Маркетинговое исследование фирмы "Группа компаний А.Новикова"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:26, научная работа

Описание

В Группу компаний входит более 30 концептуальных ресторанов (Bon, Cantinetta Antinori, China Club, Fifty/Fifty, GQ Bar, Shore House, Sirena, Tatler, Vesna, Vogue cafе, Vаниль, Yoko, White Cafe, «Аист», «Бараshка», «Белое солнце пустыни», «Болоньезе», «Веранда у Дачи», «Ветерок», «Галерея», «Джу-Джу», «Кавказская пленница», «Маркет», «Мясной клуб», «Недальний Восток», «Пеперони», «Причал», «Сыр», «Узбекистан», «Царская охота»), пять сетевых проектов в демократичном сегменте (Prime Star, «Маленькая Япония», «Япона мама», «Киш-миш», «Делис-кафе»), караоке-бар «Крик», компания NRG product (поставщик рыбы и морепродуктов), тепличное хозяйство «Агроном», сеть флористических салонов «Студия цветов 55».

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование.docx

— 176.15 Кб (Скачать документ)

Характеристика  предприятия

Группа  компаний А.Новикова

В Группу компаний Аркадия  Новикова входит около 50 различных  проектов в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в  различных форматах и ценовых  сегментах. Компания занимается созданием  и управлением ресторанов с 1992 г.

В 1992 году Аркадий  Новиков открыл свой первый ресторан Sirena, который в июне 2010 года отпразднует свое 18-тилетие

В Группу компаний входит более 30 концептуальных ресторанов (Bon, Cantinetta Antinori, China Club, Fifty/Fifty, GQ Bar, Shore House, Sirena, Tatler, Vesna, Vogue cafе, Vаниль, Yoko, White Cafe, «Аист», «Бараshка», «Белое солнце пустыни», «Болоньезе», «Веранда у Дачи», «Ветерок», «Галерея», «Джу-Джу», «Кавказская пленница», «Маркет», «Мясной клуб», «Недальний Восток», «Пеперони», «Причал», «Сыр», «Узбекистан», «Царская охота»), пять сетевых проектов в демократичном сегменте (Prime Star, «Маленькая Япония», «Япона мама», «Киш-миш», «Делис-кафе»), караоке-бар «Крик», компания NRG product (поставщик рыбы и морепродуктов), тепличное хозяйство «Агроном», сеть флористических салонов «Студия цветов 55».

Тепличный комплекс ООО  «Агроном» создан в 2002 г. В экологически чистом районе Рублево-Успенского шоссе на территории 6 гектаров выращивается более 64 тысяч растений (клубника, огурцы, помидоры, баклажаны, дыни, зелень). С 2005 г. Группа компаний занимается созданием и продвижением продукции под брендом NOVIKOV.

«Студия цветов 55»  – сеть флористических салонов, которые  предлагают широкий ассортимент  свежих цветов, богатый выбор оригинальных букетов, корзин и стильных цветочных  композиций, а также горшечные  растения, растения для открытого  грунта и всевозможные аксессуары.

В 2005 году в Группе компаний Аркадия Новикова была создана  компания Novikov Catering, которая специализируется на выездном обслуживании, организации банкетов, фуршетов и праздников. Все силы «Novikov Catering» сконцентрированы на качестве еды, подачи и сервиса. Узкая гастрономическая специализация – стратегия компании, сознательно выбранная для соблюдения максимального качества и его стабильности.

В 2005 году открылся ресторанно-развлекательный комплекс «Октябрь» – совместный проект Группы компаний Аркадия Новикова и группы компаний «Каро Фильм». «Октябрь» – крупнейший мультиплекс в центре Москвы, на территории которого находится пять ресторанов: французское кафе-кондитерская «Делис», японский ресторан «Маленькая Япония», итальянский ресторан «Порто Черво», караоке-бар «Октябрь».

В 2006 году в состав Группы компаний Аркадия Новикова вошла  компания недвижимости luxury-сегмента Mainstreet. Сфера деятельности компании – услуги по всем операциям, связанным с жилой городской, загородной, зарубежной недвижимостью. Специализация в области коммерческой недвижимости – помещения под рестораны и бутики.

