Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:46, контрольная работа
Становление российского рынка и насыщение его товарами, появление новых категорий товаров и иностранных участников рыночных отношений, растущий опыт потребителей и их знакомство с цивилизованными формами рыночной деятельности в развитых странах существенно подняли уровень потребности российского общества в специалистах по маркетингу. Нужны профессионалы-стратеги, эффективные рекламисты. Работодатели готовы платить им большие деньги.
Спрос на образование по маркетингу начал активно дифференцироваться не только с учетом сферы применения, но и «в глубину» — в направлении подготовки исследователей-профессионалов с научными степенями. В последние годы все больше готовится и защищается кандидатских и докторских диссертаций — по маркетингу в сферах образования, полиграфии, политики, общественного питания, по маркетингу товаров культурно-бытового назначения, банковских услуг, услуг связи, информационных технологий, закупок. Только на кафедре общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ ежегодно готовится к защите несколько диссертаций по маркетингу, а их количество и глубина анализа проблем нарастают. При этом все большую популярность набирает проблематика маркетинга в регионах, территориального маркетинга.
На этом фоне происходит качественное преобразование дополнительного, послевузовского образования по маркетингу. Оно также развивается в направлении углубления специализации, но здесь заметны и другие перемены. Все чаще предприятия и организации, включая и органы управления регионами, стремятся подготовить не столько специалистов-одиночек, сколько целые команды профессионалов-маркетологов. Образование все чаще осуществляется по целевым программам, индивидуальным и групповым планам. Набирает силу еще одна ветвь маркетингового образования — повышение квалификации уже действующих маркетологов, сотрудников служб маркетинга.
Все это требует наращивания потенциала высшей школы. Серьезная проблема — подготовка учебников, учебных пособий, сборников практических задач, кейс-стади и тестов на отечественном материале. Осмыслять проявляющиеся тенденции, превращать научный продукт в учебный приходится прямо «на ходу». Но главный вопрос — это резкое наращивание отечественного потенциала воспроизводства кадров маркетологов, преподавательского корпуса. Пока это проблема, которая, с одной стороны, не может ждать, а с другой — требует наибольших сроков для разрешения. И даже подготовка «тьюторов», «тренеров» и «мастеров» по маркетингу за рубежом сама по себе не в силах разрешить эту проблему: маркетолог должен хорошо знать Россию. А в условиях быстро меняющейся, крайне динамичной, неустойчивой российской экономической жизни переходного периода связь преподавателя с ней должна быть буквально непрерывной. Наиболее естественно это происходит путем участия преподавателей в консультировании, проведении исследований по заказам предприятий.
Список литературы.
1 Приказ Госкомвуза РФ № 180 от 5 марта 1994 г.
2 Утвержден заместителем Министра образования Российской Федерации 23 марта 2000 г.
Информация о работе Маркетинговое образование и подготовка маркетологов