Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:36, реферат
Маркетинговые исследования позволяют предприятиям и отдельным субъектам индивидуального бизнеса увеличить знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии изменений ценовой политики или товарного ассортимента. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности продвижения на рынке.
Глава
2. Маркетинговые
исследования ассортимента
и спроса круп на
примере магазина "Ижтрейдинг"
в г. Ижевске
2.1 Состояние потребительского рынка круп
Маркетинговые исследования - это исследовательская деятельность, обеспечивающая получение информации путём сбора данных и их аналитическую обработку. Цель этого изучения выявить проблемы и найти пути решения их методом анализа полученных данных.
Маркетинговые
исследования позволяют предприятиям
и отдельным субъектам
Именно
с помощью маркетинговых
Маркетинговые исследования - это удобный инструмент планирования и потому часто применяется как на крупных предприятиях, так и для малого бизнеса.
Обычно
маркетинговым исследованиям
Методы исследований выбираются индивидуально для каждого предприятия в зависимости от имеющихся проблем и возможности их решения.
В данной работе проведены маркетинговые исследования на примере продуктового магазина "Ижтрейдинг" розничной торговли.
Крупы входят в перечень продуктов питания первой необходимости и доступны практически всем слоям населения. В общем рационе питания населения России и Удмуртской Республике (данные на 11.10.2010г.) составляют соответственно 18% и 15% наряду с мучной и мясо - молочной продукцией (рис.1,2).
Рисунок 1
Потребление круп населением России по отношению к другим продуктам питания
Рисунок 2
Потребление круп населением Удмуртской Республики по отношению к другим продуктам питания
В Удмуртской Республике наблюдается положительная динамика в продаже круп и крупяных изделий. С 2005 по 2010 гг. общий объем продаж круп вырос на 13% - с 1,4 до 1,6 млн. т.
Основываясь на полученных данных можно утверждать, что крупы
являются популярным и востребованным продуктом питания. При этом развитие производства круп имеет большое значение в экономике республике и сохранении здоровья населения. Крупы входят в обязательный набор пищевых продуктов при организации питания здорового и больного человека.
Для определения доли потребления круп в среднем по г. Ижевску были использованы статистические данные.
Результаты сравнения популярности различных видов круп представлены на рисунке 3.
Анализ данных свидетельствует о том, что наибольшим спросом пользуются; рис, гречка, геркулес, перловая крупа.
Рисунок 3
Предпочтения жителей г. Ижевска при покупке круп
Таким
образом, максимальную долю по продажам
занимают рис, гречка и овсяные хлопья
"Геркулес", которые составляют
примерно 60% от общего количества продаж
круп. Самым популярным остаётся рис,
его доля продаж составляют 21,3% от всех
круп. Второе и третье места гречневая
крупа (20,9%) и овсяные хлопья "Геркулес"
(16.5%).
2.2 Общая
характеристика деятельности
магазина "Ижтрейдинг"
Характеристика деятельности магазина состоит из документально-юридической базы и хозяйственно-экономической составляющей.
Торговая группа "Ижтрейдинг" образована в 1993г, сегодня компания насчитывает 42 магазина по Удмуртской республике и более 3500 рабочих мест. Правовая форма-общество с ограниченной ответственностью, ООО "Ижтрейдинг".
Фактический и юридический адрес продуктового магазина "Ижтрейдинг": Удмуртская Республика г. Ижевск ул.10 лет Октября 53. Магазин "Ижтрейдинг" размещается на первом этаже торгового центра "Эльгрин", имеет удобное месторасположение и охраняемую автостоянку, обеспечивающую парковку личных автомобилей.
Магазин
"Ижтрейдинг" в целом является
магазином самообслуживания, за исключением
некоторых весовых товаров, таких
как сыры, колбасы и другие продукты,
которые отпускаются через
Суммарная площадь магазина "Ижтрейдинг" составляет 736 кв. м.; куда входят:
- торговые помещение - 496 кв. м.;
- помещения для приема и хранения товаров - 78 кв. м.;
- подсобные помещения - 109,5 кв. м.;
- административные и бытовые здания - 52,2 кв. м.
Это позволяет эффективно разместить оборудование в торговом зале. Магазин "Ижтрейдинг" оснащен современным торговым оборудованием в соответствии с нормами торговли. В магазине имеется 5 касс, через которые проходит весь продаваемый товар. Кассы оснащены сканерами для считывания штрих-кода. Также в магазине имеются световые витрины, вывески, где указаны отделы, в которых можно купить интересующий покупателя товар.
Режим работы магазина "Ижтрейдинг" с 9-00 до 23-00 часов, без обеденного перерыва и без выходных.
Перечень продовольственной группы товаров составляет примерно 1000 наименований продуктов питания, реализуемых в магазине, таких как: кондитерские, хлебобулочные, торты, молочные изделия, кисломолочные продукты, консервы, пресервы, продукты глубокой заморозки, мясопродукты, колбасные изделия, напитки, пиво, алкогольная продукция.
Основными видами деятельности являются:
1. Оптовая, мелкооптовая, розничная торговля.
2. Организация и эксплуатация магазина.
3. Снабженческо-сбытовая деятельность.
4. Закупка и продажа продовольственных товаров.
Основной задачей магазина является получение прибыли и наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией, в том числе крупами.
Магазин ежедневно обслуживает около 1 000 покупателей. Дневной товарооборот составляет около 45000 руб., а в предпраздничные дни увеличивается до 85000 руб. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина "Ижтрейдинг" приведены в таблице 7.
Таблица 7. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина "Ижтрейдинг"
Показатели деятельности магазина | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение к 2010 г. | |
Абсолют. +/- | Относит.
% | |||
Розничный т/оборот, тыс. руб. | 48222 | 58920 | 10698 | 122,2 |
Валовые
доходы в % к т/обороту,
тыс. руб. |
13338,6 | 17568,9 | 4230,3 | 131,7 |
27,7% | 29,8% | 2,1% | 107,6 | |
Выручка от реализации в %, тыс. руб. к т/обороту | 39145,5 | 51860,7 | 12715,21 | 132,5 |
27,0% | 29,3% | 2,24% | 108,3 | |
Прибыль,
тыс. руб. |
623,4 | 1124,7 | 501,3 | 180,4 |
Рентабельность | 1,29% | 1,91% | 0,62% | 148,1 |
Проанализировав
деятельность магазина за прошедшие
два года, можно сделать вывод, что
товарооборот увеличился в 2010 году по
сравнению с 2009 годом на 10698 тыс. руб. При
этом прибыль увеличилась на 501,3 тыс. руб.
Рентабельность возросла на 0,62%. На основании
вышеприведенных данных, можно сделать
вывод, что магазин "Ижтрейдинг" успешно
реализует поставленные задачи и является
рентабельным производством.
2.3 Анализ ассортимента круп реализуемых в магазине "Ижтрейдинг"
В магазине "Ижтрейдинг" реализуется большой ассортимент и объём поставок круп. Ассортимент круп представлен в таблице 8.
Таблица 8. Сравнительная характеристика реализации круп в магазине "Ижтрейдинг"
Наименование круп | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
кг | уд. вес % | кг | уд. вес % | кг | уд. вес % | |
Рис | 1000 | 16,32 | 1722 | 28,76 | 1000 | 15,41 |
Гречневая | 600 | 8,16 | 1000 | 14,75 | 700 | 13,96 |
Хлопья "Геркулес" | 800 | 13,07 | 700 | 10,26 | 300 | 4,58 |
Ячневая | 320 | 5,22 | 1000 | 16,68 | 1300 | 17,98 |
Фасоль | 800 | 13,07 | 400 | 6,62 | 500 | 7,71 |
Манная | 100 | 16,33 | 600 | 9,85 | 800 | 12,5 |
Горох | 100 | 16,33 | 600 | 10,14 | 999 | 15,58 |
Кукуруза | 700 | 4,99 | 800 | 13,2 | 800 | 12,28 |
Всего: | 4420 | 1000 | 6822 | 100 | 6399 | 100 |