Маркетинговый анализ компании "Toyota Центр Челябинск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:21, статья

Описание

Общая характеристика «Toyota Центр Челябинск»
«Тойота Центр Челябинск» представляет собой коммерческое предприятие (Приложение ). Данная компания специализируется не только на продаже автомобилей всемирно-известной марки Toyota и запасных частей, но и обеспечивает сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1 (Автосохраненный) - копия.docx

— 45.51 Кб (Скачать документ)

       Последние  в свою очередь непосредственно  окажет влияние на поведение  потребителей – изменение (повышение) уровня цен на автомобили, запчасти, аксессуары и комплектующие. Однако с учётом роста народонаселения нашего города спрос на автомобили салона «Toyota Центр Челябинск» будет всегда. Поясним, данный бренд имеет своих лояльных клиентов, число которых будет только увеличиваться в перспективе. Добавим обладать автомобилем данной марки сегодня престижно.

         Относительно анализа социальной  сферы можно говорить об изменении  в структуре доходов населения,  в связи с нестабильной обстановкой  в стране.

         Технологическое развитие данной  отрасли довольно успешно. Однако  в данный период многие мировые  производители сворачивают, «замораживают» новые проекты, инвестиционные программы. Рассматривая компания не стоит на месте и работа в данной сфере (технологической) продолжается хоть и низкими темпами, что говорит о нацеленности на светлое будущее, на успех предприятия.

        Можно предположить, обстановка на рынке постепенно будет стабилизироваться. Первостепенной задачей для «Toyota Центр Челябинск» сегодня можно назвать удержание своих позиций, на реализацию которой и будет направлена вся рекламная кампания.

        Таким образом, основными факторами оказывающими существенное влияние на деятельность компании являются:

– экономический фактор;

–политический.

       Подытожим, сказанное выше: внешняя обстановка является сложной, поэтому с целью удержания стабильного положения на авторынке города компания «Toyota Центр Челябинск» должна уделять особое внимание своей рекламной поддержке. Подчеркнем, особенно в данный период.

        Проанализируем рекламную деятельность данного предприятия в условиях мирового кризиса.

 

1.4. Анализ рекламной деятельности «Toyota Центр Челябинск»

       Рассмотрим  рекламную деятельность автосалона  «Toyota Центр Челябинск».

       Стоит заметить, сама компания  «Toyota»  непрерывно проводит те или иные рекламные кампании. В продвижение новых моделей (преимущественно) данная компания вкладывает значительные средства. Можно предположить, относительно выбора метода формирования бюджета рекламной кампании  «Toyota» придерживается метода целей и задач.                        

         Реклама данной компании имеет  федеральный характер, так как  распространяется по всей территории  РФ (а также  других стран). В  России основными центрами (головными)  можно считать Москву и Санкт-Петербург. Отметим, в последнем открыт (относительно недавно) завод компании.

      Компании «Toyota» отдаёт своё предпочтение преимущественно телерекламе в prime-time (солидные, колоритные видеоролики). Основной упор делается на целевую аудиторию, на её численность, поскольку основным преимуществом телевизионной рекламы является широкий охват. В данной рекламе представляются новые модели компании, а также в конце каждого ролика даётся ссылка на официального представителя компании.

       Компания  имеет качественный фирменный  стиль: товарный знак (своеобразные кольца-элипсы), слоган: «Управляй мечтой», фирменные цвета (красный, былый, черный).  Данная система идентификации  не будет нуждается в ребрендинге ещё долгое время.     

       Проанализируем  рекламную деятельность «Toyota Центр Челябинск» в рамках города. Отметим, простора для реализации рекламных проектов недостаточно, поскольку дилер находится в прямой зависимости от головной компании. Таким образом, рекламная компания в регионах (официальные представители) транслируют основную рекламную компанию.

       В масштабе  города деятельность «Toyota Центр Челябинск» представлена преимущественно в наружной рекламе: подвесная рекламная конструкция (арка) щит у самого салона, щит-жалюзи на повороте на улицу Братьев Кашириных, растяжки (Бр. Кашириных, ул. Труда). Ледовый арена «Трактор»: имиджевая реклама как на самой ледовой поверхности, так на его бортах.

       В информационном плане реклама посвящена сегодня: «Toyota-Банк»,  «Внутренний курс доллара». В основном имиджевая реклама, но с сылками на новый салон ««Toyota Центр Восток» (Lexus).

       Приблизительный бюджет  рекламной кампании «Toyota Центр Челябинск»  составляет около 2,5 млн. руб..

       Сделаем  вывод, не смотря на нестабильную в экономическом плане обстановку в мире компания «Toyota» пытается вести свою рекламную деятельность в прежних темпах. Возможно частичное сокращение рекламного бюджета. Однако в данный период необходимо вести рекламную политику, в целях удержания завоёванных позиций на рынке автомобилей как города, так и мира. Это позволит остаться на «плаву» и выжить в конкурентной борьбе.

         Рассмотрим конкурентную среду  предприятия «Тойота Центр Челябинск».

                     

1.5. Анализ конкурентной среды «Тойота Центр Челябинск»

         В Челябинске существует достаточно большое число автосалонов, которые представляют различные марки автомобилей. Можно говорить о насыщенности данной сферы рынка: «Audi TTM», «Автоальянс», «Леонар Авто», «Лиман-авто» «Азия Авто»,  «Джемир», «Интнрсервис», «Керг», «Гольфстрим», «Планета Авто», «Регинас», «Сатурн», «М-сервис» «Техно-Моторс» и этот ряд можно продолжать.  Таким образом, «Тойота Центр Челябинск» имеет значительное число конкурентов.

