Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 17:03, курсовая работа
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах с тем, чтобы обеспечить фирме получение намеченного уровня рентабельности.
Введение
Под
маркетингом понимается такая система
внутрифирменного управления, которая
направлена на изучение и учет рыночного
спроса, потребностей и требований
конкретных потребителей к продукту
для более обоснованной ориентации
научно-технической и
Из данного определения вытекает, что составной частью маркетинговой деятельности является комплексное изучение рынка, соотношение спроса и предложения, а также склонностей и предпочтений как всех потребителей, так и отдельных, конкретных групп. Именно с этой целью и проводится маркетинговое исследование, направленное на выявление возможностей своей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой фирмой продукции к спросу и требованиям покупателей. Важнейшими задачами маркетингового исследования являются: анализ спроса и предложения, определение их оптимального соотношения на рынке, выявление конкурентных позиций самой фирмы.
Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно своих потребителей, так как потребители и их внимание и реакция на изменения в предоставлении услуг – ключ к успеху функционирования любой организации. В связи с этим, проведение исследования потребительских предпочтений является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Мясоперерабатывающий концерн Компур». Основными направлениями деятельности является полный цикл производства убоя, обработки мяса свинины и говядины, а также выпуск готовой продукции. Ассортимент насчитывает 150 наименований продукции.
Предметом исследования являются потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий.
Целью данной курсовой работы - получение научно обоснованной и достоверной информации об основных аспектах спроса населения на колбасную продукцию, для принятия соответствующих управленческих решений по производству и реализации продукции.
Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1 Изучение рынка обслуживания
Мясо
и мясоколбасные изделия
По
оценкам агентства «Бизнес
По утверждению специалистов Capital Research Group, колбаса в современной России – это не только еда, но еще и индикатор благосостояния ее граждан. Так, если в 1990 году среднестатистический россиянин съедал мяса и мясных продуктов 70-80 кг в год (что совпадает с рекомендуемой нормой института питания РАМН), а доля колбасы в общем потреблении мясных продуктов составляла больше 60%, то в настоящее время среднестатистический россиянин съедает не более 50 кг мяса, из которых на колбасы и мясные деликатесы приходится около 40%. Причин тому две: с одной стороны – реальное снижение благосостояния основного населения, с другой – окончание монополии колбасы как универсального повседневного деликатеса за счет увеличения иных продуктовых ассортиментов.
В ассортиментном ряду колбасных изделий респонденты исследования выделяли четыре основные категории – вареная колбаса, копченая/полукопченая, сырокопченая и варено-копченая колбасы. Если в предыдущие годы основная борьба за потребителя разворачивалась в сегментах вареных и полукопченых колбас, то теперь рост предложения в сегменте копченых колбас разных производителей привел к насыщению этого сектора и ужесточению конкуренции. [5]
Характерными особенностями рынка сегодня являются прежде всего зависимость отечественных предприятий от импорта сырья, напряженная ситуация в животноводческом секторе, недостаточная техническая оснастка мясопереработки, скудная государственная поддержка.
На
долю ввозимого из-за рубежа мяса, приходится
около трети всего
Объем российского рынка колбасных изделий в натуральном выражении достигает порядка 1,65 млн. т. в год. Соотношение продукции разных ценовых ниш ежегодно меняется в сторону увеличения доли дорогостоящей продукции. На сегодняшний день на колбасы дорогого сегмента приходится порядка 20%, и его доля ежегодно увеличивается на 2-3%. Настоящая специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель – более 97% продукции. Примечательно то, что объемы импорта и экспорта почти соотносимы и составляют 2,3% и меньше 1% соответственно. [8]
На
рынке колбасной продукции
Покупатели ориентируются на свежесть колбасных изделий, что, возможно, обусловливает большую привлекательность продукции местных производителей, которым по объективным причинам проще обеспечивать свежесть реализуемой продукции. Кроме того, важен состав колбасных изделий, аппетитный внешний вид продукта. Известность производителя или торговой марки также имеет значение для покупателей. [7]
Концерн «КОМПУР» создан на базе завода колбасных изделий «Омский мясной двор» (ОМД) в сентябре 2002 года. ОМД, в свою очередь, был образован после акционирования свинохладобойни «Омская» в 1992 году. Акционеры сначала реконструировали бойню, чтобы использовать в производстве не только свинину, но и говядину, а в 1996 году построили цех мощностью 25 тонн колбасных изделий в сутки. Тем самым был создан законченный цикл мясоперерабатывающего производства.
Миссия компании ЗАО «МПК КОМПУР»: «Производство качественных мясных продуктов, составляющих основу полноценного питания людей, ведущих активный образ жизни».
На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 150 наименований мясопродуктов, кроме того, ассортимент постоянно пополняется.
Основная деятельность предприятия:
На сегодняшний день предприятие оснащено новейшим импортным оборудованием. Ежедневно концерн производит 30 тонн мясопродуктов высокого качества. Реализация продукции осуществляется через продажи в торговых точках Омска.
Так же среди преимуществ ЗАО МПК «Компур» можно выделить: замкнутый цикл производства, использование в качестве сырья только охлажденного мяса, использование жесткую систему управления качеством на каждом этапе изготовления продукции.
Коммерческая политика базируется на принципах индивидуального подхода к каждому партнеру. Оптовым покупателям предприятие гарантирует: индивидуальный подход (закрепление курирующего менеджера к каждому клиенту); стабильные поставки продукции; гибкую систему скидок; бесплатную поставку по Омску; эффективную рекламную поддержку торговых марок.
В компании велась и ведётся работа над созданием системы продаж, обеспечивающей максимальный уровень сервиса для своих клиентов за счёт:
Для осуществления деятельности фирма располагает всеми необходимыми ресурсами:
Маркетинговая
среда слагается из микросреды и
макросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими
непосредственное отношение к самой фирме
и ее возможностям по обслуживанию клиентуры,
т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками,
клиентами, конкурентами и контактными
аудиториями. [1]
Целевая группа потребителей мясных и колбасных изделий представляет собой женщин 45 лет с уровнем дохода от 5 до 15 тысяч рублей, занятая на службе, имеющая семью. [4]
К числу ведущих игроков омского рынка колбасной продукции можно отнести:
ОАО «Омский бекон»
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере ЗАО "МПК Компур"