В 2007 году были запущены следующие проекты – уникальный ресторан паназиатской кухни «Недальний Восток», сеть пивных ресторанов гриль  «Дымов №1», японский ресторан Yoko, грандиозный GQ Bar, второй салон «Студии цветов 55» на улице Балчуг, второй ресторан азербайджанской кухни «Бараshka». Также в 2007 году в управление Группы компаний перешел ресторан Филиппа Старка Bon, который был переименован в Bon2.

В 2007 году Группа компаний запустила новую дисконтную программу  Novikov Restaurant Group, которая объединила большинство проектов Аркадия Новикова.

В 2008 году в загородном ресторане «Ветерок» открылся новый  просторный особняк на 250 посадочных мест, рассчитанный на посещение в  зимнее время года.

В 2009 году свои двери  открыл ресторан с домашней итальянской  кухней Francesco -  первый проект Аркадия Новикова в Санкт-Петербурге. Проект является совместным с холдингом Ginza Project.

В феврале 2009 года на ул. Петровка открылась новая студия сети флористических салонов «Студия  цветов 55».

22 апреля 2009 года состоялась  премьера нового ресторана «Большой».  Дизайн-проект «Большого» выполнен  при участии Аркадия Новикова. Абсолютное новшество и полноправная  гордость ресторана - эксклюзивная  коллекция работ современных  художников и скульпторов, таких  как Дитрих Клинге, Изабель Муньос, Жорж Пузенков, Хуан Эрнандес Пижуан, Пьер Сулаж, Антони Тапиес.

В середине 2009 году ресторан Бисквит на Кузнецком мосту был  закрыт на реконструкцию и в октябре  на его месте открылся ресторан Мясной клуб - ресторан с клубной атмосферой, адресованный тонким ценителям и  знатокам мясных блюд.

В январе 2010 года в  ресторанно-развлекательном комплексе «Октябрь» открылся восточный ресторан Индабар – в меню представлены самые популярные блюда кухонь восточных стран – узбекский плов, китайские дим-самы, японские роллы, шашлыки, индийская курица в тандыре и, конечно, всеми любимые беляши, чебуреки и самса ручной работы.

Февраль 2010 года порадовал  жителей и гостей столицы открытием  сразу двух мест в самом центре Москвы – Мистер Ли и Мачо Гриль. Мистер Ли - традиционный паназиатский ресторан, добрая половина меню которого посвящена блюдам Китая, Малайзии, Таиланда и Сингапура. Мачо Гриль – бразильский ресторан с блюдами, приготовленными на специальном гриле с морской солью - «Чурраско», а также с открытым баром во главе с классическим бразильским напитком на основе тростниковой водки «Кашасы» - «Кайпиринья».

В марте 2010 открылась  первая китайская чайная «Макао кафе», в меню которого помимо большого выбора чая и десертов-победителей различных  конкурсов, гости найдут настоящие  дим-самы и блюда на воке от команды китайских поваров. 

Матрица потребностей

 Признак потребности
            Характеристика  признака
1 . Место  в иерархии потребностей Физиологические (голод, жажда, потребность в тепле)     + Безопасность                (защищенность)         + Принадлежность  к социальной группе Потребность в  уважении, признании

+

Потребность в самовыражении
2. Что  влияет на потребность Национальность История География  + Климат Пол

  _+                   

Возраст

+

Социальное  положение +
3. Историческое  место потребности Остаточная (прошлая) Настоящая +
    Перспективная (будущая) +
4. Уровень  удовлетворения потребности Полностью удовлетворенная

Неполностью удовлетворенная
    Неудовлетворенная
5. Степень  сопряженности потребности Слабо сопряженная Сопряженная +
    Сильно сопряженная
6. Масштаб (массовость) распространения географический социальный
Всеобщий Региональный

+

В пределах 
страны
Всеобщий

+

Внутринациональная  общность Внутри социальной группы по образованию Внутри социальной

группы 
по доходу

7. Частота  удовлетворения потребности (временные параметры потребления) Единично удовлетворяемая Периодически  удовлетворяемая

+

Непрерывно  удовлетворяемая
8. Природа  возникновения потребности Основная

+

Вторичная (прямо  индуцированная) Косвенная (косвенноиндуцированная)
9. Широта  проникновения потребности в различные сферы жизни В одной области В нескольких областях Во всех областях

