Маркетинговое планирование деятельности ЗАО «СибХолод» в квадранте Ж9 карты-схемы г.Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 05:26, контрольная работа

Описание

Главная цель курсовой работы – исследование маркетинговой деятельности ЗАО «СибХолод». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой и рекламной политики предприятия, проанализировать производственную деятельность фирмы, предложить рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1.Теоретические аспекты рекламной деятельности в современных условиях……………………………………………………………………………..5
1.1. Международный рекламный маркетинг………………………………………9
1.2.Управление в рекламном бизнесе……………………………………………..12
1.3.Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства……..14
Глава 2.Анализ рекламной деятельности ЗАО «СибХолод»……………………19
2.1.Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «СибХолод»………………………………………………………………………...19
2.2.Анализ рекламной деятельности ЗАО «СибХолод»…………………………22
2.3.Анализ квадранта Ж9 и проводящейся в нём рекламной деятельности……24
Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «СибХолод»…………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемых источников………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 
 

Факультет         Экономика и управление

Кафедра          Маркетинг 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по теме: «Маркетинговое планирование деятельности ЗАО «СибХолод» в квадранте Ж9 карты-схемы г.Омска ». 
 

по дисциплине         «Маркетинг» 

Студент          Малая Ю.В.

Группа                                                                                                05Э2

Руководитель      к.э.н., доцент Семенова Е.С. 

Работа  допущена к защите     

(дата, подпись) 

Работа  принята с оценкой     

(дата, подпись)

Омск-2008 

Резюме.

      Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия в общем и рекламной деятельности в частности.

      Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников.

      В первой главе рассмотрены теоретические вопросы, касаемые рекламного бизнеса и его связь с маркетингом.

     Во  второй главе реклама рассматривается  на уровне определённого предприятия, в данном случае ЗАО «СибХолод».

     В третьей главе я привожу рекомендации и предложения по совершенствованию  рекламной деятельности ЗАО «СибХолод».

      Работа изложена на 32 страницах основного текста и содержит в себе 10 используемых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1.Теоретические аспекты рекламной деятельности в современных условиях……………………………………………………………………………..5 

1.1. Международный  рекламный маркетинг………………………………………9

1.2.Управление в рекламном бизнесе……………………………………………..12

1.3.Структура  взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства……..14 

Глава 2.Анализ рекламной деятельности ЗАО «СибХолод»……………………19 

2.1.Краткая  характеристика производственно-хозяйственной  деятельности ЗАО «СибХолод»………………………………………………………………………...19

2.2.Анализ  рекламной деятельности ЗАО «СибХолод»…………………………22

2.3.Анализ  квадранта Ж9 и проводящейся  в нём рекламной деятельности……24 

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «СибХолод»…………………………………………………...26 

Заключение………………………………………………………………………….29 

Список  используемых источников………………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может  нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.

     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему  еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

     Главная цель курсовой работы – исследование маркетинговой деятельности ЗАО «СибХолод». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой и рекламной политики предприятия, проанализировать производственную деятельность фирмы, предложить рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия. 
 
 

      Глава 1.Теоретические аспекты рекламной  деятельности в современных условиях. 

      Реклама, перешагнув привычные рамки вида трудовой деятельности человека, представляет собой в наши дни не просто бизнес, а значительно более широкое  и сложное социальное явление, оказывающее влияние на многие, если не все, сферы жизни общества:

    производственную (как орудие сбыта производственного  товара);

    социальную (выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп  общества);

    нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментов пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);

    культурно-образовательную.

      В свою очередь, фактором, который оказал в буквальном смысле решающее влияние  на рекламу, можно назвать переход общества от технологической к информационной стадии развития. По существу, ведущие страны Запада уже вступили в новую эпоху – глобальных информационных процессов. И реклама, как ее отражение, в этой связи приобрела и продолжает формировать новые же, специфические черты.[4]

      В числе понятий, определяющих роль этого  всеобъемлющего фактора в управлении рекламным бизнесом, можно назвать  следующие:

      1. Исключительно высокие темпы  роста экономики и производства  в странах мира. На этом фоне  усиливается конкуренция производителей, увеличиваются трудности сбыта продукции. Растет количество и расширяется ассортимент, совершенствуются технологические и технические процессы производства товаров. В результате на рынке создается картина определенного их единообразия: большие и малые фирмы в таких условиях выравниваются в своих возможностях. И чтобы выжить, им приходится прибегать к особым, дополнительным методам сбыта произведенной продукции, в частности к широкому или целевому использованию рекламы.

      2. В современном производстве она представляет собой совокупность элементов маркетинга, ориентированных на продвижение и сбыт товара на рынке. Эта система состоит из пяти элементов: уже упомянутых – паблик рилейшнз, собственно рекламы, сейлз промоушн, директ-маркетинг, а также сопутствующих материалов и мероприятий. Таким образом, рекламе входит важнейшей составной частью в процесс планирования производства, разработки и выпуска, сбыта товара на рынке.

      3. Отличительной чертой современной  рекламы является ее многофункциональность. Речь идет о целой системе специфических функций, которые на протяжении последних десятилетий сформировались в процессе развития рекламы, которая изначально выполняла в товарном производстве две функции:

    экономическую, стимулируя спрос, развивая и ускоряя процесс продажи товаров:

    информационную, сообщая потребителям о наличии  товаров, производителе, главных характеристиках, потребительских свойствах и  т.д.[2]

      На  современном этапе реклама выполняет  коммуникативную функцию: объединяет в информацонно-производственный комплекс четырех участников маркетингового  процесса – самой организации (рекламодателя), рекламного средства и потребителя. С их помощью и происходит взаимный обмен информацией, представляющей собой суть рекламы.

      Исследование  эффективности рекламной кампании в целом и на отдельных этапах позволяет руководству фирмы выявить удачные  и неудачные ее звенья и предпринять в случае необходимости корректирующие действия. Рекламная стратегия крупной компании может быть организована таким образом, что потенциальные потребители будут подготовлены к покупке ее продукции.

      Реклама может оказывать чрезвычайно  сильное воздействие на потребителя  в разных ситуациях. Если спрос на продукцию неудовлетворительный, она  усиливает его. Колеблющийся спрос  реклама стабилизирует, выступая в системе синхромаркетинга. Потенциальный спрос она превращает в реальный, способствуя развивающемуся маркетингу. Оптимальный спрос может быть поддержан рекламой на достигнутом уровне приемами фиксированного маркетинга. Наконец, что отличает современную рекламу, она способна выполнять противоположные функции: с помощью рекламы можно уменьшить чрезмерный спрос (демаркетинг) и увеличить спрос (стимулирующий маркетинг).

      Крупные национальные и международные корпорации пользуются в своих маркетинговых кампаниях всеми отмеченными чертами многосторонней и мобильной функции рекламы – управления спросом. В систему целей этой функции может быть включен и эффективный сбыт товара в одном, специально выбранном и перспективном рыночном сегменте. Эта сторона функции управления в рекламезападных стран получила название таргетинг (от англ. target – мишень, цель) и означает использование рекламы для получения конкретного целевого результата.

      4. Реклама на современном этапе  имеет много разнообразных форм. Последние два-три десятилетия развития привели к созданию особой ее разновидности – рекламы, формирующей бренд-имидж товара. Более того, налицо результат широкого ее применения – перерастание конкуренции товаров в конкуренцию бренд-имиджей различных производственных фирм. Часть западных специалистов в области рекламыопределяют современное состояние рекламного бизнеса как эпоху брендов.

      5. Возможно, это утверждение и верно,  однако развитие общества, производства  и рекламы происходит настолько  быстрыми темпами, что можно поставить под сомнение факт долголетия такой «эпохи». В последнее время наблюдается тенденция усиления роли розничной торговли в производственно-сбытовом процессе. Силу набирают торговые организации – крупные универсальные магазины, которые все больше диктуют производителям свои условия, вплоть до того, какие товары и в каком количестве фирма должна производить.

      Сеть  мощных, независимых организаций (магазинов) уже охватила весь мир, и работают они под своими торговыми марками, которые так часто обезличивают производственные бренды товаров. В западном бизнесе широко известны, например, такте торговые фирмы, как «Маркс энд Спенсер» (Англия), «Бауэр» (Германия). Определенное обезличивание брендов происходит и в результате растущего объема, ассортимента товаров, которые уже не могут различаться по потребительским качествам из-за ограниченности их возможного набора. Потребитель в такой ситуации перестает придавать значение конкретному бренду.

      6.  Исследователи сходятся во мнении, что к особенностям современной рекламы относится широкая экспансия деятельности специализирующихся на этом агентств. Они  последнее выполняют, как правило, полный набор действий или операций по организации и проведению рекламных кампаний фирм-производителей. Деятельность таких агентств отличается высоким профессионализмом и качеством исполняемых заказов на разные вилы рекламных материалов.

      Рекламные агентства выступают как самостоятельные  коммерческие организации со своими структурой, профессиональным коллективом, по отношению, к которым они осуществляют функции управления.

      7. Характерной особенностью рекламы  последних двух-трех десятилетий  является превращение ее в  отдельную отрасль экономик страны  – рекламный бизнес. Развивается он настолько мощно и быстро, что по темпам и качественным сдвигам значительно опережает многие сферы производственно-экономической жизни общества.

      8. Сложившийся рынок конкуренции  среди рекламных агентств определяет  еще одну специфику современной  рекламы: возрастающий диктат  рекламодателя. Рекламные агентства вынуждены работать в условиях, которые рекламодатели постоянно ужесточают. А они по существу, «отнимают» часть прибыли у рекламных компаний, вынуждая их делать дополнительные скидки или платить больше денег за размещение рекламы.

Информация о работе Маркетинговое планирование деятельности ЗАО «СибХолод» в квадранте Ж9 карты-схемы г.Омска