Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание

Первые деревянные двери в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в Древнем Египте, затем, продолжая совершенствоваться, в XVII веке во Франции появились деревянные входные двери со стеклянными вставками, в то время как в Америке стали популярны двустворчатые двери. В холодных северных странах, в том числе и в России всегда ценились толстые деревянные входные и межкомнатные двери, которые хорошо сохраняли в доме тепло.

Содержание

Введение 3
1.Маркетинговое исследование 4
1.1 Исследование потребителей (анкета) 4
1.2 Исследование конкурентов 6
2. Разработка плана маркетинга 9
2.1Описание товара 9
2.2 Описание потребителя 13
2.3 Выбор целевого сегмента 13
2.4 Описание рынка 14
2.5 Описание каналов распределения 16
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций 17
Заключение 19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

 

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  ГАГАРИНА Ю.А.

 

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

Специальность «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)»

 

Кафедра «Экономика и  управление в строительстве»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему : «Маркетинговые исследования и разработка плана  маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЭУС - 31

Егорова А. А.

Руководитель проекта: асс. каф. ЭУС

Иванилов Э.Б.

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Что такое двери? Двери  –это надежный защитник вашего дома.

Первые деревянные двери в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в Древнем Египте, затем, продолжая совершенствоваться, в XVII веке во Франции появились деревянные входные двери со стеклянными вставками, в то время как в Америке стали популярны двустворчатые двери. В холодных северных странах, в том числе и в России всегда ценились толстые деревянные входные и межкомнатные двери, которые хорошо сохраняли в доме тепло.

В XX веке приоритеты меняются, во главу угла становятся количество и цена. Если раньше создание дверей веками являлось прерогативой мастеров-плотников и краснодеревщиков, то в двадцатом веке все производство дверей поставлено на поток. Входные двери стали делать из алюминия и прочной стали, в то время как межкомнатные двери стали производить из ДСП, обшитой фанерой. Однако, как говорится, все новое – хорошо забытое старое. Со временем человечество снова вернулось к изяществу и утонченности прошлых лет. Если еще буквально несколько десятков лет назад внешнему виду межкомнатных дверей не уделялась особого внимания, то сегодня дизайн стал решающим фактором в выборе межкомнатной двери. Сегодня производство дверей - это не поток одинаковых штампованных прямоугольников одного цвета. Существует выбор из десятков и даже сотен видов межкомнатных и входных дверей самого различного дизайна, цвета, материалов, это результат работы дизайнеров, художников, плотников. Сегменты межкомнатных и входных дверей занимают значительное место в структуре рынка строительного оборудовании. Производители и продавцы дверей входят в фазу более высокого развития.

В данной курсовой работе я подробнее проанализирую рынок  дверей и проведу маркетинговое  исследование на примере компании «Торекс».

 

1.Маркетинговое  исследование

1.1 Исследование потребителей (анкета)

 

Сбор первичных данных осуществлялся при помощи опроса.

 

  1. Ваш возраст?
    • 18-25  (18%)
    • 26-40  (56%)
    • 41-60  (26%)

 

  1. Ваше семейное положение?
    • Женат (замужем)  (73%)
    • Холост (не замужем)  (18%)
    • Другое  (9%)

 

  1. Ваш среднемесячный доход на человека?
    • До 5000 руб.   (6%)
    • 5000 – 10000 руб.  (23%)
    • 10000 – 15000 руб. (34%)
    • Свыше 15000 руб.  (37%)

 

  1. В какой фирме вы приобретали двери?

 

    • «Торекс»   (33%)
    • ООО «Софья»  (25%)
    • «Ленд»  (7%)
    • «Тайзер» (22%)
    • Другая фирма  (9%)

 

 

  1. Удовлетворены ли вы качеством установленных дверей?

 

    • Полностью удовлетворен   (69%)
    • Удовлетворен   (11%)
    • Неудовлетворен   (20%)

 

  1. Насколько вы удовлетворены ценой установленных дверей?

 

    • Полностью удовлетворен   (38%)
    • Удовлетворен   (32%)
    • Неудовлетворен  (30%)

 

  1. Посоветуете ли Вы кому-то фирму, в которой приобрели двери?

 

    • Да  (68%)
    • Нет   (32%)

 

 

  1. Каким способом вы расплачивались за покупку дверей?

 

    • Наличными (48%)
    • В рассрочку  (24%)
    • В кредит   (28%)

 

 

По данным опроса можно  сделать следующие выводы:

 

  1. В анкетировании принимали участие в основном семейные люди 26-40 лет, с ежемесячным доходом от 10000 рублей и выше. Большая часть опрашиваемых (33%) предпочли выбрать двери фирмы «Торекс». Как основных конкурентов фирмы можно выделить фирмы ООО «Софья» (24%) и «Тайзер» (22%). 69% опрошенных полностью удовлетворены качеством установленных дверей. Данные показали, что в вопросе о цене дверей у опрашиваемых возникли расхождения, а т.ж. большинство оплачивали двери в рассрочку либо кредит. В связи с этим фирме «Торекс» рекомендуется:

- предложить удобные условия кредитования на выбор: на год, на 5 лет, беспроцентный кредит, без первоначального взноса;

В целях увеличения объема продаж рекомендуется:

-проведение акции,  которая даст возможность потребителям  установить все двери в квартире сразу. Условия: при установке сразу всех дверей скидка 20%.

 

 

 

 

 

 

    1. Исследование конкурентов

 

В последнее время  в Саратове огромное количество фирм, предлагающих двери различных мировых  производителей. Главными конкурентами можно назвать фирмы ООО «Софья» и «Тайзер».

 

ООО «Софья»

 

Сегодня двери Софья  производятся одним из крупнейших производителей дверей в России. Фабрика Софья производит высококачественные межкомнатные двери класса люкс по приемлемым ценам.

 

 Фабрика Софья расположена  в Тверской области, что позволяет  значительно экономить средства  на закупку и доставку материалов. Межкомнатные двери Софья изготовлены из высококачественной древесины, поставляемой непосредственной из Тверской области. Применение современных технологий позволяет практически идеально обрабатывать древесину. Поэтому двери Софья максимально приближены по своему качеству. К тому же, высококачественное европейское оборудование, которое использует фабрика, позволяет тщательно контролировать весь процесс производства. Межкомнатные двери Софья производятся практически без брака.

Сегодня компания «Софья» это:

  • ведущий производитель межкомнатных дверей и сопутствующей продукции на Российском рынке, имеющий более пятнадцати лет опыта успешной работы в деревообрабатывающей промышленности;
  • обладатель премии Национального конкурса «Дверное Дело-2008» в номинации «Российские межкомнатные двери»;
  • постоянный участник ведущих профессиональных выставок в России и Европе, в том числе MosBuild (Москва), MADE EXPO (Милан), SaieDue (Болонья), Construmat (Барселона), BATIMAT (Париж);
  • один из немногих российских производителей, прошедших сертификацию по стандарту ISO 9001:2000 и первый, получивший сертификат Менеджмента качества GOST-R ISO 9001–2008 (ISO 9001:2008);
  • производитель, создавший строгую систему контроля качества продукции, гарантирующий безупречность и безопасность своей продукции; прошедший сертификацию, в том числе добровольную, имеющий Сертификат соответствия, санитарные и гигиенические сертификаты;
  • компания, нацеленная на инновации и технологии; постоянно совершенствующая свои производственные процессы, обновляющая линии продукции;
  • производство, имеющее свои собственные испытательные камеры и экспериментальные лаборатории;
  • компания, имеющая ряд патентов, в том числе и европейских, на свои разработки;
  • продукт, ориентированный на современный дизайн, это постоянное изучение современных тенденций дизайна, это сотрудничество с европейскими дизайнерами, и внедрение новых трендов на Российский рынок;
  • высококвалифицированный персонал, в развитие и обучение которого направлены инвестиции компании;
  • обширная география поставок продукции, как на территории России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

 

 

ООО «Тайзер»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Тайзер-СЗМИ» основано в 1990г. на базе Саратовского завода металлоизделий.

 За 20 лет безупречной работы завод заслужил репутацию надежного и добросовестного партнера. На сегодняшний день «Тайзер-СЗМИ» - это общепризнанный знак качества, динамично развивающаяся компания, представляющая широкий спектр услуг в области защиты, комфорта и повышения качества жизни своих клиентов.

