Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - систематизировать, закрепить и расширить теоретических знания и практические навыки по дисциплине «Маркетинг». Задачи курсовой работы:
- систематизация знаний студентов по дисциплине «Маркетинг» на основе системного подхода;
- применение теоретических знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;
- обучение студентов навыкам сбора и анализа информации применительно к конкретной организации;
- овладение навыками ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….……………………..………….3
АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ АВТОМОЙКИ «KARCHER»…………….…..6
Краткая характеристика автомойки………………………………….….6
Анализ макрофакторов внешней среды………………………….….….7
Анализ микрофакторов внешней среды………………………………...8
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОЙКИ «KARCHER»..12
Программа маркетингового исследования………………………...….12
Анализ собранной информации………………………………………..13
Выводы по результатам собранной информации……………………..14
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………..15
План проведения рекламной кампании………………………….…….15
Оценка эффективности рекламной кампании………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……………..20
Приложение 1………………………………………………………………………21
Приложение 2………………………………………………………...…………….23
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОЙКИ «KARCHER»
2.1 Программа маркетингового исследования
Маркетинговые исследования
– это процесс, обеспечивающий связь
организации с потребителями
и общественностью через
Цель исследования - определение конкурентоспособности вашего продукта, услуги компании для его дальнейшего позиционирования на рынке.
Руководство автомойки «KARCHER» планирует ввести новую услугу - чистка парогенератором. Аппарат предназначен для чистки и дезинфекции различных поверхностей. Разнообразие функций и широкая стандартная комплектация позволяет добиться идеальной чистоты даже в самых труднодоступных местах, без применения моющих средств.
Для того, чтобы убедится, что услуга будет пользоваться спросом проведем маркетинговое исследование, с помощью опроса. В опросе будут участвовать клиенты автомойки.
Опросный лист состоит из пяти вопросов:
Задачами исследования являются:
1. Определение востребованности автомойки;
2. Определить отношение к цене;
3. Определить отношение к качеству;
2. Определить соотношение цены и качества;
3. Определение возможного спроса на новую услугу.
2.2 Анализ собранной информации.
Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы на все вопросы анкеты. В опросе участвовало 50 клиентов. Результаты опроса заносим в таблицу.
Таблица 1.1 Результаты опроса.
Вопрос |
Количество ответов «Да» |
Количество ответов «Нет» |
Как часто вы пользуетесь услугами автомойки «KARCHER»? |
40 |
10 |
Устраивает ли Вас цена? |
30 |
20 |
Устраивает качество? |
40 |
10 |
Соответствует цена качеству? |
35 |
15 |
Воспользуетесь ли Вы новой
услугой «чистка |
45 |
5 |
Для наглядного примера результаты опроса изображены в приложении 2.
2.3 Выводы по результатам собранной информации
По результатам опроса клиентов можно сделать выводы:
- автомойка «KARCHER» является востребованной – так ответили 80 % опрошенных;
- 60 % опрошенных клиентов, ответили, что цена их устраивает;
- 80% клиентов, ответили, что довольны качеством предоставляемых услуг;
- 70 % опрошенных, считают, что цена соответствует качеству предоставляемых услуг;
- 90 % опрошенных хотели бы воспользоваться новой услугой «чистка парогенератором».
3.РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
3.1 План проведения рекламной кампании
Проанализировав внешнюю среду автомойки «KARCHER» пришли к выводу, что необходимо провести рекламную кампанию, чтобы иметь преимущества перед конкурентами, привлечь дополнительное число клиентов.
Цель рекламной кампании – привлечь новых и удержать уже имеющихся клиентов, информирование о новой услуге и получение прибыли.
Новой услугой, которая, несомненно, выделит автомойку среди конкурентов и заинтересует клиентов, это чистка парогенератором. Сегодня эта услуга популярна и востребована, чистка происходит очень быстро и безопасна для здоровья, так как не используются моющие химические средства. На сегодняшний день в Алапаевске никто из конкурентов не использует данную услугу. Ее наличие повышает имидж автомойки «KARCHER».
Рекламные мероприятия планируется начать проводить в апреле, так как приближается лето, это период спада в автомоечном бизнесе. Контроль над проведением рекламных мероприятий осуществляется непосредственно самим директором. Срок проведения один месяц (апрель). Бюджет рекламной кампании 24 000 руб.
Таблица 2.1 Медиа-план
Мероприятие |
Место размещения |
Бюджет (руб.) |
Преимущества |
Листовки, буклеты (2000экз. формат А6) |
Близлежащие дома, офисы |
4000 |
Малозатратный, эффективный |
Реклама на радио (месяц, 30 раз в сутки) |
Местное радио |
8000 |
Популярный, большой охват аудитории |
Приобретение парогенератора (для введения новой услуги) |
12000 |
Выделит среди конкурентов. Привлечет новых клиентов. | |
Итого: |
24 000 руб |
Из таблицы видно, что самое затратное мероприятие – это приобретение парогенератора. Поэтому, чтобы оно принесло в дальнейшем прибыль целесообразно в апреле распространить листовки и буклеты. Листовки планируется распространить по близлежащим офисам и домам, в них содержится информация об автомойке «KARCHER» и появлении новой услуги – чистка парогенератором. Буклет содержит более подробные сведения о предприятии, а также необходимую контактную информацию. Цель таких буклетов – повысить информированность об автомойке, ее предложениях, особенностях и служить каналом для рекомендации услуг потенциальным клиентам.
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании.
Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависти от степени психологического воздействия рекламы на потребителя.
Экономическая эффективность
рекламы может определяться соотношением
между результатом, полученным от рекламы
отдельных рекламных
Определяем средний доход автомойки «KARCHER»
Таблица 2.2. Данные о доходах за 2011год
Месяц |
Доход (тыс. руб.) |
Январь |
70 000 |
Февраль |
110 000 |
Март |
90 000 |
Апрель |
80 000 |
Май |
130 000 |
Июнь |
80 000 |
Июль |
80 000 |
Август |
70 000 |
Сентябрь |
120 000 |
Октябрь |
130 000 |
Ноябрь |
100 000 |
Декабрь |
110 000 |
Итого: |
1 170 000 |
1 700 000/12=97,5 тыс. руб.
Средний доход автомойки «KARCHER» в месяц составляет 90 000 тысяч рублей.
Определяем эффект от рекламы:
В данном случае будем использовать формулу, в которой определяется разница между прибылью и затратами на проведение рекламной кампании:
Y=P-I
где: Y – эффект от рекламы;
P – прибыль;
I – затраты на рекламу.
В данном случае, прибыль автомойки «KARCHER» в период проведения рекламной кампании увеличилась, составила в апреле 130 000 тысяч рублей.
130 000- 24 000 = 106 000 (тыс. рублей).
Положительный результат показывает, что затраты на проведение рекламной кампании вполне оправданы. Цель рекламной кампании достигнута так, как приток клиентов увеличился, что положительно сказалось на прибыли автомойки «KARCHER».
Таким образом при расчете
эффективности рекламной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в заключении можно сделать следующий вывод. Автомобильная мойка «KARCHER», в данной курсовой работе, имеет выгодное месторасположение, ориентирована на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг.
Проанализировав макро и
микро-факторы внешней среды
Рекламная кампания имеет четкие четко поставленные цели, задачи. Определены сроки проведения рекламных мероприятий, составлен медиа-план, рассчитан бюджет кампании. Самым затратным мероприятием из всех запланированных, является приобретение парогенератора. Для введения новой услуги.
При расчете эффективности
рекламной кампании выяснили, что
достигнут положительный
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В. Маркетинг; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
2. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
3. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.-СПб: Питер, 2002. С.248.
4. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.-М.: 1992.-64 с.
5. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: ИФ Общественное мнение, 2004. – 336 с.
6. Каменев Н.А, Поляков В.А. Маркетинговые исследования, учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005.
7. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка. //Маркетинг, №2, 2004, с.78-88.1
Приложение 1. Прайс-лист автомойки «KARCHER»
Наименование работ |
Цены на услуги, руб. | ||||
Малый класс |
Средний класс |
Бизнес класс |
Средние внедорожники |
Крупные внедорожники | |
Кузов | |||||
Экспресс-мойка |
150 |
200 |
250 |
300 | |
Наружная мойка с шампунем |
170 |
220 |
300 |
320 | |
Бесконтактная мойка |
270 |
350 | |||
Предпродажная мойка кузова |
350 |
450 | |||
Полировка кузова |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
Жидкий воск на кузов |
150 | ||||
Мойка стекол |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
Удаление следов тополиных почек, битумных пятен |
От 200 | ||||
Салон | |||||
Уборка салона |
300 | ||||
Пылесос |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
Полировка пластика |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
Влажная уборка салона |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
Коврики |
40 | ||||
Уборка багажника |
50 | ||||
Чистка сидений передние |
100 | ||||
Чистка сидений задние |
200 | ||||
Обшивки на дверях |
50 | ||||
Прочие услуги | |||||
Мойка двигателя |
200 | ||||
Чернение резины |
10/колесо | ||||
Подкачка колес |
10/колесо | ||||
Чистка колесных дисков |
От 200 |
Приложение 2. Результаты опрошенных клиентов