Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:46, контрольная работа
Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней.
Цель маркетингового исследования : стиральная машина Samsung WF0702WJW Eco bubble.
Предмет исследования – выявление и детальное рассмотрение предпочтений потребителей к данному товару, а также сопоставление полученных результатов и определение рыночных ниш для товара на рынке, с целью позиционировать товар предприятия на выявленных сегментах.
Введение……………………………………………………………….………..3
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром……………...…4
2. Проведение маркетингового исследования………………………..…7
3.Отчет о результатах исследования
3.1 Результаты проведенного анкетирования…………………….….12
3.2 Сегментация рынка потребителей…………………………………24
3.3 Определение спроса на товар…………………………………….….25
3.4 Позиционирование товара на рынке…………………………..…..26
Заключение…………………………………………………………………....31
Список использованных источников………………………………...…..32
Причем для 17 (42,5%) опрошенных необходима консультация специалиста, а для 23 (57,5%) - достаточно инструкции по эксплуатации.
Из 40 респондентов для 19 (47,5%) основным критерием при выборе стиральной машины является ее качественные характеристики, 13 (32,5%) человек считают таким критерием цену товара, 5 (12,5%) - интересует престиж фирмы-производителя, а для 2 (5%) человек больше всего важен дизайн и 1 (2,5%) человека интересует сервис.
Причем, 20 (50%) человек готовы потратить на покупку стиральной машины от 10000 руб. до 15000 руб., 15 (37,5%) – согласны потратить от 15000 руб. до 20000 руб., а 5 (12,5%) человек готовы потратить более 20000 руб.
При ответе на вопрос: “Чьим
мнением Вы руководствуетесь при
выборе стиральных машин?” 12 (30%) человек
ответили, что предпочитают интернет,
для 8 (20%) опрошенных источником информации
являются консультации с продавцами-консультантами
в специализированных магазинах, к
рекомендациям друзей/знакомых прислушиваются
Для 30 (75%) человек наиболее
приемлемым является такое соотношение
цены и качества: высокое качество
+ оптимальная цена,
для 6 (15%) человек – оптимальное
качество + высокая цена
При проведении опроса было выявлено, что рекламе на ТВ доверяют 4 (10%) человека, в СМИ – 5 (12,5%) человек, на радио – 2 (5%) человека, рекламе в интернет – 29 (72,5%) человек.
Из 40 опрошенных, 2 (5%) человека следят за последними разработками в области бытовой техники, 24 (60%) человека за этим не следят, а 14 (35%) человек об этом не задумывались.
Для 29 (72,5%) человек в гипермаркет является тем местом, где они, скорее всего, приобретут стиральную машину, 11 (27,5%) человек сделают это в специализированном магазине.
Среди опрошенных 37 (92,5%) человек слышали или знают что-либо про стиральные машины фирмы Samsung, 2 (5%) человека не знают об этом, а 1 (2,5%) человек затрудняется ответить.
Из 40 опрошенных, 21 (77,5%) человек довольны качеством стиральной машины Samsung, 5 (12,5%) человек не довольны, а 4 (10%) человека затрудняются ответить.
27 (67,5%) человек наша продукция заинтересовала, 7 (17,5%) человек затруднились ответить и 6 (15%) человек - нет.
И при проведении
анкетного опроса было
3.2 Сегментация рынка потребителей
Сегментация (сегментирование) рынка заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Географическая сегментация – деление рынка на различные географические единицы. Целевой рынок сбыта выбранного товара будем считать рынок, географически ограниченный границами г. Ростова на Дону.
Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, социальный класс, жизненный цикл семьи, религия и т.д.:
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования:
Психографическая сегментация – деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля и личностных характеристик потребителя. От того, что человек принадлежит к тому или иному классу не зависит, будет ли он использовать стиральную машину в быту или нет. Просто люди, принадлежащие к среднему классу (или классу малоимущих) будут подбирать бытовую технику, а именно стиральную машину, по цене ниже, чем люди, принадлежащие к более высокому классу. Необходимо, чтобы в ассортименте были стиральные машины хороших качеств, естественно, отличающиеся некими характеристиками, разной стоимости. Так охватятся все группы людей.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакция на него.
3.3 Определение спроса на товар
Спрос – это потребность,
ограниченная ресурсными возможностями
или платёжеспособная потребность.
