Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:20, лабораторная работа
В данной лабораторной работе был проанализирован рынок бытовой техники с позиции его главных конкурентов и лидеров . Был проведен опрос потребителей, помогающих сделать выводы об их потребностях и предпочтениях, что несомненно может привести к оптимизации производства бытовой техники при использовании данного исследования в практике. Все аналитически и практически полученные результаты представлены непосредственно в работе .
ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»
Кафедра «Маркетинг»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему:
«Маркетинговое исследование рынка бытовой техники»
Выполнила:
студентка группы ФК 3-2
Исаева Екатерина
Научный руководитель
доц. Мирошникова А.М
Москва 2012год
Введение
Рынок бытовой техники в России до 2005 года демонстрировал постоянный рост в среднем на 20-30%. Не смотря на то, что в последствии рост замедлился и к настоящему времени сократился примерно на 15%, общая картина существенно не изменилась. Отечественный рынок бытовой техники по темпам роста по-прежнему занимает первое место в рейтинге товаров народного потребления и находится на втором месте этого рейтинга, следуя за продуктами питания[1].
Общая численность бытовой электроники в эксплуатации в России с 2007 по 2011 гг выросла на 9,4%: с 277,6 млн до 303,6 млн штук. Относительно небольшой рост количества эксплуатируемой бытовой электроники связан с процессом насыщения российского рынка и удовлетворением первичного спроса, происходящим на фоне роста материального благосостояния населения.
Спрос на бытовую электронику в России в 2007-2011 гг имел разнонаправленную динамику. Усредненное значение спроса на бытовую электронику с 2007 по 2011 г составляло 42,3 млн шт. Спрос на бытовую электронику в 2011-2015 гг продолжит расти.[2]
Рынок бытовой техники очень обширен. Его можно поделить на такие сегменты как рынок крупной бытовой техники, рынок мелкой бытовой техники, рынок офисного оборудования, рынок аудио- и видеооборудования и др. В связи с представленной статистикой, рынок бытовой техники является наиболее быстроразвивающимся, и темпы его роста и развития, не смотря на период кризиса, говорят о перспективах развития бизнеса на данном рынке. Именно поэтому данная тематика для лабораторной работы является актуальной на сегодняшний день.
В данной лабораторной работе был проанализирован рынок бытовой техники с позиции его главных конкурентов и лидеров . Был проведен опрос потребителей, помогающих сделать выводы об их потребностях и предпочтениях, что несомненно может привести к оптимизации производства бытовой техники при использовании данного исследования в практике. Все аналитически и практически полученные результаты представлены непосредственно в работе .
Введение
План проведения маркетингового исследования
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка бытовой техники.
Задачи исследования
1. Описать состояние рынка бытовой техники (объем рынка, структура потребления, темпы роста, тенденции и перспективы развития)
2. Составить список ведущих производителей и торговых марок в различных сегментах рынка бытовой техники.
3. Определить объем производства бытовой техники в России по компаниям-производителям.
4. Описать деятельность производителей бытовой техники в России (объем производства, динамика производства, реализуемые в настоящий момент проекты)
5. Проанализировать степень насыщенности рынка.
Метод сбора информации
Первичная информация получена в результате опроса, проведенного в форме анкетирования. Вторичная информация получена в результате изучения соответствующих открытых источников.
Характеристика основных источников вторичной информации
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, результаты исследований маркетинговых компаний, а также данные с официальных сайтов производителей.
Организация сбора первичной информации
Анкетирование населения, потенциальных потребителей сока. Анкета приведена в приложении, опрошено 55 человек.
Анализ вторичной информации
Характеристика товарного предложения
Основные производители товара:
На рынке можно выделить порядка 10 конкурентов, лидерами из которых являются:
1) Bosch[3]
2) Electrolux[4]
3) Indesit[5]
Емкость рынка – всего 23,1 млрд. €, в том числе:
1) Bosch-667 млн. €
2) Electrolux – 386 млн. €
3) Indesit- 32 млн. €
Ассортимент предлагаемой продукции:
Рынок бытовой техники- это рынок, включающий в себя множество сегментов от крупной бытовой техники до встраиваемой техники, это позволяет говорить об обширном ассортименте каждого из конкурентов, однако:
1) Bosch – наиболее широкий (представлен во всех сегментах рынка)
2) Electrolux- широкий
3) Indesit- широкий
Динамика выпуска продукции (услуг) за последние 3 года
1) Bosch- рост на 6.82%
2) Electrolux-рост на 5.3%
3) Indesit-рост на 4.24%
Характеристика качества продукции
По данному критерию фирмы-конкуренты так же не отстают друг от друга:
1) Bosch-высокое
2) Electrolux-высокое
3) Indesit-высокое
Характеристика цен
1) Bosch-умеренные
2) Electrolux-умеренные
3) Indesit-средние
Имидж:
1) Bosch – привлекательный, пользуется наибольшим признанием
2) Electrolux - привлекательный
3) Indesit - привлекательный
Характеристика спроса
Объем реализованного спроса в динамике
1 год -1613800000 руб.
2 год -1843600000 руб.
3 год – 1956860000 руб.
Покупательские предпочтения
Качественный товар, умеренная цена, легкость в эксплуатации, приятный дизайн.
Объем и структура неудовлетворенного спроса
Из 55 человек опрошенных лишь один не пользуется предметами бытовой техники, отдельные недостатки описаны будут ниже.
Профиль целевого потребителя
Трудоспособный гражданин среднего возраста, имеющий высшее образование, работу и средний уровень дохода: стремящийся к комфорту в повседневной жизни и легкости при эксплуатации товаров.
Цель опроса: Выявление предпочтений потребителя при выборе товара, приемлемый уровень цен и необходимый набор характеристик для поддержания конкурентоспособности товара.
Рабочие гипотезы: Вся целевая аудитория пользуется предметами бытовой техники. Потребители в первую очередь ориентируются на качество и удобство использование товара, нежели на марку товара. Однако дизайн продукции также имеет немаловажное значение
Численность и состав опрошенных: 55 человек разных возрастных категорий и разного достатка.
Способы отбора опрашиваемых лиц: трудоспособный возраст
Способ связи с аудиторией: online-опрос в форме анкетирования
Число мужчин, принимавших участие в анкетировании-31, число женщин- 24. Возраст от 18 до 47 лет, средний возраст 22,2. Анкета представлена в Приложении 1.
Из 55 респондентов лишь один не пользуется бытовой техники, при этом 31% (17 человек) опрошенных приобретает предметы бытовой химии раз в три месяца, 15(27%) человек- раз в год и раз в полгода, и лишь три человека- один раз в месяц. (см. Приложение 2)
При этом практически 50% респондентов использует порядка 15000-45000 тысяч рублей в год на покупку бытовой техники, тогда как 27,3% тратят от 5000 до 15000 тысяч рублей в год, 22%-до 90000 в год и не более 6%- свыше 90000 тысяч рублей в год.(см. Приложение 3)
Чаще всего, согласно результатам анкетирования, потребители приобретают предметы мелкой бытовой техники (порядка 42% опрошенных), одинаковое количество опрошенных- 23,7% приобретают компьютеры, оргтехнику и аудио-видео технику и лишь 11%- крупную бытовую технику, что можно объяснить тем, что срок износа крупной техники намного больше, нежели у остальных видов. (см. Приложение 4)
В то же время чаще всего используются компьютеры и оргтехника (36,6%), затем идут мелкая бытовая техника(28%), аудио- и видеотехника(20,4%) и, наконец, крупная бытовая техника-15,1% (см.Приложение 5)
Самой популярной маркой среди опрашиваемых стали Bosch ( так ответили 34 человека) и Samsung (32 человека),также популярны Philips (13 человек) и Indesit (9 челоек) (см. Приложение 6) Аналогичным образом распределились голоса при определении лидера рынка бытовой техники.
Приоритетной характеристикой товара для всех является качество, затем идут технические возможности, цена и дизайн. Далее идут марка, простота использования, гарантия и на последнем месте- реклама. Из этого можно сделать вывод, что дополнительные затраты на коммерческую рекламу продукта не выгодны производителю. (см. Приложение 7)
Более 40% респондентов считают необходимым замену предметов бытовой техники раз в год. Однако не меньшее число опрошенных не смогли дать определенный ответ, руководствуясь непредсказуемостью своих вкусовых предпочтений, а также сроком службы товара. При этом более 9% опрошенных посчитали необходимым замену предметов бытовой техники раз в три месяца и раз в полгода. (см. Приложение 8)
В то же время обязательной причиной для замены техники 678% назвали порчу и неисправность товара, 20%- появление новых моделей и лишь 13%- неудовлетворительное качество. (см. Приложение 9)
Заключение:
В данной лабораторной работе я анализировала рынок бытовой техники в России, рассматривала главных конкурентов, а также потребительские предпочтения в данной сфере. Мною был проведен опрос, помогающих сделать выводы опотребностях и предпочтениях потребителей, что несомненно может привести к оптимизации производства бытовой техники при использовании данного исследования в практике.
Рынок бытовой техники очень обширен. Его можно поделить на такие сегменты как рынок крупной бытовой техники, рынок мелкой бытовой техники, рынок офисного оборудования, рынок аудио- и видеооборудования и др. В связи с представленной статистикой, рынок бытовой техники является наиболее быстроразвивающимся, и темпы его роста и развития, не смотря на период кризиса, говорят о перспективах развития бизнеса на данном рынке.
На сегодняшний день главным лидером рынка является компания Bosch, за ней следуют Electrolux и Indesit. Однако при проведении опроса предпочтение было отдано таким маркам, как Phanasonic и Philips (без учета компании Bosch).
Исходя из результатов опроса, становится ясно, что сроки эксплуатации и даже сами предпочтения потребителя напрямую связаны с его достатком.
Однако, при этом, как показало исследование, главной характеристикой при выборе товара для потребителя является соотношение качества и цены. Марка же товара, при этом не имеет главенствующего значения.
В заключение, рынок бытовой техники является очень перспективным для внедрения нового бизнеса, но, исходя из проведенной работы, для того, что деятельность компании была и оставалась эффективной и результативной, необходимо ориентироваться на покупателя, соответствовать стандартам качества, а также не выходить за рамки установленных рынком цен.
Список использованной литературы:
1. www.asks.ru- информационный портал
2. http://marketing.rbc.ru - РБК, исследование рынков
3. http://www.bosch.ru- официальный сайт компании
4. http://www.electrolux.ru -официальный сайт компании
5. http://www.indesitcompany.com -официальный сайт компании
Приложение 1
Образец Анкеты
Уважаемый респондент!
Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке бытовой техники. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.
Заранее благодарим Вас за помощь!
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка бытовой техники