Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:00, реферат

Описание

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая стратегия.docx

— 42.69 Кб (Скачать документ)

     2)Чистая диверсификация. - В этом случае фирма осваивает виды деятельности, не связанные с её традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Данная стратегия наиболее сложна и рискованна, поскольку выводит фирму в новые для неё области.

 

     

     Глава 4. Стратегии интеграции. 

     Стратегии данного типа оправданы, когда фирма  может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически  важные для неё звенья в цепи производства и продажи товара.

     1)Стратегия интеграции “назад”.

     Данная  стратегия используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Стратегия подразумевает сращивание, различными методами, с предприятиями, которые являются основными поставщиками материалов и комплектующих деталей, необходимых фирме.

     2)Стратегия интеграции “вперёд”.

     Основной  мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над выходными  каналами. При этом фирма стремится  контролировать последующие звенья промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой, каналы сбыта или основных потребителей продукции.

     3)Стратегия горизонтальной интеграции.

     Цель  данной стратегии - усиление позиции  фирмы путём поглощения или контроля определённых конкурентов. Основанием этого могут быть: нейтрализация мешающего конкурента; достижение критической массы для получения эффекта масштаба; получение выигрыша на взаимодополняющего ассортимента товаров; получение доступа к сбытовой сети или к сегментам рынка обслуживаемых конкурентом.

 

     

     Глава 5. Стратегии конкуренции. 

     Анализ  конкуренции и конкурентоспособности  предприятия позволяет оценить  преимущества предприятия относительно самых опасных конкурентов. На основе оценок действующих конкурентных сил  разрабатываются стратегии конкуренции  фирмы. 

     4.1. Стратегии лидера.

     1)Расширение первичного спроса. - Данная стратегия обычно выбирается на начальных стадиях жизненного цикла товара, пока глобальный спрос ещё расширяем, а конкуренция ещё невелика. Стратегия направлена на расширение спроса, на обнаружение новых применений существующих товаров или на увеличение разового потребления товаров.

     2)Оборонительная стратегия. - Цель данной стратегии - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Оборона может осуществляться различными способами: проведение интенсивного сбыта используя различные мероприятия по стимулированию потребителей и сферы торговли; введение различных инноваций и технологического совершенствования с целью усложнения задачи конкурентам; создание различного рода барьеров - ценовых, лицензионных и т.д.

     3)Наступательная стратегия. - Цель стратегии - повышение рентабельности за счёт максимально широкого использования эффекта опыта. В основе данной стратегии лежит проведение мероприятий по снижению издержек, которые приводят к конкурентному преимуществу и увеличению доли рынка. При этом существует некий предел, при превышении которого дальнейший рост доли рынка становится невыгодным.

     4)Стратегия демаркетинга. - Осуществляется уход лидера с ослабленных сегментов рынка на наиболее перспективные из них. При этом по отношению к не перспективным сегментам проводится демаркетинг, когда проводится снижение спроса за счет увеличения цены, сокращения предлагаемых услуг, рекламы и стимулирования спроса. Альтернативой демаркетинга является диверсификация на новые рынки. 

     4.2. Стратегии претендента  на лидерство.

     1)Фронтальная атака. - Против конкурента используются те же средства, которые применяет он сам, не пытаясь обнаружить его слабые места. При этом необходимо, чтобы фирма имела достаточное превосходство в силе по каждому из них.

     2)Фланговая атака. - Наступление на лидера осуществляется на том стратегическом направлении, где он слаб и плохо защищён.  

     4.3. Стратегии последователей.

     1)Творческая сегментация рынка. - Концентрация усилий лишь на некоторых сегментах рынка, на которых фирма может лучше реализовать свою специфическую компетентность или имеет больше шансов избежать столкновения с ведущими конкурентами. Уделение внимания прибыли, а не увеличению продаж или доли рынка. Стремление к специализации, а не к диверсификации.

     2)Эффективность использования НИОКР. - Ориентация НИОКР на улучшение технологий с целью снижения издержек, а также придания продукции специфических свойств привлекательных для обслуживаемых сегментов рынка.

     3)Стратегия специалиста. - Данная стратегия совпадает с базовой стратегией, а именно стратегией концентрации. Её цель - работа с одним или несколькими сегментами, а не с рынком в целом. Для того чтобы ниша, на которую фокусируется специалист, была рентабельной, она должна удовлетворять следующим условиям: обладать достаточным потенциалом прибыли; иметь потенциал роста; быть малопривлекательной для конкурентов; соответствовать специфическим возможностям фирмы; иметь устойчивый барьер входа.

 

     

     Глава 6. Стратегии охвата базового рынка. 

     Выбор данной стратегии производится на основе анализа методом матрицы “привлекательность - конкурентоспособность” применительно  к каждому сегменту рынка.

      

     Фирма может рассмотреть различные  стратегии охвата рынка.

     1)Стратегия концентрации или фокуса. - Фирма даёт узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей. Это стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определённой нише.

     2)Стратегия функционального специалиста. - Фирма предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции, например в функции складирования промышленных товаров.

     3)Стратегия специализации по клиенту. - Фирма специализируется на определённой категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую гамму товаров и услуг, или комплексные системы оборудования, выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции.

     4)Стратегия селективной специализации. - В данном случае осуществляется выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных между собой.

     5)Стратегия полного охвата. - Предполагается выпуск как можно полного ассортимента товаров или услуг, удовлетворяющий все группы потребителей.

 

     Заключение. 

     На  выбор главной стратегии оказывают  влияние многие внутренние и внешние  факторы, а также собственные  устремления фирмы. Поэтому необходимо рассматривать различные варианты стратегий и их комбинации и выбрать  те, которые способны привести к  наилучшим результатам. При этом необходимо учесть что, характер главной  стратегии в ходе планирования может  изменяться.

     После выбора главных стратегий маркетинга предприятия переходят к выбору стратегий в отношении отдельных  элементов комплекса маркетинга.

     Суть  стратегического планирования и  его полезность для предприятия  заключается в следующем:

  • Задаёт направление для деятельности предприятия.
  • Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.
  • Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.
  • Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях.
  • Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.
  • Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация.
  • Создает основу для распределения ресурсов.

 

     Список  источников. 

    1. http://www.my-market.ru
    2. http://www.iteam.ru
    3. http://www.marketopedia.ru
    4. http://www.inetstati.ru
 
    1. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский  - Маркетинг: Учебное пособие.2004г.
    2. Авилова В.В. Тунаков А.П. – Маркетинг. Учебное пособие.2007г.
    3. А.Н Романов – Маркетинг. 2005г.

Информация о работе Маркетинговые стратегии