Маркетинговое исследование рынка бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:20, лабораторная работа

Описание

В данной лабораторной работе был проанализирован рынок бытовой техники с позиции его главных конкурентов и лидеров . Был проведен опрос потребителей, помогающих сделать выводы об их потребностях и предпочтениях, что несомненно может привести к оптимизации производства бытовой техники при использовании данного исследования в практике. Все аналитически и практически полученные результаты представлены непосредственно в работе .

Работа состоит из  1 файл

лабораторка маркетинг.doc

— 470.00 Кб (Скачать документ)


ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

 

Кафедра «Маркетинг»

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

на тему:

«Маркетинговое исследование рынка бытовой техники»

 

Выполнила:

студентка группы ФК 3-2

Исаева Екатерина

Научный руководитель

доц. Мирошникова А.М

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012год

Введение

Рынок бытовой техники в России до 2005 года демонстрировал постоянный рост в среднем на 20-30%. Не смотря на то, что в последствии рост замедлился и к настоящему времени сократился примерно на 15%, общая картина существенно не изменилась. Отечественный рынок бытовой техники по темпам роста по-прежнему занимает первое место в рейтинге товаров народного потребления и находится на втором месте этого рейтинга, следуя за продуктами питания[1].

Общая численность бытовой электроники в эксплуатации в России с 2007 по 2011 гг выросла на 9,4%: с  277,6 млн до 303,6 млн штук. Относительно небольшой рост количества эксплуатируемой бытовой электроники связан с процессом насыщения российского рынка и удовлетворением первичного спроса, происходящим на фоне роста материального благосостояния населения.

Спрос на бытовую электронику в России в 2007-2011 гг имел разнонаправленную динамику. Усредненное значение спроса на бытовую электронику с 2007 по 2011 г составляло 42,3 млн шт. Спрос на бытовую электронику в 2011-2015 гг продолжит расти.[2]

Рынок бытовой техники очень обширен. Его можно поделить на такие сегменты как рынок крупной бытовой техники, рынок мелкой бытовой техники, рынок офисного оборудования, рынок аудио- и видеооборудования и др. В связи с представленной статистикой, рынок бытовой техники является наиболее быстроразвивающимся, и темпы его роста и развития, не смотря на период кризиса, говорят о перспективах развития бизнеса на данном рынке. Именно поэтому данная тематика для лабораторной работы является актуальной на сегодняшний день.

В данной лабораторной работе был проанализирован рынок  бытовой техники с позиции его главных конкурентов и лидеров . Был проведен опрос  потребителей, помогающих сделать выводы об их потребностях и предпочтениях, что несомненно может привести к оптимизации производства бытовой техники при  использовании данного исследования в практике. Все аналитически и практически полученные результаты представлены непосредственно в работе .

Введение

 

План проведения маркетингового исследования

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка бытовой техники.

Задачи исследования

1. Описать состояние рынка бытовой техники (объем рынка, структура потребления, темпы роста, тенденции и перспективы развития)

2. Составить список ведущих производителей и торговых марок в различных сегментах рынка бытовой техники.

3. Определить объем производства бытовой техники в России по компаниям-производителям.

4. Описать деятельность производителей бытовой техники в России (объем производства, динамика производства, реализуемые в настоящий момент проекты)

5. Проанализировать степень насыщенности рынка.

Метод сбора информации

Первичная информация получена в результате опроса, проведенного в форме анкетирования. Вторичная информация получена в результате изучения соответствующих открытых источников.

Характеристика основных источников вторичной информации

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, результаты исследований маркетинговых компаний, а также данные с официальных сайтов производителей.

Организация сбора первичной информации

Анкетирование населения, потенциальных потребителей сока. Анкета приведена в приложении, опрошено 55 человек.

 

Анализ вторичной информации

Характеристика товарного предложения

Основные производители товара:

На рынке можно выделить порядка 10 конкурентов, лидерами из которых являются:

1)                 Bosch[3]

2)                 Electrolux[4]

3)                 Indesit[5]

Емкость рынка – всего 23,1 млрд. €, в том числе:             

1)                 Bosch-667 млн. €

2)                 Electrolux – 386 млн. €

3)                 Indesit- 32 млн. €

Ассортимент предлагаемой продукции:

Рынок бытовой техники- это рынок, включающий в себя множество сегментов от крупной бытовой техники до встраиваемой техники, это позволяет говорить об обширном ассортименте каждого из конкурентов, однако:

1)                 Bosch – наиболее широкий (представлен во всех сегментах рынка)

2)                 Electrolux- широкий

3)                 Indesit- широкий

Динамика выпуска продукции (услуг) за последние 3 года

1)                 Bosch- рост на 6.82%

2)                 Electrolux-рост на 5.3%

3)                 Indesit-рост на 4.24%

Характеристика качества продукции

По данному критерию фирмы-конкуренты так же не отстают друг от друга:

1)                 Bosch-высокое

2)                 Electrolux-высокое

3)                 Indesit-высокое

 

Характеристика цен

1)                 Bosch-умеренные

2)                 Electrolux-умеренные

3)                 Indesit-средние

Имидж:

1)                 Bosch – привлекательный, пользуется наибольшим признанием

2)                 Electrolux - привлекательный

3)                 Indesit - привлекательный                                 

 

 

Характеристика спроса

Объем реализованного спроса в динамике

1 год -1613800000 руб.

2 год -1843600000 руб.

3 год – 1956860000 руб.

Покупательские предпочтения

Качественный товар, умеренная цена, легкость в эксплуатации, приятный дизайн.

