Маркетинговое исследование фирмы "Группа компаний А.Новикова"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:26, научная работа

Описание

В Группу компаний входит более 30 концептуальных ресторанов (Bon, Cantinetta Antinori, China Club, Fifty/Fifty, GQ Bar, Shore House, Sirena, Tatler, Vesna, Vogue cafе, Vаниль, Yoko, White Cafe, «Аист», «Бараshка», «Белое солнце пустыни», «Болоньезе», «Веранда у Дачи», «Ветерок», «Галерея», «Джу-Джу», «Кавказская пленница», «Маркет», «Мясной клуб», «Недальний Восток», «Пеперони», «Причал», «Сыр», «Узбекистан», «Царская охота»), пять сетевых проектов в демократичном сегменте (Prime Star, «Маленькая Япония», «Япона мама», «Киш-миш», «Делис-кафе»), караоке-бар «Крик», компания NRG product (поставщик рыбы и морепродуктов), тепличное хозяйство «Агроном», сеть флористических салонов «Студия цветов 55».

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование.docx

— 176.15 Кб (Скачать документ)

     III этап – этап зрелости товара, относительной стабильности жизненного цикла товара. Большинство покупателей уже сделали покупки. Пик продаж, темпы их роста падают. Предприятие предпринимает разнообразные методы стимулирования спроса: снижает цены, предоставляет льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшает сервис.

     IV этап – этап насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.

       V этап – этап спада. Он характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения рынка товаром и удовлетворенности покупательского спроса, а также усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Пытаясь удержать свои позиции, предприятия вкладывают дополнительные средства в модернизацию производства, повышение качества и удешевление продукции, прекращают производство неконкурентоспособных товаров. 

III стадия – Наше предприятие находится на стадии зрелости. Оно закрепилось на рынке.

Анализ  предприятия по критериям 7Р.- представлен в печатном виде.

Товарная  политика.

Товар по замыслу: удовлетворение потребностей в питании.

Товар по реальному исполнению представляет собой рестораны и услуги от эконом класса до класса люкс.

Товар с подкреплением: высокое качество обслуживания клиентов, быстрота, доступная и понятная информация, консультация клиентов по всем интересующим вопросам. 

Факторы спроса.

- престиж

- качество

- стоимость 

- место расположения

- специфика 

В зависимости от изменения  приведённых факторов цена в ресторане  может, как повышаться, так и понижаться.

В Москве очень разнообразен перечень ресторанов

Методы  ценообразования

 

Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa coбcтвeнныe издepжки ocнoвaнo нa ycтaнoвлeнии цeны кaк peзyльтaтa бaзoвыx зaтpaт нa eдиницy пpoдyкции плюc пpибыль, кoтopyю пpeдпpиятиe пpeдпoлaгaeт пoлyчить.

  • Мeтoд "цeлeвoй пpибыли". 
    В этoм cлyчae фиpмa зapaнee плaниpyeт жeлaeмый ypoвeнь peнтaбeльнocти вceгo oбъeмa пpoизвoдcтвa пpoдyкции (в пpeдeлax имeющиxcя пpoизвoдcтвeнныx мoщнocтeй и плaнoвoй ceбecтoимocти oбъeмa выпycкa) и ocyщecтвляeт pacчeт пo фopмyлe:  
     
    Р = С + Е x К, гдe  
    С - yдeльныe тeкyщиe издepжки, cвязaнныe c пpoизвoдcтвoм и peaлизaциeй тoвapa, 
    К - yдeльныe инвecтиции в ocнoвнoй и oбopoтный кaпитaл, oбycлoвлeнныe пpoизвoдcтвoм и peaлизaциeй тoвapa, 
    Е - нopмa пpибыли нa кaпитaл, oтpaжaющaя жeлaeмyю для пpeдпpиятия вeличинy пpибыли дo yплaты нaлoгoв.

PEST-анализ  и SWOT-анализ.

 
 

    PEST анализ:

ФАКТОР РЕЗУЛЬТАТ
P (политико-правовой)  
 
1.Водится новая городская программа образовательной поддержки среднего и крупного бизнеса
Совершенствование управленческих навыков руководящего состава;

Повышение квалификации персонала в целом.

2. Ужесточаются санитарные нормы. Ужесточение контроля над работой предприятия;

Возможны доп.расходы,штрафы.

3. Поддержка российским правительством среднего и малого бизнеса. Дополнительное  финансирование;

Возможность стремительного беспрепятственного развития.

E (экономический)  
1. Введение  налоговых льгот для крупного  бизнеса Снижение расходов;

 увеличение оборотного  капитала

2. Растущий  уровень дохода. Увеличение объёма продаж и количества потребителей
3. Высокий общий уровень развития региона. Влияет на ценовую  политику, позволяет держать необходимый  предприятию уровень цен и  организовывать дополнительную систему  скидок.
  1. Невысокая конкуренция по региону.
Стабильный поток  клиентов, отсутствие зависимости от политики конкурентов.
  1. Высокая конкуренция по Москве.
Стимулирует повышение  эффективности деятельности предприятия,

Риск вытеснения с рынка.

  1. Рост инфляции.
Провоцирует рост цен
S (социальный)   
1. Рост темпа жизни. Рост потребности  в питании и досуге вне дома.
2. Улучшение  демографической ситуации Приток посетителей, увеличение продаж.
3. Преимущество  количества молодых людей перед  пожилыми Стабильность контингента  потребителей даёт возможность точного  определения специфики заведения.
4. Рост  численности представителей среднего  класса и выше среднего. Увеличение числа  посетителей, рост объёма продаж, увеличение оборотных средств.
T (технологический)  
1.Расширение  ассортимента оборудования Увеличение ассортимента предоставляемых услуг и скорости обслуживания
2. Появление  новых рекламных носителей Развитие сайта, повышение репутации, рост популярности на рынке.
3.Он-лайн  продажи, использование интернета. Увеличение объёма продаж и популярности бронирования столиков.
4.Тренинги  персонала. Повышение квалификации персонала способствует повышению  качества обслуживания клиентов, а  соответственно к росту количества постоянных клиентов.
5.Совершенствование  и обновление интерьера Удержание постоянных клиентов, рост популярности, привлечение  новых клиентов.
 
 
 
 
 
 
 

Swot – анализ

                   Плюсы                                              Минусы

1.  Приоритет по специфике

3. Широкий спектр услуг

4. Высококвалифицированный   персонал

5. Высокая и разнообразная кухня

6.В непосредственной близости метро

1. В ресторанах высокой кухни цены достаточно высоки 
 
 
 
 
Угрозы  ухода с рынка
  1. Разорение фирмы
  2. Есть сильные конкуренты
  3. Снижение потока клиентов
  4. Социальные,эконом-е и др.факторы,оказывающие глобальное влияние.
Возможности развития

1. Расширение сети  ресторанов

2. Привлечение новых  клиентов

3. Появление новых  услуг

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сегмент рынка.

Сегмент рынка предназначен для людей с разным уровнем  дохода. Средний возраст потребителей – от 18 - до 55 лет.

Причины совершения покупки: необходимость в питании и проведении досуга.В комфорте и удобстве.

Искомые выгоды: наличие скидок для постоянных клиентов, бронирование, подготовка и полное техническое оборудование залов для конференций заранее, организация банкетов.

Принципы  позиционирования

1. Позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара.

Рестораны в первую очередь предназначена для людей, желающих с пользой провести свободное  время, для деловых встреч. И для  людей, которые приехали просто отдохнуть.

2. Позиционирование, основанное на выгодах или  решении проблем.

Рестораны предлагают наибольшие блага по отношению к  своим оппонентам.

3. Ориентирование  на разные категории потребителей.

4. Разрыв с определенной  категорией товара.

Рестораны А.Новикова входят в число лучших в Москве. 

Философия Группы компаний А.Новикова 

Миссия  Наша компания даёт клиентам возможность провести время красиво и со вкусом. Каждый наш ресторан уникален, в каждом человек найдёт что-то, подходящее именно ему. Мы постоянно расширяемся и совершенствуемся,чтобы стать ближе к клиентам и максимально оправдать их ожидания.

Ценности   Персонал- ничто так не характеризует ресторан, как обслуживание в нем. Клиенты- очень важны для нас и мы стараемся соответствовать их высоким требованиям. Обстановка- атмосфера ресторанов максимально комфортна для клиента. Это не просто приём пищи, а целый ритуал. Продукты- кухня без хороших продуктов уже не так хороша. Мы работаем только с проверенными поставщиками и используем свежие и экологически чистые продукты.

Руководящие принципы  Приоритет качества и совершенство во всех видах деятельности.

Стратегии маркетинга

 
 

Стратегия специализации.

Компания, имеющая  стратегию специализации на привлечение  людей со средним и высоким  уровнем дохода. Сохраняет все  преимущества европейского продукта и  российского менеджмента: продуманную  и компактную структуру, гибкую ценовую  политику, прекрасное качество продуктов , и выбор дополнительных услуг.

Стратегия специалиста.

Компании интересен  весь рынок, она расширяет свои услуги в сферах досуга и развлечения. Что  бы максимум доставить комфорт и  удобства всем посетителям.

 

Стратегические  матрицы

 

  Матрица Ансоффа

Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки.

Матрица БКГ

Группа компаний А.Новикова находиться в группе звезд. Высокий  рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять  и увеличивать. Компания приносит очень  большую прибыль.

Матрица АДЛ

Матрица АДЛ/ЛС: 1 –  естественное развитие; 2 – избирательное  развитие; 3 – жизнеспособное развитие; 4 – выход. 

На данный момент в  компании происходит естественное развитие. У компании достаточно клиентов для  сохранения позиций на рынке.

Рекламная стратегия

 

    Рекламная стратегия – стратегия оптимальной формы, содержания, времени и пути доставки массового рекламного сообщения до определенной аудитории,  служащая частью реализации коммуникационной маркетинговой стратегии.

      Целью рекламной стратегии является  достижение определенного коммуникационного   эффекта у контактируемой с  рекламным сообщением аудитории  и побуждение ее к целевому  поведению. 

 Реклама ресторанов  размещена в печати(“The Moscow Times”, «Комерсант»,глянцевых журналах), в основном реклама ресторанов высокой кухни и в основном в изданиях, нацеленных на специфическую аудиторию. В преддверии новогодних праздников акцент сделан на различные банкеты, развлекательные программы. 

Пример:

Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы "Группа компаний А.Новикова"