Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 11:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение рынка косметических товаров для разработки стратегии и определения деятельности предприятия. Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Введение
1. Особенности маркетинговых исследований рынка товаров
1. Рыночные исследования. Теоретико-методологический аспект. Понятие о рынке. Рыночная среда…………………………….………...6
1. Классификация рынков……………………………………………8
2. Сущность комплексного исследования рынка…………………..9
3. Исследование рынка – основные этапы………………………….14
2. Цели, объекты и принципы маркетингового исследования……………15
3. Методы маркетингового исследования………………………………….19
4. Анализ характера конкуренции и маркетинговых действий конкурентов……………………………………………………………….25
5. Процесс маркетингового исследования………………………………….27
2. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических товаров по уходу за кожей
1. Особенности рынка косметических товаров…………………………..29
2. Исследование рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г.Астрахани
1. Процесс маркетингового исследования импортных КС г.Астрахани..32
Выводы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Условиями возникновения всех этих
проблем являются возрастные изменения
кожи, аллергические реакции на продукты
питания, окружающую среду, компоненты
косметических средств, плохая экология,
а также общее состояние
Исследования показали, что все
опрошенные респонденты, независимо от
уровня дохода, решают проблемы с кожей
с помощью кремов различного спектра
действия. Лишь 25% приобретают в аптеке
косметическую продукцию и
Полученные данные могут быть использованы
для совершенствования и
Обобщенные результаты проведенного
маркетингового социологического исследования
представляют большой практический
интерес для торговых структур и
производителей косметических средств,
а также позволяют составить
весьма наглядный портрет потребителя
косметических средств и
Выводы
Таким образом, исследование
рынка и потребительских
Заключение
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.
Основой исследования маркетинга
служат общенаучные и аналитико-
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование товара позволило
получить сведения относительно того,
что хочет иметь потребитель,
какие потребительские
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
При составлении модели развития рынка возникает ряд вопросов, которые необходимо отметить.
Во-первых, следует иметь в виду, что определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолированно от других социально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым товарам.
Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно измениться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождения оптимального варианта из нескольких.
Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построения модели развития рынка, является определение степени агрегации товарных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости товарного рынка, — в целом по товарной группе, по видам, типам, моделям.
Так как косметические
средства в настоящее время имеют
достаточно широкий ассортимент
разнообразного действия, различных
способов применения, то продажа косметических
товаров должна сопровождаться консультациями.
Изучено доверие к продавцам
женщин-покупателей при
Наиболее важным в изучении
любого рынка, в том числе и
косметического, является исследование
потребительских предпочтений в
отношении качества и цены товара.
Эти две характеристики находятся
в постоянном взаимодействии, и цена
часто определяется качеством. В
то же время для косметических
средств характерно увеличение цены
за счет имиджа косметических фирм,
которое может доходить до нескольких
десятков раз. В настоящее время
перед специалистами остро
Список используемой литературы
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка косметических товаров