Маркетинговое исследование рынка радиаторов отопления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:53, доклад

Описание

Радиатор – отопительный прибор с циркулирующим внутри жидким теплоносителем (антифриз, вода), нагретым до определенной температуры, конструкция которого обеспечивает эффективную передачу тепла в обогреваемое помещение.
Радиаторы отопления предназначены для передачи энергии в окружающее пространство. Все радиаторы, представленные на рынке, можно сегментировать по различным параметрам, среди которых основополагающими являются способ передачи тепла, материал и конструктивные особенности.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование рынка алюминиевых радиаторов отопления.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

 

Производители биметаллических радиаторов увеличивают теплоотдачу за счет расположения ребер, обеспечивающего  оптимальное движение воздуха. Также  они стараются исключить возможность  образования воздуха между сталью и алюминием, сбалансировать контакт стали и алюминия.

 

В Европе для отопления помещений  используют дизайн-радиаторы, которые  ранее использовались только в ванных комнатах. Они имеют различные  формы, а иногда несут и дополнительные функции (подставка для зеркала, лестничные перила). Во Франции, например, на пике моды винтажные чугунные радиаторы.

 

По мнению экспертов, эти тенденции  в скором времени дойдут и до России. В настоящее время продажа  таких радиаторов отопления занимает всего 4%.

 

Существуют так же радиаторы  из камня, стекла, которые так же используют для обогрева помещений. Они выполняют не только функцию обогрева, но и служат предметом дизайна помещения.

 

Для обогрева торговых и офисных  помещений наиболее часто используют конвекторы, тепловентиляторы.

 

Доля потребления алюминиевых и биметаллических радиаторов растет. Биметаллические радиаторы могут составить конкуренцию чугунным радиаторам при использовании в центральной системе отопления. В настоящее время наметилась тенденция к замене чугунных радиаторов биметаллическими. В системах индивидуального отопления предпочтение потребители отдают предпочтение алюминиевым радиаторам. Также в новостройках при заселении жильцами производится замена радиатора.

 

Количество игроков  на российском рынке отопительных приборов достаточно велико, рынок сформировавшийся. Российским производителям становится сложнее конкурировать с крупными иностранными поставщиками.

 

http://www.vashdom.ru/articles/research_15.htm

 

Рынок алюминиевых  радиаторов

 

Рынок алюминиевых радиаторов в России активно расширяется  за счет замещения морально устаревших чугунных радиаторов и неэффективных  стальных конвекторов, занимающих подавляющую часть рынка. В 2004 г. объем продаж алюминиевых радиаторов составил 8,7 млн секций. При этом предполагалось, что темпы развития данного рынка будут равняться около 20% в год. Итальянские специалисты оценивают потенциал российского рынка алюминиевых радиаторов в 33 млн секций в год. В 2004 г. объемы итальянского импорта в Россию составили 6 млн секций в год. Радиаторы отопления продаются как на потребительском, так и на корпоративном рынках. На потребительском рынке физические лица приобретают радиаторы либо для установки их в частных коттеджах с автономной системой отопления, либо для замены радиаторов при реконструкции.

 

Следует отметить, что  эти потребители характеризуются  наименьшей чувствительностью к  цене. Покупка алюминиевых радиаторов при реконструкции отопительных систем равна 3,74 млн секций (30%) из 12,46 млн секций.

 

По оценкам экспертов, в ближайшие 5–7 лет ожидается  резкий рост покупок радиаторов с  данной целью (рост до 50% в год) из-за значительного износа инженерных сетей  в России — примерно 70% сетей требуют капитального ремонта, из них 40% находятся в аварийном состоянии.

 

На корпоративном рынке  потребителями являются юридические  лица, которые приобретают радиаторы  для дальнейшего их использования  в строительстве. В этом сегменте можно выделить коммерческое строительство (торговые центры, офисы и т.п.), где потребляется 7,13 млн секций в год, на алюминиевые радиаторы приходится около 10%.В данном случае в основном покупаются промышленные типы приборов отопления. Коммунальное жилое строительство потребляет самое большее количество радиаторов отопления — 17,78 млн секций в год.

 

По оценкам экспертов, в ближайшие 5–6 лет ожидается  появление и резкое увеличение объемов  продаж алюминиевых радиаторов в  коммунальном строительстве. Для элитного жилого строительства используется 3,12 млн секций (34%) алюминиевых радиаторов из 8,92 млн секций потребляемых приборов отопления. Здесь экспертами также отмечается тенденция к росту потребления примерно на 20% в год, что связано с высокими требованиями, предъявляемыми потребителями к внешнему виду радиаторов.

 

Основу конкурентной борьбы в отрасли алюминиевых  радиаторов составляют итальянские  производители, владеющие суммарно около 90% российского рынка. Отечественные  производители имеют сравнительно небольшие объемы производства, обеспечивая заказами свои минимальные производственные мощности (ориентировочная мощность каждого отечественного производителя алюминиевых радиаторов не превышает 25–30 тыс. секций в мес.). Это, по мнению крупных строительных организаций, являющихся главными покупателями радиаторов отопления, основная причина, по которой они не могут наладить успешное сотрудничество с отечественными производителями алюминиевых радиаторов, т.к. ограниченные производственные мощности отечественных предприятий не позволяют в требуемые сроки обеспечить продукцией крупные стройки городов России.

 

Продукция некоторых  зарубежных производителей алюминиевых  радиаторов не отличается высоким качеством, т.к.выполнена в основном по технологии литья под давлением, при котором применяется низкокачественный силумин, полученный из вторичного сырья. Качественные зарубежные радиаторы стоят дорого и на российский рынок практически не поставляются.

 

Качественные литые  радиаторы в течение десятилетия  занимают более 50% всего алюминиевого рынка, продажи тех, что делают из «вторички», незначительны и их легко узнать по более низкой цене, отсутствию необходимой сопроводительной документации и гарантийных обязательств продавца.

 

Отечественные алюминиевые  радиаторы выполняются методом прессования (экструзии).По результатам исследований НИИ сантехники выявлено, что наиболее стойким к коррозии и высоким давлениям является алюминиево-кремниевый сплав с содержанием алюминия 98%.В технологии литья под давлением сплавы с таким содержанием алюминия не применяются.

 

Преимущественное применение метода экструзии для производства алюминиевых радиаторов в России обусловлено, на ряду со всеми остальными преимуществами, еще и не большими затратами на организацию производства.

 

В Республике Татарстан сложилась уникальная ситуация, когда на его территории имеется одно из крупнейших предприятий в России, располагающее современным высокопроизводительным прессовым комплексом для экструзии алюминия и имеющее 15-летний опыт работы с алюминиевыми строительными профилями. Это ЗАО «Татпроф» корпорации «Расстал», расположенное в г.Набережные Челны. В то же время, республика располагает мощным научным потенциалом по разработке энергоэффективных технологий, в виде Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева, которым по заказу ЗАО «Татпроф» был разработан алюминиевый радиатор отопления. Этот радиатор характеризуется современным дизайном и травмобезопасностью. Малые инерционность и вместимость по воде определяют его высокую эффективность при создании комфортных условий и обеспечении энергосбережения в системах отопления, оснащенных термостатическими клапанами. Изготовление колонок и коллекторов радиатора методом прессования (экструзии) позволяет использовать высокопрочные алюминиевыесплавы повышенной антикоррозионной стойкости.Радиатор рассчитан на рабочее давление 3 МПа и опрессовочное 6 МПа,монтажная высота — 335 и 535 мм с номенклатурным шагом по номинальному тепловому потоку соответственно 0,150 и 0,220 кВт. Такие характеристики позволяют обеспечить радиатору высокую теплоотдачу и надежность прибора при использовании его в системах отопления зданий различного назначения.

 

Экструзионные радиаторы  ниже по теплоотдаче, чем литые, но прочнее  не только из-за материала, но и из-за сечения — оно круглое, а в литых эллипсоидное.

 

В настоящий момент на российском рынке алюминиевых радиаторов действуют как зарубежные, так  и отечественные производители. Иностранные производители в  основном представлены итальянскими фирмами, среди которых наиболее известны SIRA,GLOBAL, FARAL, FONDITAL,WESTER, INDUSTRIE PAZOTTI и др. Отечественное производство алюминиевых радиаторов начало развиваться сравнительно недавно. Среди российских производителей наиболее крупными являются ОАО «Ступинская металлургическая компания» (г.Ступино, Московская обл.), ЗАО НПК «Модуль-92» (г. Красноярск),ООО «Темп» (г.Ростов-на-Дону); ВСМПО (г.Верхняя Салда, Екатеринбургская обл.);ПО «Цветлит» (г.Рязань);ООО «Реалит» (г.Москва) и др.Основным инструментом конкурентной борьбы на рынке алюминиевых радиаторов являются технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого товара, причем товары активно конкурируют между собой по группам (литые, прессованные (экструзионные) и биметаллические).Три основных игрока импортера алюминиевых радиаторов— это FONDITAL,INDUSTRIE PAZOTTI,GLOBAL.По биметаллу первые, конечно, SIRA. Экструзионные радиаторы продаются мало.

 

Технические характеристики, которые оказывают влияние на выбор радиатора: теплоотдача, рабочее  и опрессовочное давление, на которое рассчитан радиатор, межосевое расстояние, а также его гарантия и стоимость. Таким образом, в основе дальнейшего анализа отопительных приборов будут лежать данные показатели.

 

Наиболее мощные по теплоотдаче  являются радиаторы отечественного производства: «Енисей» производства ЗАО НПК «Модуль-92» — 240 Вт, радиаторы ЗАО «Татпроф» — 220 Вт, «Темперамент» ВСМПО— 204 Вт. Среди зарубежных радиаторов— ALUWORK (Италия) — 216 Вт, в то же время мощность около 200 Вт типична для всех, например, биметаллические радиаторы CF-500 и RS-5 фирмы SIRA имеют теплоотдачу 199 Вт. Наряду с выпуском самого теплого и прочного радиатора отопления ЗАО НПК «Модуль-92» производит радиатор и с самой низкой теплоотдачей— «СиАлКо» с тепловым потоком 112 Вт (из-за плохо развитой у всех экструзионных металлоповерхности).

 

В то же время этот прибор является и самым дешевым по цене за секцию. Но при всей дешевизне  этого радиатора по стоимости  за 1 кВт тепла, полученного от него, этот прибор является одним из самых  дорогих среди радиаторов, произведенных методом прессования.

 

 

Анализируя показатели рабочего и опрессовочного давления, можно сказать, что биметаллические  радиаторы имеют наилучшие результаты по данным характеристикам — их значения колеблются от 2 до 6 МПа по рабочему давлению и от 3 до 10 МПа по опрессовочному.

 

Отопительные приборы, полученные методом прессования, имеют средние  значения по данным показателям: от 1,5 до 3 МПа рабочее давление и от 2,25 до 10 МПа — опрессовочное. Самые  низкие значения у алюминиевых литых радиаторов: от 1 до 1,8 МПа — рабочее и от 1,4 до 2,7 МПа — опрессовочное. Среди производителей по данным показателям абсолютными лидерами являются итальянские радиаторы фирм SIRA— 6 и 10 МПа и ALUWORK — 7 и 10 МПа соответственно. Отечественные приборы-лидеры по этим характеристикам уступают зарубежным примерно в два раза: радиаторы ЗАО «Татпроф» рассчитаны на рабочее давление в 3 МПа и опрессовочное 6 МПа, радиаторы РА-5 от ООО «Темп» на 2,5 МПа и 4МПа соответственно. Самые низкие значения по данным показателям имеет радиатор ТОР фирмы WESTER — 1 МПа и 1,4 МПа соответственно. (Однако, можно заметить, что необходимости в такой прочности особо нет, ведь рабочее давление в сетях не превышает 10–12 атм, да и арматура-обвязка не рассчитана более чем на 10 атм). Если рассматривать глубину ассортимента, предоставляемую фирмами-производителями, исходя из межосевого расстояния (высоты радиатора), то большинство фирм, как отечественных, так и зарубежных, выпускают только две-три разновидности радиаторов— 300; 500 и 600/ 700 мм, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей. Наибольший выбор для покупателей предоставила Ступинская металлургическая компания. Ее радиаторы модели РН имеют восемь разных межосевых размеров, начиная с самого малого 300 мм и заканчивая 2500 мм. Самыми тонкими приборами отопления являются отечественные радиаторы РА от ООО «Темп» — 52 мм и ЗАО «Татпроф» — 58 мм, среди зарубежных приборов это радиатор Royal фирмы DEKORAL. Его глубина составляет 70 мм.

 

По продолжительности срока  службы радиатора, о котором заявляют производители, лидерами являются биметаллические отопительные приборы. На 50 лет работы рассчитаны радиаторы фирм SIRA,GLOBAL и Ступинской металлургической компании; половину этого срока назначает для своего биметаллического радиатора ООО «Сантехпром». Для алюминиевых отопительных приборов производители определяют срок службы в 20–30 лет. 50 лет эксплуатации своего радиатора марки РА гарантирует ООО «Темп», а также ALUWORK. Самый малый срок службы в 10 лет определяет ЗАО НПК «Модуль-92» для радиатора марки «Енисей».

 

При анализе цен на алюминиевые  отопительные приборы было выявлено, что одними из самых дорогих, как  по стоимости за 1 секцию, так и  по стоимости за 1 кВт, являются биметаллические  радиаторы. При этом зарубежные радиаторы стоят порядка 570–630 руб. за одну секцию, а отечественные — 340–400 руб., и стоимость за 1 кВт тепла колеблется от 2030 до 3413 руб. Цены на литые алюминиевые радиаторы меньше, чем на биметаллические — от 380 до 425 руб. за секцию и от 1969 до 2406 руб. за кВт тепла. Прессованные алюминиевые приборы отопления, по сравнению с вышеперечисленными радиаторами, являются самыми дешевыми. Стоимость 1 кВт тепла, производимого такими приборами, колеблется от 1313 до 1911 руб/кВт. За одну секцию прессованного радиатора отечественного производства покупатель заплатит от 214 до 354 руб. Зарубежные радиаторы, произведенные данным способом, стоят дороже — 420–1035 руб/за секцию.

 

Таким образом, рынок алюминиевых  радиаторов в России активно расширяется  за счет замещения морально устаревших чугунных радиаторов и неэффективных стальных конвекторов, занимающих подавляющую часть рынка. Наибольшее количество данных радиаторов в России приобретаются для замены отопительных приборов при реконструкции и для элитного жилого строительства. В ближайшие 5–6 лет намечается тенденция к росту продаж алюминиевых радиаторов примерно на 20% в год.

 

В настоящий момент на российском рынке алюминиевых радиаторов действуют  как зарубежные, так и отечественные  производители. Иностранные производители в основном представлены итальянскими фирмами и занимают лидирующие позиции в отрасли.

 

http://www.cond-center.ru/otoplenie/radiatory-obogrevateli/proizvodstvo-bimetallicheskih-radiatorov/statii/rossijskij-rynok-otopitelnyh-priborov-alyuminievye-radiatory/

 

Производители

 

Современный рынок насыщен  радиаторами различных производителей — как отечественных, так и импортных. Причем цена на аналогичные изделия, как правило, мало отличается в зависимости от их производителя, импортного или отечественного. Стоимость радиатора, в первую очередь, складывается из заложенных в него характеристик, а также определяется уровнем качества изготовления изделия. На российском рынке представлен ряд фирм, производящих только высококачественный продукт. Отлично зарекомендовали себя радиаторы различных типов, изготовленные такими фирмами, как КERMI (Германия), Zehnder (Германия), Radiatori 2000 S.p.A. (Италия), PURMO (Финляндия), Vogel & Noot (Австрия). Это — исключительно европейское производство, причем с отменным качеством.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка радиаторов отопления