+

10. Комплексность  удовлетворения потребности Удовлетворяется одним товаром Удовлетворяется взаимодополняющимися товарами

+

Удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами
11 . Отношение  общества Отрицательное Нейтральное Положительное +
12. Степень  эластичности потребности Слабоэластичная Эластичная

+

Высокоэластичная
1 3. Способ  удовлетворения потребности Индивидуальный + Групповой + Общественный
1 4. Глубина  проникновения потребности в общественное сознание Неосознанная                                   Единично осознанная   Частично          осознанная Осознанная значительной частью потенциальной социальной группы Осознанная всей потенциальной социальной группой

+

15. Состояние  конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности
    Конкурируют товары            только данного вида                  (один рынок)                       
    Конкурируют товары разных видов (разные рынки)
Товары конкурируют    с услугами                          Конкурируют и  товары, и услуги

+

 

Емкость рынка

Группа ресторанов Аркадия Новикова занимает сейчас 1,9%  московского рынка ресторанных услуг. И входит в число лидеров среди Макдоналдс и Росинтер ресторантс.

Призовая тройка, по итогам 2009 года, выглядит так: «Макдоналдс» ($700 млн - оценка ИК «Финам»), «Росинтер Ресторантс» ($188,3 млн) и Группа компаний Аркадия Новикова ($94,9 млн).

Тип рынка:

Свободный рынок. – это рынок с неограниченным числом  участников, рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких- либо внешних факторов, т.е. предложение  и спрос свободно выражаются в условиях цены, в противоположенность контролируемому рынку, на котором предложение, спрос и цена могут регулироваться. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании), физические лица (лица, имеющие собственность).

Микросреда  предприятия

Поставщики: поставщиками расторанов являются, в большинстве своем, иностранные компании, наряду с ними главный поставщик овощей и фруктов это тепличный комплекс ООО «Агроном» (Горках-10, Рублевское шоссе) создан в 2002 г. Сейчас на территории 6 гектаров выращивается более 64 тысяч экологически чистых растений. В их числе: клубника, огурцы, помидоры, баклажаны, дыни, зелень.

Дополнительные  услуги:

  • Проведение торжеств, банкетов
  • предоставление конференц- зала,
  • программа подарочных карт,
  • аренда авто,
  • сеть продуктовых гастрономов класса «премиум» «Глобус Гурмэ»,
  • Российское отделение французской сети деликатесных магазинов Hediard,
  • Российское отделение известной французской сети гастрономических бутиков Fauchon ,
  • заказ еды в любое время суток,
  • «Студия цветов 55»,
  • компания недвижимости luxury-сегмента Mainstreet,
  • Novikov Catering, которая специализируется на выездном обслуживании, организации банкетов, фуршетов и праздников,
 
 

Клиенты:

 46% - иностранцы

54% - русские

Рестораны условно  разделены на демократичный сегмент  и на рестораны высокой кухни, соответственно клиент может сделать  для себя выбор. На основании отзывов  потребителей, а так же оценки профессионалов можно сделать вывод, что данная компания удовлетворяет требования своих клиентов как по цене, так и по качеству

Все перечисленные выше организации входят в одну группу компаний,но имеют разные торговые марки:

     - логотип  группы компаний 
 

- ООО «Агроном» 
 

   

Конкуренты: Среди явных-Росинтер ресторантс(входит в тройку лидеров), рестораны А.Деллоса. рестораны И.Бухарова(“Ностальжи”, “Репортёр”) и т.д 

Жизненный цикл предприятия.

     Жизненный цикл товара и его стадии можно  изобразить графически.

     Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени:

    объем

      продажи

     

     

    кривая объема продаж

                                                                                                                                                       кривая прибыли 

                                                                                                                                                                    время

                                                    I                             II                            III                                             IV

     Рис.1 Кривая жизненного цикла товара

     I этап – этап внедрения товаров на рынок. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся многие потребители. Спрос мал, производство не отложено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения только устанавливаются.

     II этап – этап роста спроса на товар. На этом этапе темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно модернизируется, издержки на него сокращаются, растет качество продукции, каналы товародвижения установлены и реклама налажена. На этом этапе затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.

Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы "Группа компаний А.Новикова"