 

Основными направлениями  компании "Тайзер" являются:

 » Изготовление  стальных дверей

 » Изготовление  изделий из ПВХ- профиля (полный  цикл)

 » Изготовление  металлоизделий и металлоконструкций

 » Металлообработка

 » Производство СВУ (сваевдавливающие установки)

 » Осуществление строительно-монтажных работ

 

 Партнерами фирмы являются многие крупные компании города и области, а именно: «Сбербанк РФ», «Нефтеперерабатывающий завод», «Нефтебытсервис», «Российские железные дороги», «Балаковская АЭС», ООО завод «Газпроммаш», ОАО «Саратовский подшипниковый завод», Медицинские учреждения города и области, Образовательные учреждения города и области и многие другие.

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка плана маркетинга

2.1 Описание  товара

 

Ежедневно миллионы людей  в России и странах СНГ открывают  в своих домах двери «ТОРЭКС». «ТОРЭКС» всегда ставит в приоритет  выпуск современной и качественной продукции, что позволяет на протяжении 22 лет занимать лидирующие позиции среди заводов-производителей стальных дверей в России.

 Уникальная производственная  база объединяет лучшие отечественные  и зарубежные технологии, позволяя  производить более 2000 дверей в  сутки, что дает возможность  удовлетворять любые потребности наших партнеров и клиентов в более чем 65 регионах России и странах СНГ.

 Складские распределительные  центры компании расположены  в большинстве крупных городов  России и стран СНГ от Калининграда  до Владивостока. Это дает возможность  обеспечивать постоянный складской запас дверей «ТОРЭКС» и делает процесс приобретения максимально удобным для клиентов.

 Высокотехнологичное оборудование  позволило создать современное  производство с высоким уровнем  автоматизации. Производственные  комплексы заводов «ТОРЭКС» представлены самым современным оборудованием крупнейших европейских производителей: «Kawasaki», «Mazak» (Япония), «Gemma» (Швейцария), «Salvagnuni» (Италия), «Danobat» (Испания). Всё это в сочетании с инновационными конструкторскими и технологическими разработками позволяет производить двери с лучшими показателями по тепло- и звукоизоляции, отвечающие современным требованиям защитной и пожарной безопасности.

 В данном каталоге представлены  новые модели завода стальных  дверей «ТОРЭКС» , отвечающие высочайшим требованиям ГОСТа №31173-2003 «Блоки Дверные стальные».

 Уважаемый покупатель! Двери  «ТОРЭКС» спроектированы и изготовлены  в соответствии с Вашими высокими  требованиями и призваны удовлетворить  Ваши потребности в безопасности, комфорте, удобстве!

 «ТОРЭКС» - в Вашем доме ТЕПЛО,  ТИХО, БЕЗОПАСНО!

Производство стальных дверей осуществляется на производственных комплексах, сформированных с использованием самого современного высокотехнологичного оборудования:

 автоматические линии «Salvagnini»  (Италия), предназначенные для производства стальных дверных полотен, позволяют практически полностью исключить влияние человеческого фактора на процесс производства, значительно увеличивают качество продукции и ее объемы;

 автоматические прокатные станы,  предназначенные для профилирования стальных дверных коробок, позволяют обеспечить идеальную геометрическую точность при проработке профилей; кроме того, при таком способе возможно изготовление стальных дверей из цельного металлического листа, что значительно повышает прочность всей конструкции;

 японские роботизированные  сварочные комплексы марки «Kawasaki»,  с помощью которых можно получать  сварочный шов без необходимости  последующей зачистки — что  влияет на производство железных  дверей - в этом случае экономится время производства, трудозатраты, кроме того, повышается общая прочность конструкции;

 японская установка для лазерной  резки марки «Mazak», предназначенная  для высокоточных операций по  резке железных деталей предельно  возможной сложности;

 обширный станочный парк оснащенных ЧПУ, которые гарантируют высокую точность исполняемых процессов - изготовление металлических дверей как производственный процесс в таком случае оптимально;

 автоматические линии, наносящие  порошково-полимерное покрытие (производство швейцарской компании «Gema»), позволяют распределять его равномерно за счет использования автоматических распылителей в электростатическом поле, что обеспечивает высокое качество покрытия и эстетичный внешний вид.

Изготовление металлических дверей: наши преимущества.

Компания «ТОРЭКС» уже свыше 20 лет  производит и реализует простые  и элитные входные металлические  двери. И если вы желаете приобрести лучшие стальные двери дешево и с  гарантией качества, обращайтесь  к нам.

Информация о работе Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга