Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:59, курсовая работа
В последнее время производители столкнулись с феноменом «конкуренции по-новому». Вот что об этом говорит американский экономист Т.Левитт: «Конкуренция по-новому – это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов…и прочих ценимых людьми вещей».
Цель данной курсовой работы – определить значение сервиса в товарной политике.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1.Сервис в товарной политике……………………………………………3
1.1. Организация сервиса в производстве……………………………..………..3
1.2. Виды, структура, функции сервиса и его роль в товарной политике…......8
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка товара «колбаса»………….....22
2.1. История создания колбасы…………………………………………………22
2.2. Колбаса, её виды и свойства……………………………………………….24
2.3. Кабинетное исследование рынка колбасы………………………………..27
2.4. Полевое исследование рынка колбасы……………………………………29
2.5. Сегментация рынка…………………………………………………………39
2.6. Оценка конкурентоспособности колбасы…………………………………42
2.7. Прогнозирование цены на колбасу………………………………………...44
2.8. Разработка логотипа и слогана……………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………47
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Сервис в товарной политике……………………………………………3
1.1. Организация сервиса в производстве……………………………..………..
1.2. Виды, структура, функции сервиса и
его роль в товарной политике…......8
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка
товара «колбаса»………….....22
2.1. История создания колбасы………………
2.2. Колбаса, её виды и свойства……………………………………………….24
2.3. Кабинетное исследование рынка колбасы………………………………..27
2.4. Полевое исследование рынка колбасы……………………………………29
2.5. Сегментация рынка…………………………………
2.6. Оценка конкурентоспособности колбасы…………………………………42
2.7. Прогнозирование цены на колбасу………………………………………...44
2.8. Разработка логотипа и слогана……………………………………………45
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Развитие маркетинга связано
с обострением проблемы реализации
продукции и ростом требований к
подразделениям фирм, занимающихся сервисным
обслуживанием. Необходимость сервиса
и его постоянного
Современный покупатель предъявляет производителю товара жесткое требование: сервис должен обеспечивать работоспособность купленного оборудования, машин и механизмов в течение всего срока службы. Заботящийся о себе и своей репутации продавец (производитель) стремится оправдать ожидания покупателя. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем и внутреннем рынках.
Выходящие на рынок сервисные службы и вообще специалисты по сервису являются основным источником маркетинговой информации, необходимой для создания идей новых товаров и модификаций уже производимой.
В последнее время производители
столкнулись с феноменом «
Цель данной курсовой работы – определить значение сервиса в товарной политике.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации сервиса на предприятии.
2. Определить, какую роль играет сервис в товарной политике
Глава 1. Сервис в товарной политике
Под сервисом понимается система
обеспечения, позволяющая покупателю
(потребителю) выбрать для себя оптимальный
вариант приобретения и потребления
технически сложного изделия, а также
экономически выгодно эксплуатировать
его в течение разумно
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Деятельность производителя
любых изделий, но особенно технически
сложных, как производственного, так
и сбытового назначения обречена
на неудачу, если не организован должным
образом высококачественный сервис
- это непременное условие
На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий - машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.п. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса и его нормального функционирования.
К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса, относятся:
Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.
В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств. Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса. В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело.
В-четвертых, отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами:
Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются:
Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем рынке.
До последнего времени считалось, что инвестиции в сервис приносят примерно вдвое больше прибыли, чем в производство техники. Ведь цену на запасные части и узлы можно установить вдвое больше, чем на те же части и узлы, поставленные при изготовлении машины. Теперь такая тактика считается близорукой. Промышленники уже предпочитают устанавливать более низкие цены на сервис и запасные части, чтобы привлечь покупателей машин и оборудования, цены на которые непрерывно растут. Выгода очевидная. Машина с конвейера сходит один раз, а сервис за долгие годы ее службы производится много раз, так что при умеренной цене (а умеренность эта – элемент конкурентоспособности) прибыль получается весьма значительной [4, с.308].
Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:
В основные задачи сервиса входит[1, с.188]:
По временным параметрам сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.[8, c.188]
Примечание – Источник: [1, с. 538, рисунок 1].
К предпродажному сервису
относят консультирование, соответствующую
подготовку изделий, а в случае передачи
техники в бесплатную пробную
эксплуатацию – обучение персонала
покупателя (или самого покупателя),
демонстрацию техники в действии,
обеспечение необходимой
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка товара «колбаса»