        Остановимся на ближайших из них. К ним можно отнести: «Планета-Авто», «Регинас». Отметим, выделение данных автоцентров произведено по такому признаку, как ценовая категория. Как известно, данный фактор играет важную роль на поведение потенциального потребителя при совершении покупки (особенно такого товара, как автомобиль).Ценовая категория высокая: от 700 до 1,5 млн. руб..

       Рассмотрим компанию «Планета-Авто».

         Автосалон имеет репутацию надёжного представителя компаний «Ford», «Land Rover», «Volvo». Сервисное обслуживание на достаточно высоком уровне. Преимуществом выступает предложение нескольких марок Европы («Land Rover», «Volvo»)  и США («Ford»). Принципы, лежащие в основе компании «Планета Авто» – высокий профессионализм и индивидуальный подход в работе с каждым клиентом. Отметим, компания работает на достаточно высоком ценовом сегменте: от 700  до 2 млн. тыс. руб..

           С 1994 года компания «Планета Авто» оказывает услуги по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей мирового класса. «Планета Авто» - первая  организация  в Челябинске, ставшая официальным дилером всемирно известной иностранной компании, производящей автомобили марки  FORD (FORD Motor Company). В салоне, расположенном по улице Братьев Кашириных представлен весь большой и  разнообразный модельный ряд Ford, включая коммерческие автомобили. Автомобили Ford — это лучшая на рынке стоимость владения автомобилем, исходя из соотношения цены, качества автомобиля и стоимости технического обслуживания. ( )

         Такой конкурент, как «Регинас» представляет покупателям города:  Nissan, Mitsubishi (японские марки) и корейскую марку Hyundai. Качество, предоставляемых услуг является высоким. Преимуществом (довольно весомым) «Регинас» является собственный спортивный клуб, что положительно сказывается на имидже данного салона. Данный центр имеет высокий уровень конкурентоспособности, как и «Планета Авто» (Приложение   ).

         C 2001 года "Автокомплекс "Регинас" является официальным дистрибьютером компании SK Corporation (Корея) смазочные материалы торговой марки ZIC по Уральскому региону. 
Сертифицированы АвтоВАЗом [  ].

          Все три салона "Автокомплекса "Регинас", в городе Челябинске, располагаются в непосредственной близости друг от друга в северо-западной части города, на улице Бр. Кашириных. Здесь же находятся склады оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям, а так же сервисные центры, выполняющие все виды обслуживания, от планового технического обслуживания до сложной диагностики, кузовного и агрегатного ремонта на современном оборудовании [  ].

          Так же центр предлагает своим клиентам услуги по оформлению кредита, лизинга и страхования автомобилей. Большое внимание уделяется поддержанию отношений с клиентами, развивая нестандартные направления деятельности. В 2005 году дилерский центр открыл собственный фитнес-центр "Регинас-Club".

          Большое значение уделяется развитию командного духа сотрудников - в автоцентре работает 280 человек, часть из них принимает активное участие в любительских и профессиональных спортивных соревнованиях.

        По результатам SWOT-анализа можно сделать следующий вывод (Приложение ): в целом компания имеет прочное  положение однако необходимо помнить об насыщенности и конкурентной ситуации на авторынке Челябинска. Добавим, «Тойота Центр Челябинск», использует в своей работе новые информационные технологии. В любой момент клиент компании может узнать всё о каждом автомобиле, который запланирован к производству, плывет на корабле или едет на автовозе, проходил или проходит гарантийное сервисное обслуживание, или ремонт [ ]. Это положение является основным, которое выгодно отличает компанию  от своих конкурентов.

        Перейдём к разработке маркетинговой стратегии для данной компании. 

  

1.6. Разработка маркетинговой стратегии «Тойота Центр Челябинск»

        Проанализировав деятельность компании и в целом ситуацию  на авторынке, следует определить основные стратегические направления развития компании. Одним из главных направлений маркетинговой стратегии относительно «Тойота Центр Челябинск»  является удержание положения (лидирующего) на рынке города: доля рынка 10%.

         Относительно товара рекламной  кампании.

         В условиях экономического кризиса, как известно, сбыт основного товара проблематичен. Таким образом, необходимо сделать ставку на полный комплекс услуг, предоставляемых компанией:

техническое обслуживание, запасные части и аксессуары, кузовой и агрегатный ремонт. Упор на сервисное обслуживание (ТО, ГО, ТР) будет приносить также значительную часть прибыли, как и непосредственная продажа автомобилей.

          Относительно цены товара.

          Ценовая политика носит сегодня  наиболее лояльный характер. Компания с соответствующего разрешения производителя прибегает к снижению цен, используется стимулирование сбыта. Данная политика направлена на привлечение потенциальных клиентов, а также на удержание лояльных. Заметим, преимущественно ценообразование компании определяется (диктуется)  производителем Toyota. Однако в рекламной кампании следует указать  на снижение цен: на основные модели (2008г.) 30%  с 01.03. 2009 по 26.04.2009 года.

          Относительно продвижения товара.

           Основную цель маркетинговой  стратегии можно сформулировать, как обеспечение непрерывной  деятельности компании. Относительно продвижения центра: привлечение СМИ, проведение имиджевой рекламной кампании самого автосалона в условиях кризиса.

           Отметим, распространение совпадает с самим продуктом рекламы.

           Итак, в ходе анализа маркетинговой ситуации на автомобильном рынке города Челябинска была разработана маркетинговая стратегия продвижения ОАО «TOYOTA  Центр Челябинск», которая в свою очередь ляжет в основу разработки рекламно-креативной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговый анализ компании "Toyota Центр Челябинск"