Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - систематизировать, закрепить и расширить теоретических знания и практические навыки по дисциплине «Маркетинг». Задачи курсовой работы:
- систематизация знаний студентов по дисциплине «Маркетинг» на основе системного подхода;
- применение теоретических знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач;
- обучение студентов навыкам сбора и анализа информации применительно к конкретной организации;
- овладение навыками ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….……………………..………….3
АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ АВТОМОЙКИ «KARCHER»…………….…..6
Краткая характеристика автомойки………………………………….….6
Анализ макрофакторов внешней среды………………………….….….7
Анализ микрофакторов внешней среды………………………………...8
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОЙКИ «KARCHER»..12
Программа маркетингового исследования………………………...….12
Анализ собранной информации………………………………………..13
Выводы по результатам собранной информации……………………..14
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………..15
План проведения рекламной кампании………………………….…….15
Оценка эффективности рекламной кампании………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……………..20
Приложение 1………………………………………………………………………21
Приложение 2………………………………………………………...…………….23

Работа состоит из  1 файл

куРсоВая РабОта МАркеТИнг.docx

— 45.49 Кб (Скачать документ)

 

2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  АВТОМОЙКИ «KARCHER»

2.1 Программа маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это процесс, обеспечивающий связь  организации с потребителями  и общественностью через информацию. Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение информации о нуждах потребителей.

Цель исследования - определение  конкурентоспособности вашего продукта, услуги компании для его дальнейшего  позиционирования на рынке.

Руководство автомойки «KARCHER» планирует ввести новую услугу - чистка парогенератором. Аппарат предназначен для чистки и дезинфекции различных поверхностей. Разнообразие функций и широкая стандартная комплектация позволяет добиться идеальной чистоты даже в самых труднодоступных местах, без применения моющих средств.

Для того, чтобы убедится, что услуга будет пользоваться спросом проведем маркетинговое исследование, с помощью опроса. В опросе будут участвовать клиенты автомойки.

Опросный лист состоит  из пяти вопросов:

  1. Часто ли Вы пользуетесь услугами автомойки «KARCHER»?
  2. Устраивает Вас цена?
  3. Устраивает качество?
  4. Соответствует цена качеству?
  5. Воспользуетесь ли Вы новой услугой «чистка парогенератором»?

 

Задачами исследования являются:

1.  Определение востребованности автомойки;

2.  Определить отношение  к цене;

3.  Определить отношение  к качеству;

2.  Определить соотношение  цены и качества;

3.  Определение возможного  спроса на новую услугу.

 

2.2 Анализ собранной информации.

Первичные данные были собраны  в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы   на все  вопросы анкеты. В опросе участвовало 50 клиентов. Результаты опроса заносим в таблицу.

 

Таблица 1.1 Результаты опроса.

Вопрос 

Количество ответов «Да»

Количество ответов «Нет»

Как часто вы пользуетесь  услугами автомойки «KARCHER»?

40

10

Устраивает ли Вас цена?

30

20

Устраивает качество?

40

10

Соответствует цена качеству?

35

15

Воспользуетесь ли Вы новой  услугой «чистка парогенератором»?

45

5


 

Для наглядного примера результаты опроса изображены в приложении 2.

 

2.3 Выводы по результатам собранной информации

 

По результатам опроса клиентов можно сделать выводы:

-  автомойка «KARCHER» является востребованной – так ответили 80 % опрошенных;

- 60 % опрошенных клиентов, ответили, что цена их устраивает;

- 80% клиентов, ответили, что довольны качеством предоставляемых услуг;

          - 70 % опрошенных, считают, что цена соответствует качеству предоставляемых услуг;

- 90 % опрошенных хотели бы воспользоваться новой услугой «чистка парогенератором».

 

3.РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

 

3.1 План проведения рекламной кампании

 

Проанализировав внешнюю  среду автомойки «KARCHER» пришли к выводу, что необходимо провести рекламную кампанию, чтобы иметь преимущества перед конкурентами, привлечь дополнительное число клиентов.

Цель рекламной кампании – привлечь новых и удержать уже  имеющихся клиентов, информирование о новой услуге и получение  прибыли.

Новой услугой, которая, несомненно, выделит автомойку среди конкурентов и заинтересует клиентов, это чистка парогенератором. Сегодня эта услуга популярна и востребована, чистка происходит очень быстро и безопасна для здоровья, так как не используются моющие химические средства. На сегодняшний день в Алапаевске никто из конкурентов не использует данную услугу. Ее наличие повышает имидж автомойки «KARCHER».

Рекламные мероприятия планируется  начать проводить в апреле, так  как приближается лето, это период спада в автомоечном бизнесе. Контроль над проведением рекламных мероприятий осуществляется непосредственно самим директором. Срок проведения один месяц (апрель). Бюджет рекламной кампании  24 000 руб.

 

Таблица 2.1 Медиа-план

 

Мероприятие

Место размещения

Бюджет (руб.)

Преимущества

Листовки, буклеты (2000экз.       формат А6)

Близлежащие дома, офисы

4000

Малозатратный, эффективный

Реклама на радио     (месяц, 30 раз в сутки)

Местное радио

8000

Популярный, большой охват  аудитории

Приобретение парогенератора (для введения новой услуги)

 

12000

Выделит среди конкурентов. Привлечет новых клиентов.

Итого:

 

24 000 руб

 

 

Из таблицы видно, что  самое затратное мероприятие  – это приобретение парогенератора. Поэтому, чтобы оно принесло в  дальнейшем прибыль целесообразно  в апреле распространить листовки и  буклеты. Листовки планируется распространить по близлежащим офисам и домам, в  них содержится информация об автомойке «KARCHER» и  появлении новой услуги – чистка парогенератором. Буклет содержит более подробные сведения о предприятии, а также необходимую контактную информацию. Цель таких буклетов – повысить информированность об автомойке, ее предложениях, особенностях и служить каналом для рекомендации услуг потенциальным клиентам.

 

3.2. Оценка эффективности рекламной кампании.

 

Экономический эффект подразумевает  оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая  эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависти от степени  психологического воздействия рекламы  на потребителя.

Экономическая эффективность  рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы  отдельных рекламных мероприятий  или кампании в целом, и величиной  затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени.

 

Определяем средний доход  автомойки «KARCHER»

 

Таблица 2.2. Данные о доходах  за 2011год

Месяц

Доход (тыс. руб.)

Январь

70 000

Февраль

110 000

Март

90 000

Апрель

80 000

Май

130 000

Июнь

80 000

Июль

80 000

Август

70 000

Сентябрь 

120 000

Октябрь

130 000

Ноябрь

100 000

Декабрь

110 000

Итого:

1 170 000


 

1 700 000/12=97,5 тыс. руб.

 

Средний доход автомойки «KARCHER» в месяц составляет 90 000 тысяч рублей.

 

Определяем эффект от рекламы:

В данном случае будем использовать формулу, в которой определяется разница между прибылью и затратами  на проведение рекламной кампании:

 

Y=P-I

 

где: Y – эффект от рекламы;

        P – прибыль;

        I – затраты на рекламу.

 

В данном случае, прибыль  автомойки «KARCHER» в период проведения рекламной кампании увеличилась,  составила в апреле 130 000 тысяч рублей.

 

130 000- 24 000 = 106 000 (тыс. рублей).

 

Положительный результат  показывает, что затраты на проведение рекламной кампании вполне оправданы. Цель рекламной кампании достигнута так, как приток клиентов увеличился, что положительно сказалось на прибыли  автомойки «KARCHER».

Таким образом при расчете  эффективности рекламной кампании выяснили, что достигнут положительный  результат, исходя из разницы прибыли  и затрат на проведение рекламной  кампании. Разработка и реализация данной рекламной кампании положительно повлияли на деятельность автомойки. Цели, которые были поставлены перед проведением рекламной кампании, достигнуты. С помощью рекламных средств удалось привлечь новых клиентов, продвинуть новую услугу и получить планируемую прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в заключении можно сделать следующий вывод. Автомобильная мойка «KARCHER», в данной курсовой работе, имеет выгодное месторасположение, ориентирована на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг.

Проанализировав макро и  микро-факторы внешней среды автомойки можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде автомобильной мойки могут существенно сказаться на ее доходности. Доминирующим фактором остается жесткая конкуренция в автомоечном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данной автомойки перед другими ближайшими конкурентами, «KARCHER» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности автомойки и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло, были проведены рекламные мероприятия и введена новая услуга, которая разожгла интерес клиентов.

Рекламная кампания имеет  четкие четко поставленные цели, задачи. Определены сроки проведения рекламных  мероприятий, составлен медиа-план, рассчитан бюджет кампании. Самым затратным мероприятием из всех запланированных, является приобретение парогенератора. Для введения новой услуги.

При расчете эффективности  рекламной кампании выяснили, что  достигнут положительный результат, исходя разницы прибыли и затрат на проведение кампании. Разработка и  реализация данной рекламной кампании положительно повлияли на деятельность автомойки. Цели, которые были поставлены перед проведением рекламной кампании, достигнуты. С помощью рекламных средств удалось привлечь новых клиентов, продвинуть новую услугу и получить планируемую прибыль.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В. Маркетинг; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

2. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

3. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.-СПб: Питер, 2002. С.248.

4. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.-М.: 1992.-64 с.

5. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: ИФ Общественное мнение, 2004. – 336 с.

6. Каменев Н.А, Поляков В.А. Маркетинговые исследования, учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005.

7. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка. //Маркетинг, №2, 2004, с.78-88.1

 

 

 

 

 

Приложение 1. Прайс-лист автомойки «KARCHER»

Наименование работ

Цены на услуги, руб.

Малый класс

Средний класс

Бизнес класс

Средние внедорожники

Крупные внедорожники

Кузов

Экспресс-мойка

150

200

250

300

Наружная мойка с шампунем

170

220

300

320

Бесконтактная мойка

270

350

Предпродажная мойка кузова

350

450

Полировка кузова

500

600

700

800

900

Жидкий воск на кузов

150

Мойка стекол

70

80

90

100

110

Удаление следов тополиных  почек, битумных пятен

От 200

Салон

Уборка салона

300

Пылесос

70

80

90

100

110

Полировка пластика

70

80

90

100

110

Влажная уборка салона

70

80

90

100

110

Коврики

40

Уборка багажника

50

Чистка сидений передние

100

Чистка сидений задние

200

Обшивки на дверях

50

Прочие услуги

Мойка двигателя

200

Чернение резины

10/колесо

Подкачка колес

10/колесо

Чистка колесных дисков

От 200


  
Приложение 2. Результаты опрошенных клиентов

 


Информация о работе Маркетинговое исследование