Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:36, контрольная работа
Планирование маркетинговых коммуникаций состоит из девяти основных этапов. Все этапы могут быть использованы при создании плана для конкретной коммуникационной функции, например для стимулирования сбыта или рекламы.
Первый этап: определение возможных затруднений и благоприятных возможностей.
Анализ будущих проблем и благоприятных возможностей непосредственно связан с проведением ситуационного анализа. На этом этапе может быть использован метод SWOT- анализа. Основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений. Однако они не в состоянии решить проблемы, связанные с ценой товара или его доступностью, поскольку могут лишь переориентировать восприятие покупателей.
При оценке коммуникативной эффективности по каждому пункту модели разрабатываются таблицы (критерии/шкала оценки), заполняемые самостоятельно экспертами. Рассчитываемый далее итоговый показатель позволяет прогнозировать эффективность и планировать использование средств маркетинговых коммуникаций.
Опрос же потребителей проводится уже после реализации маркетинговых коммуникаций (для наибольшей достоверности) и уточняет оценку экспертов.
Далее для оценки экономической эффективности маркетинговых коммуникаций разработан и реализован на практике следующий алгоритм:
1. Предварительные экономические показатели. На начальном этапе, когда коммуникации только планируются, рационально применять показатели медиапланирования. Полученные данные помогут избежать ошибок и эффективнее использовать средства и каналы коммуникации.
Под данные показатели полезно создать и вести базу данных, разработать модель их расчета, которая позволяет оперативно сравнивать возможности, вносить корректировки на основе опыта и принимать решения о выборе коммуникаций.
2.
Построение диаграмм динамики
продаж. Этот первый этап оценки
реальной экономической
Далее следует приступать к более точной математической оценке эффективности на основе следующих показателей:
3. Показатели дохода;
4. Соотношение дохода и расходов;
5.
Окупаемость проекта.
Разработанный
алгоритм позволяет не только оценить
эффективность маркетинговых