Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:26, научная работа
В Группу компаний входит более 30 концептуальных ресторанов (Bon, Cantinetta Antinori, China Club, Fifty/Fifty, GQ Bar, Shore House, Sirena, Tatler, Vesna, Vogue cafе, Vаниль, Yoko, White Cafe, «Аист», «Бараshка», «Белое солнце пустыни», «Болоньезе», «Веранда у Дачи», «Ветерок», «Галерея», «Джу-Джу», «Кавказская пленница», «Маркет», «Мясной клуб», «Недальний Восток», «Пеперони», «Причал», «Сыр», «Узбекистан», «Царская охота»), пять сетевых проектов в демократичном сегменте (Prime Star, «Маленькая Япония», «Япона мама», «Киш-миш», «Делис-кафе»), караоке-бар «Крик», компания NRG product (поставщик рыбы и морепродуктов), тепличное хозяйство «Агроном», сеть флористических салонов «Студия цветов 55».
Характеристика предприятия
Группа компаний А.Новикова
В Группу компаний Аркадия Новикова входит около 50 различных проектов в сфере ресторанного, розничного и развлекательного бизнеса в различных форматах и ценовых сегментах. Компания занимается созданием и управлением ресторанов с 1992 г.
В 1992 году Аркадий Новиков открыл свой первый ресторан Sirena, который в июне 2010 года отпразднует свое 18-тилетие
В Группу компаний входит более 30 концептуальных ресторанов (Bon, Cantinetta Antinori, China Club, Fifty/Fifty, GQ Bar, Shore House, Sirena, Tatler, Vesna, Vogue cafе, Vаниль, Yoko, White Cafe, «Аист», «Бараshка», «Белое солнце пустыни», «Болоньезе», «Веранда у Дачи», «Ветерок», «Галерея», «Джу-Джу», «Кавказская пленница», «Маркет», «Мясной клуб», «Недальний Восток», «Пеперони», «Причал», «Сыр», «Узбекистан», «Царская охота»), пять сетевых проектов в демократичном сегменте (Prime Star, «Маленькая Япония», «Япона мама», «Киш-миш», «Делис-кафе»), караоке-бар «Крик», компания NRG product (поставщик рыбы и морепродуктов), тепличное хозяйство «Агроном», сеть флористических салонов «Студия цветов 55».
Тепличный комплекс ООО «Агроном» создан в 2002 г. В экологически чистом районе Рублево-Успенского шоссе на территории 6 гектаров выращивается более 64 тысяч растений (клубника, огурцы, помидоры, баклажаны, дыни, зелень). С 2005 г. Группа компаний занимается созданием и продвижением продукции под брендом NOVIKOV.
«Студия цветов 55» – сеть флористических салонов, которые предлагают широкий ассортимент свежих цветов, богатый выбор оригинальных букетов, корзин и стильных цветочных композиций, а также горшечные растения, растения для открытого грунта и всевозможные аксессуары.
В 2005 году в Группе компаний Аркадия Новикова была создана компания Novikov Catering, которая специализируется на выездном обслуживании, организации банкетов, фуршетов и праздников. Все силы «Novikov Catering» сконцентрированы на качестве еды, подачи и сервиса. Узкая гастрономическая специализация – стратегия компании, сознательно выбранная для соблюдения максимального качества и его стабильности.
В 2005 году открылся ресторанно-развлекательный комплекс «Октябрь» – совместный проект Группы компаний Аркадия Новикова и группы компаний «Каро Фильм». «Октябрь» – крупнейший мультиплекс в центре Москвы, на территории которого находится пять ресторанов: французское кафе-кондитерская «Делис», японский ресторан «Маленькая Япония», итальянский ресторан «Порто Черво», караоке-бар «Октябрь».
В 2006 году в состав Группы компаний Аркадия Новикова вошла компания недвижимости luxury-сегмента Mainstreet. Сфера деятельности компании – услуги по всем операциям, связанным с жилой городской, загородной, зарубежной недвижимостью. Специализация в области коммерческой недвижимости – помещения под рестораны и бутики.
В 2007 году были запущены следующие проекты – уникальный ресторан паназиатской кухни «Недальний Восток», сеть пивных ресторанов гриль «Дымов №1», японский ресторан Yoko, грандиозный GQ Bar, второй салон «Студии цветов 55» на улице Балчуг, второй ресторан азербайджанской кухни «Бараshka». Также в 2007 году в управление Группы компаний перешел ресторан Филиппа Старка Bon, который был переименован в Bon2.
В 2007 году Группа компаний запустила новую дисконтную программу Novikov Restaurant Group, которая объединила большинство проектов Аркадия Новикова.
В 2008 году в загородном ресторане «Ветерок» открылся новый просторный особняк на 250 посадочных мест, рассчитанный на посещение в зимнее время года.
В 2009 году свои двери открыл ресторан с домашней итальянской кухней Francesco - первый проект Аркадия Новикова в Санкт-Петербурге. Проект является совместным с холдингом Ginza Project.
В феврале 2009 года на ул. Петровка открылась новая студия сети флористических салонов «Студия цветов 55».
22 апреля 2009 года состоялась
премьера нового ресторана «
В середине 2009 году ресторан Бисквит на Кузнецком мосту был закрыт на реконструкцию и в октябре на его месте открылся ресторан Мясной клуб - ресторан с клубной атмосферой, адресованный тонким ценителям и знатокам мясных блюд.
В январе 2010 года в ресторанно-развлекательном комплексе «Октябрь» открылся восточный ресторан Индабар – в меню представлены самые популярные блюда кухонь восточных стран – узбекский плов, китайские дим-самы, японские роллы, шашлыки, индийская курица в тандыре и, конечно, всеми любимые беляши, чебуреки и самса ручной работы.
Февраль 2010 года порадовал жителей и гостей столицы открытием сразу двух мест в самом центре Москвы – Мистер Ли и Мачо Гриль. Мистер Ли - традиционный паназиатский ресторан, добрая половина меню которого посвящена блюдам Китая, Малайзии, Таиланда и Сингапура. Мачо Гриль – бразильский ресторан с блюдами, приготовленными на специальном гриле с морской солью - «Чурраско», а также с открытым баром во главе с классическим бразильским напитком на основе тростниковой водки «Кашасы» - «Кайпиринья».
В марте 2010 открылась
первая китайская чайная «Макао кафе»,
в меню которого помимо большого выбора
чая и десертов-победителей
Матрица потребностей
Признак потребности |
| |||||||||||||||||||||||
1 . Место в иерархии потребностей | Физиологические (голод, жажда, потребность в тепле) + | Безопасность (защищенность) + | Принадлежность к социальной группе | Потребность в
уважении, признании
+ |
Потребность в самовыражении | |||||||||||||||||||
2. Что влияет на потребность | Национальность | История | География + | Климат | Пол
_+ |
Возраст
+ |
Социальное положение + | |||||||||||||||||
3. Историческое место потребности | Остаточная (прошлая) | Настоящая + |
| |||||||||||||||||||||
4. Уровень удовлетворения потребности | Полностью удовлетворенная
+ |
Неполностью удовлетворенная |
| |||||||||||||||||||||
5. Степень сопряженности потребности | Слабо сопряженная | Сопряженная + |
| |||||||||||||||||||||
6. Масштаб (массовость) распространения | географический | социальный | ||||||||||||||||||||||
Всеобщий | Региональный
+ |
В пределах страны |
Всеобщий
+ |
Внутринациональная общность | Внутри социальной группы по образованию | Внутри социальной
группы | ||||||||||||||||||
7. Частота удовлетворения потребности (временные параметры потребления) | Единично удовлетворяемая | Периодически
удовлетворяемая
+ |
Непрерывно удовлетворяемая | |||||||||||||||||||||
8. Природа возникновения потребности | Основная
+ |
Вторичная (прямо индуцированная) | Косвенная (косвенноиндуцированная) | |||||||||||||||||||||
9. Широта проникновения потребности в различные сферы жизни | В одной области | В нескольких областях | Во всех областях
+ | |||||||||||||||||||||
10. Комплексность удовлетворения потребности | Удовлетворяется одним товаром | Удовлетворяется
взаимодополняющимися товарами
+ |
Удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами | |||||||||||||||||||||
11 . Отношение общества | Отрицательное | Нейтральное | Положительное + | |||||||||||||||||||||
12. Степень эластичности потребности | Слабоэластичная | Эластичная
+ |
Высокоэластичная | |||||||||||||||||||||
1 3. Способ удовлетворения потребности | Индивидуальный + | Групповой + | Общественный | |||||||||||||||||||||
1 4. Глубина проникновения потребности в общественное сознание | Неосознанная |
Единично осознанная | Частично осознанная | Осознанная значительной частью потенциальной социальной группы | Осознанная всей
потенциальной социальной группой
+ | |||||||||||||||||||
15. Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности |
|
|
Товары конкурируют
с услугами |
Конкурируют и
товары, и услуги
+ |
Емкость рынка
Группа ресторанов Аркадия Новикова занимает сейчас 1,9% московского рынка ресторанных услуг. И входит в число лидеров среди Макдоналдс и Росинтер ресторантс.
Призовая тройка, по итогам 2009 года, выглядит так: «Макдоналдс» ($700 млн - оценка ИК «Финам»), «Росинтер Ресторантс» ($188,3 млн) и Группа компаний Аркадия Новикова ($94,9 млн).
Тип рынка:
Свободный рынок. – это рынок с неограниченным числом участников, рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких- либо внешних факторов, т.е. предложение и спрос свободно выражаются в условиях цены, в противоположенность контролируемому рынку, на котором предложение, спрос и цена могут регулироваться. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании), физические лица (лица, имеющие собственность).
Микросреда предприятия
Поставщики: поставщиками расторанов являются, в большинстве своем, иностранные компании, наряду с ними главный поставщик овощей и фруктов это тепличный комплекс ООО «Агроном» (Горках-10, Рублевское шоссе) создан в 2002 г. Сейчас на территории 6 гектаров выращивается более 64 тысяч экологически чистых растений. В их числе: клубника, огурцы, помидоры, баклажаны, дыни, зелень.
Дополнительные услуги:
Клиенты:
46% - иностранцы
54% - русские
Рестораны условно разделены на демократичный сегмент и на рестораны высокой кухни, соответственно клиент может сделать для себя выбор. На основании отзывов потребителей, а так же оценки профессионалов можно сделать вывод, что данная компания удовлетворяет требования своих клиентов как по цене, так и по качеству
Все перечисленные выше организации входят в одну группу компаний,но имеют разные торговые марки:
- логотип
группы компаний
- ООО «Агроном»
Конкуренты: Среди
явных-Росинтер ресторантс(входит в тройку
лидеров), рестораны А.Деллоса. рестораны
И.Бухарова(“Ностальжи”, “Репортёр”)
и т.д
Жизненный цикл предприятия.
Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.
Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени:
объем
продажи
кривая объема продаж
Рис.1 Кривая жизненного цикла товара
I этап – этап внедрения товаров на рынок. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся многие потребители. Спрос мал, производство не отложено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения только устанавливаются.
II этап – этап роста спроса на товар. На этом этапе темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отложено, интенсивно модернизируется, издержки на него сокращаются, растет качество продукции, каналы товародвижения установлены и реклама налажена. На этом этапе затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.
Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы "Группа компаний А.Новикова"