступающим в обмен:

  1. рынок потребителей
  2. производителей
  3. промежуточных продaвцов
  4. государственных учреждений

По объектам обмена:

  1. рынки факторов производства
  2. рынок товаров и услуг
  3. финансовый

По формам хозяйства:

  1. государственный
  2. кооперативный
  3. товаров и индивидуально-трудовой деятельности
  4. арендный рынок
  5. рынок совместных предприятий

С учетом ассортимента:

  1. замкнутый
  2. насыщенный
  3. смешанный

По степени соблюдения законности:

  1. легальный (официальный)
  2. нелегальный (теневой)

По степени насыщенности:

  1. равновесный (спрос = предложение)
  2. дефицитный(спрос > предложение)
  3. избыточный (спрос < предложение)

По степени развитости экономической свободы:

  1. свободный
  2. регулируемый

Рабочий механизм рынка состоит из:

  1. цена — это денежная форма товара, отражающая его стоимость, создаваемую в процессе производства и взаимодействия рыночных факторов;
  2. спрос — это потребность в товарах, подкрепленная платежеспособностью потребителей, которые готовы их приобрести в определенном количестве;
  3. предложение — это то количество товаров, которое находится в продаже при сложившийся цене;
  4. конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания и потребления благ.

Сегмент потребителя на рынке – это процентное соотношение потенциальных покупателей, в широком смысле сегмент рынка — часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями, и производителей, учитывающих эти предпочтения. Примерами могут служить: рынок детской одежды, рынок товаров для людей с ограниченными возможностями, рынок предметов роскоши.

Для изучения спроса и  продвижения услуг и товаров  в данном сегменте рынка может  быть сформирована целевая группа

Целевая группа - термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками, или определенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки).

Совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения.

Черты совершенной конкуренции  не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут  лишь приближаться к модели.

Требования совершенной конкуренции

  1. отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства;
  2. государственная монополия;
  3. лицензирование отдельных видов деятельности (выпуска и продажи продукции);
  4. ограничение или запрещение доступа к ресурсам, необходимым для производства товаров и т. д.

Создание идеальной  модели совершенной конкуренции  является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство

Не всегда на рынке  возможна совершенная конкуренция: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка.

Несовершенная конкуренция — состояние рынка, на котором много покупателей и мало продавцов и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм.

Существует так же:

  • функциональная конкуренция — базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
  • видовая конкуренция — это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
  • предметная конкуренция — это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
  • ценовая конкуренция — снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
  • скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара
  • незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка).

 

Ниша на рынке - часть рынка товаров или услуг,  которое занято определенным предприятием.

 

Това́р — продукт труда, произведённый для обмена и способный удовлетворить человеческие потребности. Дави́д Рика́рдо((англ. David Ricardo) — английский экономист, классик политической экономии, последователь и одновременно оппонент Адама Смита, выявил закономерную в условиях свободной конкуренции тенденцию нормы прибыли к понижению, разработал законченную теорию о формах земельной ренты. Утверждал, что ценность продуктов определяется количеством труда, необходимого для их производства, и разработал теорию распределения, объясняющую, как эта ценность разделяется между различными классами общества) различал потребительную стоимость и стоимость товаров. Сейчас вместо термина потребительная стоимость используют понятие полезность.

 

Качество  товара - оценка потребителем соответствия товара назначению (обычному, общепринятому или назначению, указанному производителем). Включает в себя оценку обьективных потребительских свойств (производительность, надежность, легкость в эксплуатации, ремонтнопригодность) и субъективных (модность, престижность). В современных условиях планирование качества является основой маркетинговой политики производителя. Кроме качества для оценки товара используется показатель технического уровня продукции.

Концепция «жизненного цикла товара» (ЖЦТ) является одной из наиболее популярных концепций в маркетинге. Согласно данной концепции жизненный цикл товара состоит из пяти ясно выраженных этапов:

(1)Разработка  товара. На этом этапе компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере приближения к заключительным стадиям проекта.

(2)Выведение  на рынок. Этот этап сопровождается медленным ростом объема продаж. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия.  
(3)Рост. Период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.  
(4)Зрелость. На этом этапе рост объема продаж замедляется, так как основная масса потенциальных покупателей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции.  
(5)Упадок. Происходит спад объема продаж и сокращение прибылей.

 

Себестоимость — все издержки, понесённые предприятием на производство продукции или услуги.

В экономической науке  и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:

  • Полная себестоимость (средняя) - соотношение полных издержек к объему производства;
  • Предельная себестоимость - это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

Себестоимость продукции определяется по формуле:

С = Мз + Ропссокрдр

где,

С      –   себестоимость продукции;

Мз  –  материальные затраты на производство и реализацию продукции;

Роп – расходы на оплату труда;

Осс  –  отчисление на государственное соц. страхование;

Ао   – амортизационное отчисление на восстановление основных производственных фондов;

Окр   – оплата по краткосрочным кредитам банков;

Информация о работе Маркетинговое исследование - фотостудия