Более конкретно спрос
Существует два вида спроса
– потенциальный и реальный. Потенциальный
спрос определяет количество продукта,
которое может быть закуплено
при идеальных рыночных условиях
и маркетинговой среде. Идеальная
величина идеального спроса составляет
100%.
Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить при данной цене в течение определенного периода. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем меньшее его количество люди готовы купить, и наоборот. Это соотношение называется законом спроса.
Для того чтобы наиболее
точно определить спрос на стиральные
машины в г. Ростове на Дону возьмем за
основу численность города. Она составляет
1 072 000 человек (по данным на 2011 год). В число
потенциальных потребителей входят все
жители города от восемнадцати лет.
Величина реального спроса на товар определяется по формуле:
|
(1) |
где Qп – величина потенциального спроса,
k1, k2, k3, k4 – коэффициенты, регулирующие потенциальный спрос, определяются исходя из анкетного опроса.
k1 = 0,43 (уровень среднемесячного дохода потребителей), 42,5% имеют средний заработок на семью от семи до двенадцати тысяч руб.;
k2 = 0,50 (влияние цены), 50% опрошенных готовы заплатить за 1 стиральную машину не более 15000 руб.
k3 = 0,28 (степень эластичности спроса);
k4 = 0,48 (уровень качества) Для 47,5% опрошенных качественные характеристики стиральной машины являются определяющим фактором.
Итак, величина реального спроса равна:
шт.
3.4 Позиционирование товара на рынке
Позиция продукта – это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших характеристик продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в сознании потребителей по отношению к продукту конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж организации в целом.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.
Процесс позиционирования начинается
со сравнения потребительских
Из всей совокупности потребительских свойств выделим наиболее значимые из них:
1. Классы энергопотребления и эффективности
2. Максимальная загрузка
Классы стирки, отжима и энергопотребления стиральных машин
Процедуры непосредственно стирки, отжима и параметры энергопотребления стиральной машины - это те, своего рода, контрольные точки, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание при покупке аппарата.
Класс стирки показывает качество отстирывания белья. Самые лучшие с точки зрения качества стирки стиральные машины имеют маркировку A, среднему качеству отвечает – B, C, D. Маркировка E, F, G свидетельствует о низших их возможных характеристиках качества стирки. Не смотря на сказанное выше, не стоит воспринимать все буквально и думать, что стиральная машина с пометкой качества стирки G будет оставлять белье грязным. В интегральной характеристике качества больший вес задают параметры точной выдержки технологического процесса стирки согласно изначально заданному режиму, а также - параметры по сохранению свойств тканей стираемых вещей.
Класс отжима отражает степень остаточной влажности белья. Стиральные машины с лучшими показателями имеют маркировку A, B; средние – C, D, E; низшие – F, G. Некоторые продавцы для увеличения привлекательности товара используют для измерения степени отжима показатель максимальной скорости вращения барабана, что не всегда верно. Поэтому, при выборе стиральной машины ориентироваться, в первую очередь, на маркировку класса отжима.
Эффективность употребления
электроэнергии стиральной машиной
отражает класс энергопотребления:
A, B – от очень экономичного
Далее отбираем однотипные товары – конкуренты и сравниваем их по значениям этих свойств.
После сравнения потребительских свойств мы с помощью анкеты выявляем мнения потребителей о потребительских свойствах, которые они хотят видеть у товара (уровень шума и значимость количества температурных режимов оценивались по 10 балльной шкале).
Отсюда получаем:
1- С низким уровнем
энергопотребления и
2- Средние классы
энергопотребления и
3- Средние классы
энергопотребления и
4- Высокие классы
В данной диаграмме мнение
одного потребителя изображается в
виде точки с координатами. Многообразие
точек представляет собой пространство,
выделенное в виде окружности, диаметр
которой свидетельствует о
После выявления мнений потребителей,
с помощью наложения
Из рисунка видно,
что в наибольшей степени
В то же время
стиральные машины фирмы
Таким образом, мы позиционируем свой товар в точке с наибольшим количеством загрузки и высоким классом энергопотребления и эффективности, пытаясь как можно больше внимания уделить сроку службы, и не забывая про дизайн товара. Как видно по карте наше позиционирование является уникальным и ставит нас на отличительную позицию от других производителей стиральных машин.
Заключение
В данной работе проведено маркетинговое исследование товара – стиральная машина Samsung WF0702WJW Eco bubble.
Анализ потребностей в
данном товаре. В данном пункте были
рассмотрены технические
Информация о работе Маркетинговое исследование стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble.