Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:08, курсовая работа
Используя данные нами определения нужды, потребности, запросы, товара и рынка, можно рассмотреть маркетинг как вид деятельности, осуществляемой на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Эта деятельность направлена на исследование рынка, выявления реальных потребностей, вкусов, а так же воздействует на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......3
ГЛАВА1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ……………………………………………………...6
Выявление проблем и формулирование целей исследования…….................................................................................8
1.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации....................................................................................................9
1.3. Планирование и организация сбора первичной информации………………………………………………………………..11
1.4. Систематизация и анализ собранной информации……………...27
1.5. Представление полученных результатов исследования………...27
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...3
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА
Группа ДБ – 051 СА
Юрлова Наталья Васильевна
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА1. МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ИХ ВИДЫ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ……………………………………………………
1.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации....................
1.3. Планирование
и организация сбора первичной информации……………………………………………………
1.4. Систематизация и анализ собранной информации……………...27
1.5. Представление полученных результатов исследования………...27
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок, рыночная деятельность.
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей, в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать, сглаживать его негативные моменты. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полой занятости населения и достижения более высокого жизненного уровня населения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин.
Что же стоит за понятием «Маркетинг»? Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Нужда - чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо (тут основные и физиологические нужды).
Потребность - нужда, принявшая
специфическую форму в
Запрос - это потребность,
подкрепленная покупательной
Товар - это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенный рынку для продажи или обмена. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен (основное понятие маркетинга как научной дисциплины).
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (основная единица измерения в сфере маркетинга).
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Значит маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цепь которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. А так же - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Используя данные нами определения нужды, потребности, запросы, товара и рынка, можно рассмотреть маркетинг как вид деятельности, осуществляемой на рынке в целях достижения наиболее эффективного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Эта деятельность направлена на исследование рынка, выявления реальных потребностей, вкусов, а так же воздействует на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной реализации производимых товаров.
Однако свободная рыночная
экономика не развилась пока в
полной мере, а, следовательно, старые
связи между предприятиями в
большинстве случаев
Таким образом, основной реалией современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы действуют на своеобразной стадии шума, где изза постоянных изменений, колебаний и присутствия большого количества, ненужных либо устаревших данных не представляется возможным делать какие-либо долгосрочные прогнозы.
Тем более важным является умение проводить маркетинговые исследования, знание их технологии и организации.
ГЛАВА1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ.
Предприятие в современном
мире может добиться успеха лишь в
том случае, когда оно не игнорирует
запросы потребителей. Для повышения
эффективности требуется
Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Наиболее частые проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основными задачами маркетинговых исследований являются изучение:
- рынка;
- покупателей;
- конкурентов;
- предложения;
- товаров;
- цены;
- эффективности политики продвижения товаров и др.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает
четкость постановки задач исследования,
однозначность их понимания и
трактовки, а также выбор инструментов
исследования, обеспечивающих необходимую
достоверность результатов
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Порядок проведения маркетинговых исследований.
Приступая к маркетинговому исследованию,
необходимо убедиться, что это нужно
фирме для улучшения
1.1. Выявление
проблем и формулирование
Выявление проблем и формулирование целей исследования по праву считается важнейшим этапом исследования. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований, но и к обострению истинных проблем, связанных с потерями времени на движение по "ложному следу".
Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:
1.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации
Второй из указанных выше этапов процесса проведения маркетингового исследования состоит в последовательном выполнении определенных процедур, представленных в приложении 1.
В зависимости от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения указанных в приложении 1 процедур, отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор ее может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно.
Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства зарубежных фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить высокую оперативность ее получения.
Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управленческой деятельности на отечественных предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает оперативность ее сбора. Внешние же источники вторичной информации включают:
Отбор внешних источников вторичной информации требует от участвующих в нем работников широкого кругозора, глубокого понимания исследуемой проблемы и навыков в информационно-поисковой работе с библиотечными каталогами. Сбор вторичной информации из внешних источников требует от занятых им работников четкого представления об искомой информации, навыков ведения ее быстрого поиска при обязательном выполнении условия его тщательности.
Информация о работе Маркетинговые исследования: их виды, организация и порядок проведения