Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание

Первые деревянные двери в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в Древнем Египте, затем, продолжая совершенствоваться, в XVII веке во Франции появились деревянные входные двери со стеклянными вставками, в то время как в Америке стали популярны двустворчатые двери. В холодных северных странах, в том числе и в России всегда ценились толстые деревянные входные и межкомнатные двери, которые хорошо сохраняли в доме тепло.

Содержание

Введение 3
1.Маркетинговое исследование 4
1.1 Исследование потребителей (анкета) 4
1.2 Исследование конкурентов 6
2. Разработка плана маркетинга 9
2.1Описание товара 9
2.2 Описание потребителя 13
2.3 Выбор целевого сегмента 13
2.4 Описание рынка 14
2.5 Описание каналов распределения 16
2.6 Описание маркетинговых коммуникаций 17
Заключение 19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Мы постоянно совершенствуем свои двери, повышая характеристики тепло- и звукоизоляции, сопротивляемость взлому, надежность, долговечность. Несмотря на постоянный качественный рост рынка в целом, наши стальные входные двери стабильно удерживают за собой лидирующие позиции.

Причина, по которой двери стальные от производителя «ТОРЭКС» держатся на столь высоком уровне в общем рейтинге рынка данной продукции, заключается в специфике производства — наш завод оснащен большим количеством высокотехнологичного современного оборудования, позволяющего практически полностью автоматизировать производственные процессы и исключить из них человеческий фактор как причину возможного брака (пусть даже незначительного).

Продажа входных металлических дверей при наличии своего собственного производства — огромный плюс, дающий нам значительное преимущество перед другими фирмами, зачастую лишь перепродающими чужую продукцию.

Во-первых, «ТОРЭКС» может  уверенно гарантировать качество — вы покупаете входные металлические двери от производителя напрямую, а не через посредника. Во-вторых, по этой же причине наши цены гораздо лояльнее для кошелька потенциального клиента — товар, который продают один раз, избавлен от многократных и неоправданных наценок, поэтому у нас вы можете купить железную дверь недорого. В-третьих, мы даем гарантию на свой товар, включая гарантийные обязательства на отдельные комплектующие (например, 5-летняя гарантия на замки (модель Супер Омега)). В-четвертых, высокая точность изготовления элементов конструкции позволяет добиться полной геометрической сбалансированности двери, что облегчает монтаж и увеличивает срок службы двери в разы.

Продажа стальных дверей «ТОРЭКС» – это всегда выгодный бизнес! Двери «ТОРЭКС» востребованный, качественный и полностью ликвидный товар.

Высокоуровневая производственно-технологическая  база — не единственное наше достоинство. Только первосортные материалы для  всех этапов производства, тщательный контроль качества и продуманные  конструктивные решения — именно поэтому у нас можно купить входные металлические двери дешево и надлежащего качества.

Двухконтурная система  уплотнителей, защищающая от сквозняков и пыли, эффективный утеплитель делающий ваш дом теплее, а жизнь комфортнее, броненакладки, защищающие замок от выбивания и высверливания, надежные петли и дверные ручки, качественная отделка, выполненная из износостойких материалов, — и это далеко не полный список причин, по которым именно у нас стоит заказать железные входные двери от производителя.

Мы строго соблюдаем  все необходимые отраслевые стандарты  и строительные нормативы. Особого  внимания в этом отношении заслуживает  входная железная дверь, выполняющая  противопожарные функции. Для такой  продукции существует множество  норм, в частности, основные — пределы потери целостности и теплоизолирующей способности. Также существуют свои градации в зависимости от назначения двери, и это строго учитывается в процессе производства.

Мы с уверенностью можем сказать, что предлагаем своим  клиентам лучшие входные металлические двери российского производства.

 

2.2 Описание  потребителя.

 

Основными потребителями входных и межкомнатных дверей являются жители города и близлежащих районов; различные фирмы и организации, в том числе учебные учреждения (школы, лицеи, ВУЗы); большинство торгово-развлекательных учреждений (кафе, магазины, рестораны и т.д.)

 

2.3 Выбор целевого  сегмента

 

Сегментация – разделение рынка по наиболее характерным признакам  на определенные части (сегменты). Одним  из таких признаков могут быть группы товаров, приведенные в маркетинговой классификации. Целью сегментации является деление на целевые рынки для более полного удовлетворения определенных потребностей конкретного сегмента потребителей.

Для моего товара наиболее соответствующими являются принципы сходства потребителей в сегменте и принцип различий между сегментами.

Можно выделить 2 основных сегмента рынка металлических и  межкомнатных дверей:

  1. 1. Мужчины и женщины, в основном, состоящие в браке, в возрасте 25-60 лет, с доходом, в среднем, на человека от 10000 руб. и выше, принадлежащие к среднему классу общества.
  2. Фирмы и различные учреждения, как новые, так и хорошо развитые; с доходом от 100000руб и выше.

Покупателей привлекает высокое качество и доступные  цены на данный товар. Также большое влияние оказывает ассортимент продукции. Наличие собственного производства выгодно отличает нас от других фирм, занимающихся реализацией металлических дверей. Наработанная производственно-технологическая база, тщательный контроль всех этапов производства и использование только первосортных материалов позволяют нам говорить о высокой планке качества и надежности. Множество положительных отзывов от наших клиентов — лучшее тому подтверждение.

Изготовление железных дверей с использованием высокоточного оборудования позволяет нашим клиентам не беспокоиться о монтаже двери в их проем и ее долговечности.

Помимо качественных материалов и современного оборудования, мы делаем упор на комплектующие. Наш  завод по изготовлению металлических  дверей устанавливает на готовые изделия современные замки высших классов защиты – 3 и 4, и закладывает уже в конструкции двери дополнительную их защиту – дополнительная пластина из стали 2мм, антивандальный лоток по периметру полотна.

Кроме того, для более  легкого закрывания двери и надежной изоляции применяется двухконтурная система уплотнителей.

 

2.4 Описание рынка

 

Производство современных  дверей, несомненно, является одной  из наиболее перспективных отраслей жилищного строительства. Исторически  распространенным материалом для такого производства в российских условиях является дерево. Однако, уже сейчас популярностью пользуются пластиковые и алюминиевые профили.

 Сегодня на европейском  рынке дверей выделяются три  страны-производителя, в общей  сложности занимающих около 80% всего рынка дверей. На первом месте Германия, которая по данным статистики выпускает около 30% всех проемостолярных изделий Европы, затем Италия, которой принадлежит около 26% рынка, и, наконец, Австрия - чуть более 20%. На петербургском рынке не последнее место занимают изделия финского производства, что связано с особенностями расположения, а также двери, произведенные в Восточной Европе, ввиду их невысокой стоимости.

По опросам компаний, занимающихся производством и установкой дверей, петербургский потребитель для дома предпочитает заказывать деревянные двери, когда как при отделке офисных помещений предпочтение отдается пластиковым и, что случается значительно реже ввиду высокой стоимости, алюминиевым конструкциям. Весь рынок дверей можно классифицировать по нескольким признакам: по материалу, по технологии и по виду производства. По виду производства можно подразделить индивидуальные и серийные производства. По средним расчетам конструкции, произведенные по заказу и индивидуальным меркам, минимум в 2-3 раза дороже аналогичных дверей массового производства со стандартными размерами. Несмотря на значительное увеличение стоимости дверей потребитель, покупающий импортную дверь, предпочитает индивидуальное изготовление, основной причиной чего является различие между европейскими и российскими стандартами. В настоящее время на рынке появилось большое количество отечественной продукции, которая зачастую, не уступает западным аналогам ни по качеству, ни по цене. В основном это касается индивидуальных заказов дверей из ценных пород деревьев. Тщательно выполненная дверь из массива дуба - вещь очень красивая и очень дорогая. Обычно каркас выполнен из цельных кусков дуба, а панели - из склеенных между собой досок. Однако такая конструкция имеет несколько особенностей. Чтобы избежать коробления древесины, применяют тщательно отобранный, высушенный материал, при этом используют безсучковую древесину с прямолинейными волокнами. Цена таких дверей настолько высока, что по-настоящему качественные двери можно изготовить только штучно и на заказ. Серийно изготовленные двери хотя и стоят все еще очень дорого (800 - 1200USD), но обычно имеют пару-тройку криволинейно волокнистых брусков, от которых жди, что дверь через пару лет изогнется веслом или растрескается прямо посередине филенки. А на стыках щели появятся почти на всех массивных дверях уже через пару лет. При выборе массивных дверей следует всегда очень внимательно осматривать все детали и выбирать двери с относительно прямолинейными волокнами на поверхности дерева. Наиболее популярны шпонированные двери из различных пород деревьев, среди которых наиболее часто встречаются такие как береза, дуб, ясень, сосна. Шпон обычно более однороден, чем массив по структуре, легче подобрать похожие двери, низкая цена при "богатом" внешнем виде, не изменяет размеры в нашем климате, самые распространенные двери, изысканный дизайн. Цены в городе находятся в диапазоне от 30 до 120 долларов в зависимости от производителя и материала конструкции. Очень популярны среди потребителей двери польского производства, что объясняется довольно низкой стоимостью. Так в среднем стандартная дверь из дубового шпона обойдется в заказчику не более 40-50 USD. Однако, у шпонированных изделий есть ряд недостатков, основным из которых являются свойства шпона. Шпон - капризный материал, боится влаги, огрехов в производстве дверей часто ДСП выделяет формальдегид, вредный для здоровья.

В среднесрочной перспективе  прогнозируется замедление темпов роста  рынка в связи с его насыщением, однако, в ближайшие годы с учетом роста численности и благосостояния российского населения, готового и способного приобретать двери, этого не произойдет.

 

2.5 Описание  каналов распределения

 

Распределение (сбыт) обеспечивает перемещение товаров в пространстве и времени от производителя к месту потребления.

Стальные двери»ТОРЭКС»  покупает вся Россия! Именно поэтому  сформирована устойчивая дилерская  сеть, складские программы действуют более чем в 100 городах нашей страны. «ТОРЭКС» осуществляет поставки своей продукции в Казахстан, Украину и Киргизию. Последним достижением стало открытием федеральной сети супермаркетов «Профессор». Это специализированные супермаркеты, где в просторным торговых залах представлено множество стальных дверей, консультанты обладают необходимыми знаниями, чтобы порекомендовать и подобрать оптимальную модель входной двери.

 В дальнейшем  успехе  и динамичном развитии завода  «ТОРЭКС» уверены и сотрудники  предприятия, и партнеры в регионах  России и странах СНГ. Стальные  двери «ТОРЭКС» за долгие годы  зарекомендовало себя, как надежные, красивые, покупаемые, то есть как двери, которые защитят.

Преимущества использования  посредников:

- возможность продажи  товара через множество торговых  точек;

- посредники держат  часть товарного запаса на  своих складах, или перемещают в своем транспорте, освобождая склады производителя;

- они берут на себя  часть риска за хранения и  транспортировку груза;

- они упрощают доступ  местных потребителей к товарам;

- они помогают увеличить  общий объем продаж.

 

 

2.6 Описание  маркетинговых коммуникаций

 

Маркетинговые решения  по продвижению продукции

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

Продвижение продукции  фирмы «Торекс» осуществляется несколькими способами: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз) и личные продажи.

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая заказчиком.

- Рекламные щиты на  трассе и по городу.

- Растяжки, с лозунгом  фирмы информативного характера.

- Реклама в газете, по радио и телевидению.

Большим преимуществом  является создание сайта с полной информацией о компании и предоставлением широкого выбора продукции.

Стимулирование сбыта  – краткосрочные поощрительные  меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.

- Проведение розыгрышей, призов среди покупателей на  День рождения фирмы.

- Проведение акций «При установке сразу всех дверей для своего дома скидка 20%»

- Распространение листовок  с рекламной информацией среди  прохожих около торговых центров.

Связи с общественностью  предполагают создание хороших отношений  с различными государственными и общественными структурами, имеющими связь с компанией, путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов

- Спонсорство при проведении  праздничных мероприятий ко Дню  строителя

Личные продажи – устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем.

С целью достижения максимальной эффективности личных продаж, фирма  планирует проводить семинары для  оптовых покупателей и регулярные консультации для продавцов фирменных точек. Фирма участвует в выставках-продажах, на которых любой желающий, может получить полную консультацию о продукции фирмы, ее качестве, ассортименте, условиях продаж от специально обученных сотрудников фирмы «Торекс».

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе была определена общая характеристика Саратовского рынка дверей «Торекс».

В результате проведения полевого исследования были выяснены предпочтения потребителей дверей и произведена сегментация рынка.

На основе сведений полученных в результате данного исследования, были разработаны выводы и рекомендации для направления фирмы «Торекс».

Также был разработан комплекс маркетинговых решений в области товарной политики: изменения товарной номенклатуры фирмы, комплекс услуг, связанных с товаром, определение жизненного цикла пластиковых окон. Были приняты решения по сбытовой политике фирмы «Торекс» и решения по продвижению продукции фирмы.

 




Информация о работе Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга