Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ по дисциплине «Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:47, методичка

Описание

Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов заочной формы обучения

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг 2 часть.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)


Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов заочной формы обучения (часть 2)

 

Контрольная работа является одним из видов промежуточной отчетности студентов заочной формы обучения и выполняется студентами в межсессионный период.

Цель контрольной работы – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученных на установочной сессии и в результате самостоятельного изучения учебной дисциплины, а также привить навыки решения практических задач, умения связывать вопросы теории с практикой, делать выводы, вносить предложения и рекомендации.

Контрольная работа состоит из трех частей:

      теоретический вопрос;

      практическое задание;

      список использованной студентом литературы со ссылками на нее в тексте работы.

Объем контрольной работы не должен превышать 25 машинописных листов (шрифт - Times New Roman, кегль – 14, интервал - 1,5).

Выполненная контрольная работа сдается или высылается студентом в институт в межсессионный период в соответствии с учебным графиком. Студенты должны ознакомиться с замечаниями и рекомендациями преподавателя по контрольной работе и письменно их доработать в той же тетради. Доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче зачета по дисциплине.

   Вариант контрольной работы определяется студентом в зависимости от последних цифр номера его зачетной книжки (см. таблицу).

 

 

 

Последняя цифра зачетной книжки

№ №  варианта

1

1 - 5

2

6 – 10

3

11 – 15

4

16 – 20

5

21 – 25

6

21 - 25

7

16 – 20

8

11 – 16

9

6 – 10

 

 

Вариант 1

1.      Цель, основные принципы и функции маркетинга.

2.      Производители потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных продуктов производства – бракованные товары, качество которых не идеально, и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или потребителей. Однако для таких товаров существует рынок. Какую стратегию ценообразования следует использовать на этих рынках?

 

 

Вариант 2

1.      Виды маркетинга. Маркетинговая среда.

  2.  Фирма «Балтмебель» производит мебель в широком ассортименте, имеет ряд фирменных магазинов и стремится к возможно более широкому охвату рынка мебели. Основные цели фирмы – сохранение устойчивого положения на рынке, поддержание положительного имиджа в глазах потребителей, рост прибыли.

         - проведите сегментацию рынка и определите ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей возможно более широких слоев потребителей.

         - укажите наиболее перспективные по сбыту направления торговли.

 

 

Вариант 3 

1.      Концепции управления маркетингом.

2.      Фирма «Мастер» производит широкий ассортимент хозяйственных товаров для ремонта помещений.

           - проведите сегментацию потребителей фирмы;

           - сформируйте ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности возможно более широкого ряда потребителей.

 

 

Вариант 4

1.      Инструменты маркетинга. Разработка маркетингового комплекса.

2.      Вы собираетесь открыть школу (курсы) по углубленному изучению английского языка. Вам необходимо:

          - провести маркетинговые исследования для обоснования создания школы;

          - составить программу маркетингового исследования;

          - разработайте макет опросной анкеты, которую Вы бы использовали в ходе исследования.

 

 

Вариант 5

1.      Маркетинговая информационная система.

2.      Проведите оценку фирмы «Лукойл» используя элементы комплекса маркетинга.   Покажите, как необходимое внимание ко всем элементам комплекса маркетинга может повлиять на эффективность работы «Лукойла».

 

Вариант 6

1.      Влияние маркетинга на отдельных потребителей и общество.

2.      Опишите и сопоставьте различие в покупательском поведении потребителей при покупке следующих товаров:

- персонального компьютера;

- альбома классической музыки;

- кроссовок.

 

Вариант 7

1.      Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований, их место в системе принятия управленческих решений.

2.      Фирма «Мечта» производит широкий набор кондитерских изделий.     Определите:

         - какие группы товаров можно выделить для данного профиля;

         - на какие сегменты потребителей необходимо ориентироваться фирме;

         - проведите исследование и сегментацию потребителей товара (торт низкокалорийный).

 

 

Вариант 8

1.      Сегментирование и выбор целевых рынков.

2.      Ваша компания оказывает финансовые услуги. Определите:

              - какой подход к сегментированию своих рынков могла бы применить компания;

              - каким образом могли бы реализоваться маркетинговые стратегии на выбранных целевых рынках?

 

 

Вариант 9

1.      Позиционирование товаров на рынке: понятие, необходимость, порядок.

2.      Вы знакомы с сезонными распродажами, проводимыми в одно и то же время года. Примерами могут быть «летняя распродажа», «новогодняя распродажа». Определите:

        - почему торговцы проводят эти распродажи каждый год;

        - эффективно ли проводить распродажи не в традиционное время, чтобы отличаться от конкурентов;

        - насколько эффективны стратегии установления цен при этих распродажах.

 

 

Вариант 10

1.      Определение рынка, измерение текущего рыночного спроса.

2.      Фирма «Мастер» производит широкий ассортимент хозяйственных товаров для ремонта помещений. Вам необходимо:

        - проведите сегментацию потребителей фирмы;

        - сформируйте ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности возможно более широкого ряда потребителей.

 

 

Вариант 11

1.      Прогнозирование спроса на выбранном сегменте рынка.

2.      Какая из известных Вам стратегий распределения применяется для распределения следующих товаров и почему:

а) часы;             

б) автомобили;

в) престижные модели женской и мужской одежды;

г) бытовая техника;

д) шоколадные батончики, мороженое.

 

 

Вариант 12

1.      Разработка модели выхода на рынок.

2.      Вы стали «потерянным потребителем». Определите:

        - почему вы прекратили покупать товар фирмы;

        - что должна сделать фирма для того, чтобы вновь возвратить своего потерянного потребителя?

 

 

Вариант 13

1.      Характеристики потребителей, влияющие на покупательское поведение.

2.      Фирма «Балтмебель» производит мебель в широком ассортименте, имеет ряд фирменных магазинов и стремится к возможно более широкому охвату рынка мебели. Основные цели фирмы – сохранение устойчивого положения на рынке, поддержание положительного имиджа в глазах потребителей, рост прибыли.

        - проведите сегментацию рынка;

        - определите ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей возможно более широких слоев потребителей;

        - укажите наиболее перспективные по сбыту направления торговли.

 

 

Вариант 14

1.      Товар, товарный ассортимент и товарная номенклатура. Сервисное обслуживание клиентов.

2.      На ее примере одной из известных в мире торговых марок покажите роль в маркетинге:

- качества,

                     - дизайна,

                     - упаковки товара

                     - выделения товара среди конкурентной продукции.

 

 

Вариант 15

1.      Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара.

2.      Назовите, какая форма маркетинговой коммуникации может быть использована в каждой из следующих ситуаций:

        а) мировое турне известной рок-группы;

        б) создание новой мобильной коммуникационной системы;

        в) открытие нового магазина розничной сети на окраине города;

        г) набор группы слушателей курса лекций по маркетингу экономическим факультетом университета.

 

 

    Вариант 16

1.      Ценовая политика, факторы ценообразования, основные подходы к ценообразованию, стратегии ценообразования.

2.      Фирма занимается издательской деятельностью. Она производит широкий ассортимент печатной продукции.

           - проведите сегментацию потребителей фирмы;

           - сформулируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы.

 

 

   Вариант 17

1.      Создание конкурентных преимуществ как один из основных приемов маркетинга.

2.      Производители потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных продуктов производства – бракованные товары, качество которых не идеально, и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или потребителей. Однако для таких товаров существует рынок. Какую стратегию ценообразования на этих рынках следует использовать?

 

 

Вариант 18

1.      Продвижение товаров, этапы разработки эффективных коммуникаций.

2.      Вы проводите маркетинговое исследование с целью усовершенствования предоставляемых Вашим банком услуг. Определите:

              - какова программа Ваших действий;

              - разработайте макет опросной анкеты, которую бы вы использовали в ходе исследования.

 

Вариант 19

1.      Реклама, виды рекламы, основные решения по созданию рекламы.

2.      Проведите оценку фирмы «Лукойл» используя элементы комплекса маркетинга.   Покажите, как необходимое внимание ко всем элементам комплекса маркетинга может повлиять на эффективность работы «Лукойла».

 

Вариант 20

1.      Организация маркетинговой службы фирмы. Организационные схемы.

2.      Вы собираетесь открыть школу (курсы) по углубленному изучению английского языка. Вам необходимо:

     - провести маркетинговые исследования для обоснования создания школы;

     - составить программу маркетингового исследования;

      - разработайте макет опросной анкеты, которую Вы бы использовали в ходе исследования.

 

 

Вариант 21

1.      Товарная структура маркетинговой службы, ее достоинства и недостатки.

2.      Предположим, что вы решили  открыть магазин по продаже спортивных товаров и занимаетесь поисками благоприятных для этого возможностей. Определите:

      - целевой рынок и порядок его обслуживать для получения конкурентные преимущества;

        - какой маркетинговый комплекс вы будете использовать для своего бизнеса?

 

 

Вариант 22

1.      Сегментирование и выбор целевых рынков.

2.      Ваша компания оказывает финансовые услуги. Определите:

- какой подход к сегментированию своих рынков могла бы применить компания;

- каким образом могли бы реализоваться маркетинговые стратегии на выбранных целевых рынках?

 

Вариант 23

1.      Прямой маркетинг, роль, преимущества, формы.

2.      Производители потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных продуктов производства – бракованные товары, качество которых не идеально, и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или потребителей. Однако для таких товаров существует рынок. Какую стратегию ценообразования следует использовать?

 

Вариант 24

1.      Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара.

Информация о работе Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ по дисциплине «Маркетинг"