Объем и структура неудовлетворенного спроса

Из 55 человек опрошенных лишь один не пользуется предметами бытовой техники, отдельные недостатки описаны будут ниже.

Профиль целевого потребителя

Трудоспособный гражданин среднего возраста, имеющий высшее образование, работу и  средний уровень дохода: стремящийся к комфорту в повседневной жизни и легкости при эксплуатации товаров.

 

Анализ первичной информации

Программа проведения анкетного опроса

Цель опроса: Выявление предпочтений потребителя при выборе товара, приемлемый уровень цен и необходимый набор характеристик для поддержания конкурентоспособности товара.

Рабочие гипотезы: Вся целевая аудитория пользуется предметами бытовой техники. Потребители в  первую очередь ориентируются на качество и удобство использование товара, нежели на марку товара. Однако дизайн продукции также имеет немаловажное значение

Численность и состав опрошенных: 55 человек разных возрастных категорий и разного достатка.

Способы отбора опрашиваемых лиц: трудоспособный возраст

Способ связи  с аудиторией:  online-опрос в форме анкетирования

 

Число мужчин, принимавших участие в анкетировании-31, число женщин- 24. Возраст от 18 до 47 лет, средний возраст 22,2. Анкета представлена в Приложении 1.

Из 55 респондентов лишь один не пользуется бытовой техники, при этом 31% (17 человек) опрошенных приобретает предметы бытовой химии раз в три месяца, 15(27%) человек- раз в год и раз в полгода, и лишь три человека- один раз в месяц. (см. Приложение 2)

При этом практически 50% респондентов использует порядка 15000-45000 тысяч рублей в год на покупку бытовой техники, тогда как 27,3% тратят от 5000 до 15000 тысяч рублей в год, 22%-до 90000 в год и не более 6%- свыше 90000 тысяч рублей в год.(см. Приложение 3)

Чаще всего, согласно результатам анкетирования, потребители приобретают предметы мелкой бытовой техники (порядка 42% опрошенных), одинаковое количество опрошенных- 23,7% приобретают компьютеры, оргтехнику и аудио-видео технику и  лишь 11%- крупную бытовую технику, что можно объяснить тем, что срок износа крупной техники намного больше, нежели у остальных видов. (см. Приложение 4)

В то же время чаще всего используются компьютеры и оргтехника (36,6%), затем идут мелкая бытовая техника(28%), аудио- и видеотехника(20,4%) и, наконец, крупная бытовая техника-15,1% (см.Приложение 5)

Самой популярной маркой среди опрашиваемых стали Bosch ( так ответили 34 человека) и Samsung (32 человека),также популярны Philips (13 человек) и Indesit (9 челоек) (см. Приложение 6) Аналогичным образом распределились голоса при определении лидера рынка бытовой техники.

Приоритетной характеристикой товара для всех является качество, затем идут технические возможности, цена и дизайн. Далее идут марка, простота использования, гарантия и на последнем месте- реклама. Из этого можно сделать вывод, что дополнительные затраты на коммерческую рекламу продукта не выгодны производителю. (см. Приложение 7)

Более 40% респондентов считают необходимым замену предметов бытовой техники раз в год. Однако не меньшее число опрошенных не смогли дать определенный ответ, руководствуясь непредсказуемостью своих вкусовых предпочтений, а также сроком службы товара. При этом более 9% опрошенных посчитали необходимым замену предметов бытовой техники раз в три месяца и раз в полгода. (см. Приложение 8)

В то же время обязательной причиной для замены техники 678% назвали порчу и неисправность товара, 20%- появление новых моделей и лишь 13%- неудовлетворительное качество. (см. Приложение 9)

 

Заключение:

В данной лабораторной работе я анализировала рынок бытовой техники в России, рассматривала главных конкурентов, а также потребительские предпочтения в данной сфере. Мною  был проведен опрос, помогающих сделать выводы опотребностях и предпочтениях потребителей, что несомненно может привести к оптимизации производства бытовой техники при  использовании данного исследования в практике.

Рынок бытовой техники очень обширен. Его можно поделить на такие сегменты как рынок крупной бытовой техники, рынок мелкой бытовой техники, рынок офисного оборудования, рынок аудио- и видеооборудования и др. В связи с представленной статистикой, рынок бытовой техники является наиболее быстроразвивающимся, и темпы его роста и развития, не смотря на период кризиса, говорят о перспективах развития бизнеса на данном рынке.

На сегодняшний день главным лидером рынка является компания Bosch, за ней следуют Electrolux и Indesit. Однако при проведении опроса предпочтение было отдано таким маркам, как Phanasonic и Philips (без учета компании Bosch).

Исходя из результатов опроса, становится ясно, что сроки эксплуатации и даже сами предпочтения потребителя напрямую связаны с его достатком.

Однако, при этом, как показало исследование, главной характеристикой при выборе  товара для потребителя является соотношение качества и цены. Марка же товара, при этом не имеет главенствующего значения.

В заключение, рынок бытовой техники является очень перспективным для внедрения нового бизнеса, но, исходя из проведенной работы, для того, что деятельность компании была и оставалась эффективной и результативной, необходимо ориентироваться на покупателя, соответствовать стандартам качества, а также не выходить за рамки установленных рынком цен.

 

 

Список использованной литературы:

1.      www.asks.ru- информационный портал

2.      http://marketing.rbc.ru  - РБК, исследование рынков

3.      http://www.bosch.ru- официальный сайт компании

4.      http://www.electrolux.ru -официальный сайт компании

5.      http://www.indesitcompany.com -официальный сайт компании

 


Приложение 1

Образец Анкеты

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке бытовой техники. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка бытовой техники