Маркетинговые возможности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:06, реферат

Описание

Маркетинговые возможности компании - это благоприятные внешние аспекты маркетинговых действий компании, благодаря которым можно достигнуть конкурентных преимуществ на рынке сбыта.
Различают внешние возможности и собственные возможности предприятия, которые связаны с наличием у него определенных ресурсов.
Эффективность использования маркетинговых возможностей зависит от того, сможет ли предприятие учесть в своей работе условия внешней среды лучше, чем его конкуренты.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые возможности компании.docx

— 28.48 Кб (Скачать документ)

4. Набор планов (инициатив) по достижению. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на научные разработки, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. При этом методы генерации идей могут включать в себя «мозговой штурм», опросы, анкетирование и пр.

Пример: проведение анализа  разрывов для компании «Московский  кондитер». Воспользуемся методом  анализа разрывов, чтобы выработать стратегию захвата рынка для  компании. Предположим, что из проживающих  в Москве 12 млн. человек 75% относятся  к числу потенциальных потребителей продукции компании (за исключением  маленьких детей, больных диабетом и людей, следящих за своим здоровьем), а потенциальная емкость рынка — 9 трлн. руб.

Соответственно предположим, что каждый потребитель в год  может купить кондитерских изделий  на 1000 руб. Следовательно, мы потенциально недополучаем 3988 млрд. руб. или упускаем 8940 млн. потребителей. Чтобы увеличить свою долю рынка, нужно сосредоточить усилия на нескольких направлениях и провести ряд мероприятий.

Пример разработки стратегии компании «Московский  кондитер» на основе результатов  анализа разрывов.

Разрыв

Задача

Инициатива

Покупатели, которые не могут  позволить себе продукцию

Снижение себестоимости  продукции

  • Найти поставщиков сырья с более низкими ценами
  • Внедрить современные технологические и управленческие решения, что позволит снизить издержки

Покупатели, которые недовольны качеством продукции

Улучшение качества продукции  и ее ассортимента

  • Оснащение современным оборудованием
  • Использование высококачественного натурального сырья
  • Покупка еще одной фабрики или аренда дополнительных цехов

Покупатели, которые не могут  купить продукцию компании

Стимулирование продаж

  • Развитие дилерской сети
  • Реклама
  • Приобретение новых магазинов
  • Развитие персонала компании, который производит продажи клиентам
  • Разработка мероприятий с целью удержания существующих клиентов, скидки и другие льготы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Котлер Ф.Маркетинг-менеджмент.-М.,2004.

2.Соловьев Б.А. Управление маркетингом.- М.,2000.

3.Попов С.А. Стратегический менеджмент.-М.,2003.

4.(www.elitarium.ru)

 

 

…в качестве раздаточного материала будет использован  материал с информациях о шагах по проведению анализа разрывов и пример проведения анализа разрывов для фармацевтической компании(из последней части работы).

 

 


Информация о работе Маркетинговые возможности компании