Маркетинговые исследования ассортимента и спроса круп на примере магазина "Ижтрейдинг" в г. Ижевске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:36, реферат

Описание

Маркетинговые исследования позволяют предприятиям и отдельным субъектам индивидуального бизнеса увеличить знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии изменений ценовой политики или товарного ассортимента. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности продвижения на рынке.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2 часть.doc

— 344.50 Кб (Скачать документ)
Кп общ = 17 * 100 % = 81 %
21
 

Таким образом, в 2008 году количество реализованных  Магазином видов и сортов круп составило 42,9 % от общего количества разновидностей круп. Для 2009 года уже 61,9 %, а в 2010 году - 81 %, что на 19,1 % больше, чем в 2009 году.

Устойчивость  ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары.

Отличительной чертой этих товаров является наличие  устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:

    У = Ш д * 100 %,
    Ш пред.
 

где Ш д - широта ассортимента в анализируемом году,

Ш пред. - широта ассортимента в предыдущем году.

Устойчивость  ассортимента в 2009 году

У = 13 * 100 % = 144,4 %
9
 

Устойчивость ассортимента в 2010 году

У = 17 * 100 % = 130,8 %
13
 

На основании  всех полученных данных, можно с  уверенностью сделать вывод, что  изготовители расширяют количество товаров, пользующихся постоянным спросом, предлагая новые марки и виды продукции. Но не следует забывать, что пристрастия и потребности со временем изменяются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть гибкой и учитывать реалии времени и региона. Из приведенных выше данных становится видно, что устойчивость ассортимента круп в магазине также не постоянна и зависит от наличия спроса на крупы определенного вида и сорта. И тот факт, что своё влияние так же оказывает наличие или дефицит круп в общем обороте, необходимо учитывать при их закупе. Так, неурожай 2010 года значительно снизил производство некоторых круп, что в свою очередь отразилось и на общей картине.

 
2.8 Анализ  ассортимента круп  в магазине "Ижтрейдинг" с привязкой к  ценово-временному  фактору.

Отправной точкой анализа ассортимента является сравнение наличия того или иного  товара за выбранный период с учётом кривой продаж. На основании отчета по продажам магазина, проследим изменения в таблице 17

Таблица 17. Продажа круп в магазине "Ижтрейдинг" в процентном соотношении

Наименование 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Рис 29 31 27
Гречка 27,5 22,4 11,2
Геркулес 10,1 7,3 5,6
Фасоль 6,6 9,3 16,8
Перловка 9,5 10,3 13,6
Манка 7,5 4,2 3,9
Горох 5,0 3,0 5,3
Кукуруза 2,2 4,9 12,8
Ячневая 1,3 1,6 1,2
Пшеничная 1,3 6,0 2,6
Всего 100 100 100

Колебание процентной составляющей вызвано не только спросом на определённый вид крупы, но и ценой. В результате чего продажа таких круп как гречневая, рис и хлопья "Геркулес", значительно сократилось. Это отразилось и на кривой продаж. Если в 2008 году основная доля продаж приходилась на рис, гречку и геркулес, то в 2010 году эти крупы резко снизили процент продаж. А продажа таких круп, как фасоль, горох и перловая значительно повысились. Далее более подробно рассмотрена динамика продаж по основным видам круп за три года в соотношении цены-качества (рис, гречка, хлопья "Геркулес").

По оси y-указано в процентном соотношении  количество продаж более дешевых  видов к более дорогим. По оси x-годы. 

Рисунок 6

Динамика  продаж риса

Рисунок 7

Динамика  продаж гречневой крупы

Рисунок 8

Динамика  продаж хлопьев "Геркулес"

Из приведённой  выше таблицы и диаграмм можно  сделать вывод, что за последние  годы потребление более дешёвых  видов круп стало выше.

Повышение цен на крупы за текущий период вызвано не только общим подорожанием продуктовых товаров, но и неурожаем 2010 года. 

Рисунок 9

График  реализации круп в магазине "Ижтрейдинг" по месяцам в 2010г

Из графика  можно установить снижение спроса на крупы в августе и в декабре. Снижение спроса в августе объясняется сбором урожая овощей, которым люди отдают свое предпочтение. Декабрь месяц люди готовятся к праздникам, отдавая свое предпочтение другим группам товаров.

Таким образом, проведённые исследования на базе магазина "Ижтрейдинг" позволили установить, что он обладает удачным месторасположением, имеет положительную тенденцию в товарообороте, с учётом спроса покупателей занимается вопросами расширения ассортимента. Основными поставщиками круп являются ООО "Макфа", ООО "Гермес", ООО "Гудвил".

Информация о работе Маркетинговые исследования ассортимента и спроса круп на примере магазина "Ижтрейдинг" в г. Ижевске