Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:36, реферат
Маркетинговые исследования позволяют предприятиям и отдельным субъектам индивидуального бизнеса увеличить знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии изменений ценовой политики или товарного ассортимента. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности продвижения на рынке.
Кп общ = | 17 | * 100 % = 81 % |
21 |
Таким образом, в 2008 году количество реализованных Магазином видов и сортов круп составило 42,9 % от общего количества разновидностей круп. Для 2009 года уже 61,9 %, а в 2010 году - 81 %, что на 19,1 % больше, чем в 2009 году.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Отличительной чертой этих товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:
У = | Ш д | * 100 %, |
Ш пред. |
где Ш д - широта ассортимента в анализируемом году,
Ш пред. - широта ассортимента в предыдущем году.
Устойчивость ассортимента в 2009 году
У = | 13 | * 100 % = 144,4 % |
9 |
Устойчивость ассортимента в 2010 году
У = | 17 | * 100 % = 130,8 % |
13 |
На основании всех полученных данных, можно с уверенностью сделать вывод, что изготовители расширяют количество товаров, пользующихся постоянным спросом, предлагая новые марки и виды продукции. Но не следует забывать, что пристрастия и потребности со временем изменяются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть гибкой и учитывать реалии времени и региона. Из приведенных выше данных становится видно, что устойчивость ассортимента круп в магазине также не постоянна и зависит от наличия спроса на крупы определенного вида и сорта. И тот факт, что своё влияние так же оказывает наличие или дефицит круп в общем обороте, необходимо учитывать при их закупе. Так, неурожай 2010 года значительно снизил производство некоторых круп, что в свою очередь отразилось и на общей картине.
2.8 Анализ
ассортимента круп
в магазине "Ижтрейдинг"
с привязкой к
ценово-временному
фактору.
Отправной точкой анализа ассортимента является сравнение наличия того или иного товара за выбранный период с учётом кривой продаж. На основании отчета по продажам магазина, проследим изменения в таблице 17
Таблица 17. Продажа круп в магазине "Ижтрейдинг" в процентном соотношении
Наименование | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Рис | 29 | 31 | 27 |
Гречка | 27,5 | 22,4 | 11,2 |
Геркулес | 10,1 | 7,3 | 5,6 |
Фасоль | 6,6 | 9,3 | 16,8 |
Перловка | 9,5 | 10,3 | 13,6 |
Манка | 7,5 | 4,2 | 3,9 |
Горох | 5,0 | 3,0 | 5,3 |
Кукуруза | 2,2 | 4,9 | 12,8 |
Ячневая | 1,3 | 1,6 | 1,2 |
Пшеничная | 1,3 | 6,0 | 2,6 |
Всего | 100 | 100 | 100 |
Колебание процентной составляющей вызвано не только спросом на определённый вид крупы, но и ценой. В результате чего продажа таких круп как гречневая, рис и хлопья "Геркулес", значительно сократилось. Это отразилось и на кривой продаж. Если в 2008 году основная доля продаж приходилась на рис, гречку и геркулес, то в 2010 году эти крупы резко снизили процент продаж. А продажа таких круп, как фасоль, горох и перловая значительно повысились. Далее более подробно рассмотрена динамика продаж по основным видам круп за три года в соотношении цены-качества (рис, гречка, хлопья "Геркулес").
По оси
y-указано в процентном соотношении
количество продаж более дешевых
видов к более дорогим. По оси
x-годы.
Рисунок 6
Динамика продаж риса
Рисунок 7
Динамика продаж гречневой крупы
Рисунок 8
Динамика продаж хлопьев "Геркулес"
Из приведённой выше таблицы и диаграмм можно сделать вывод, что за последние годы потребление более дешёвых видов круп стало выше.
Повышение
цен на крупы за текущий период
вызвано не только общим подорожанием
продуктовых товаров, но и неурожаем 2010
года.
Рисунок 9
График реализации круп в магазине "Ижтрейдинг" по месяцам в 2010г
Из графика можно установить снижение спроса на крупы в августе и в декабре. Снижение спроса в августе объясняется сбором урожая овощей, которым люди отдают свое предпочтение. Декабрь месяц люди готовятся к праздникам, отдавая свое предпочтение другим группам товаров.
Таким образом, проведённые исследования на базе магазина "Ижтрейдинг" позволили установить, что он обладает удачным месторасположением, имеет положительную тенденцию в товарообороте, с учётом спроса покупателей занимается вопросами расширения ассортимента. Основными поставщиками круп являются ООО "Макфа", ООО "Гермес", ООО "Гудвил".