Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 17:03, курсовая работа
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах с тем, чтобы обеспечить фирме получение намеченного уровня рентабельности.
Примерно половина покупателей – 49,5% – ориентируются на свежесть колбасных изделий. На состав колбасных изделий обращают внимание 41,5% покупателей, а более трети респондентов – 34,6% – привлекает аппетитный внешний вид продукта. Известность производителя или торговой марки имеет значение для 23,6% покупателей.
Производителю не стоит пренебрегать упаковкой изделия, так как люди, покупая колбасные изделия, обращают на нее внимание.
Следует заметить, что люди приобретают колбасные изделия наиболее часто в супермаркетах (62,2%). На втором месте продуктовые магазины (30,6 %), расположенные рядом с домом или работой. На социальных рынках покупают продукцию 19,6% опрошенных.
Наименьшее количество покупателей ориентированы на гипермаркеты и продуктовые рынки (рис.4).
Рисунок
5. Места покупки колбасных изделий.
Подводя итоги, можно сказать, что покупателями колбасной продукции является подавляющее большинство омских семей. Наибольшим спросом у населения пользуются вареные колбасы, которые выбирают около двух третьих омских семей, покупающих колбасную продукцию. Также достаточно популярна полукопченая колбаса, которую предпочитают примерно половина покупателей. Варено-копченые колбасы, а также сосиски и сардельки приобретает примерно треть омских семей. Наименее популярным видом колбасных изделий являются сырокопченые колбасы. Большинство покупателей склонны выбирать колбасную продукцию на основании сопоставления таких характеристик продукта, как цена, свежесть продукции и состав. Из различных форматов торговых точек, занимающихся реализацией колбасной продукции, большинство омичей предпочитают супермаркеты. Наконец, несмотря на приток колбасной продукции из других регионов, наибольшей популярностью на омском рынке пользуются колбасные изделия местных производителей.
ЗАО «МПК Компур» обладает высокими потенциальными возможностями. Предприятие имеет резерв увеличения объёмов производимой продукции, новое оборудование, широкий ассортимент производимой продукции.
По итогам маркетингового исследования можно сделать следующие выводы: наибольшим спросом у населения пользуются вареные колбасы, которые выбирают около двух третьих омских семей, покупающих колбасную продукцию. Также достаточно популярна полукопченая колбаса, которую предпочитают примерно половина покупателей. Варено-копченые колбасы, а также сосиски и сардельки приобретает примерно треть омских семей. Наименее популярным видом колбасных изделий являются сырокопченые колбасы.
Опираясь на данные маркетингового исследования, следует провести анализ и планирование продуктовых линий. На предприятии следует выпускать следующий ассортимент колбасных изделий, в общем виде представленный в таблице 1.
Таблица 1.
Выработка
колбасных изделий ЗАО «МПК Компур».
Наименование | Уд. вес в производстве,% |
Вареные | 45 |
Полукопченые | 20 |
Варено-копченые | 15 |
Сосиски и Сардельки | 10 |
Сырокопченые | 10 |
Итого | 100 |
Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные вареные, полукопченые колбасные изделия, в подавляющем своем большинстве, отличаются умеренной ценой реализации (в розницу - 120-200 руб./кг), поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных мясопродуктах - особенно высока. Это было подтверждено проведенным маркетинговым исследованием. В связи с этим именно они составляют основу ассортимента ЗАО «МПК Компур».
Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей мясопродуктов.
1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая мясокомбинатом технологическая линия является современным высоко-производительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Примечательно то, предлагаемые предприятием рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Также является основным фактором неценовой конкуренции то, что компания использует сырье местных производителей.
2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в высококачественную упаковочную пленку. Об этом нельзя забывать, так как для покупателей она имеет значение и информацию, размещенную на ней, они читают. Информация должна быть полной и доступной.
3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой на мясокомбинате продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных (чего пока не произошло) - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.
Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции ЗАО «МПК Компур»
Ценообразование строится исходя из сформировавшихся ранее рыночных цен на колбасу других производителей, принимая во внимание издержки и необходимую чистую прибыль. Но главную роль играет все-таки спрос. Так как у фирмы есть возможность снизить издержки, а соответственно, и цену, на 10-15%, это должно повлечь за собой увеличение спроса и тем самым увеличение совокупной чистой прибыли.
Кроме
того, нужно сделать упор на сетевые
каналы сбыта (супермаркеты, магазины
формата «у дома»), так как они
являются наиболее развитыми и в них реализуется
наибольший объем колбасных изделий в
целевых городах.
Заключение
При выполнении работы была поставлена цель – анализ потребительских предпочтений с целью улучшения товарной политики предприятия.
Для достижения цели, были выполнены следующие задачи:
Выводы обзора рынка мясоколбасной продукции:
На основе маркетинговых исследований, были составлены практические рекомендации:
Библиографический
список
1. Армстронг Г., Вонг В, Котлер Ф, Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200с.:
2. Гермогенова Л.Ю.. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации - М.: РусПартнер Лтд,2004.-252с.
3. Голубков
Е.п. Маркетинговые
4. Маркетинговые
исследования. [Электрон.ресурс]:http:/www.
Приложение
Здравствуйте, это представитель компании ЗАО «МПК Компур». Я хотела узнать Ваше мнение, относительно колбасной продукции в рамках нашего исследования.
2. Где Вы обычно покупаете колбасные изделия?
3. Какой
вид колбасных изделий Вы
4. Выбирая сорт колбасных изделий, какие мотивы Вы преследуете?
5. Как часто Вы покупаете колбасные изделия?
6. Информация о товаре, размещенная на упаковке Вас удовлетворяет?
7. Ваш пол:
8. Ваш возраст:
9. Состав вашей семьи:
10.Ваш уровень дохода (на одного человека в семье):
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере ЗАО "МПК Компур"