Методологии в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:08, реферат

Описание

Целью работы является выявление основных технологий и методов управления персоналом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть сущность понятия и системы управление персоналом;
• раскрыть сущность технологий управления персоналом;
• раскрыть сущность методов управления персоналом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система управления организацией……………………………….….5
Глава 2. Технологии и методологии управления персоналом………………..9
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………….…….….20

Работа состоит из  1 файл

Методологии и технологии в управлении персоналом сдано.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление: 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Система управления организацией……………………………….….5

Глава 2. Технологии и методологии управления персоналом………………..9

2.1 Принципы  управления персоналом………………………………………...12

2.2 Методы  управления персоналом……………………………………….…...14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  использованной литературы………………………………….…….….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время для экономики России характерен рост безработицы и незанятости трудоспособного населения, острый дефицит высококвалифицированных менеджеров и специалистов универсального типа, изменение требований к персоналу предприятия и кадровой политики.

Современные организации сталкиваются с различными проблемами. Типовые проблемы достаточно легко решить с помощью обычных технологий. Для решения же нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений. А некоторые проблемы и вовсе могут быть не по силам, как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.

     «Методология  – это концептуальное изложение  содержания, методов исследования, цели, которые обеспечивают получение максимально объективной, точной, систематизированной информации о процессах и явлениях»1.

     Ученые  рассматривают методологию как  систему, объединяющую методологию  познания, оценки и практической деятельности.

     Методология носит общий характер. Отметим  также, что методология конкретизируется относительно разных сфер практической и теоретической деятельности. Иными  словами, методология является общей  системой принципов или подходов к познанию, которая позволяет  определить возможность и способы провождения исследований проблем управления персоналом.

     Методологические  принципы управления персоналом начали разрабатываться с момента формирования методологии как науки, учебной  дисциплины и области исследования. Внимание исследователей сосредоточено на принципах и образах познания, это позволяет отметить, что предмет, объект и цели управления персоналом достаточно специфичны.

     Методологию управления персоналом нужно рассматривать  как транскрипцию специфической  сферы деятельности к управлению персоналом. Методология управления персоналом - это учения о структуре, логической организации, методы и средства деятельности. В таком понимании методология образовывает необходимый компонент управленческой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучение и рационализации.

     Проблемам управления персоналом в настоящее  время уделяется много внимания.

     Целью работы является выявление основных технологий и методов управления персоналом.

     В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

• рассмотреть  сущность понятия и системы управление персоналом;

• раскрыть сущность технологий управления персоналом;

• раскрыть сущность методов управления персоналом.

     Объектом  курсовой работы является технологии и методологии управления персоналом организации.

     Предметом работы являются существующая система  управления персоналом в организации. 
 
 
 

Глава 1. Система управления организацией 

     «Система  управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации»2.

     Для системы управления организаций  необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.

     Системе Управления требуется осуществление всех вышеуказанных мероприятий. Система Управления обязательно согласовывается с системой производства в организации.

     Система Управления включает в себя четыре подсистемы: методологии, процесса, структуры и техники управления.

     Методология управления включает в себя цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

     «Процесс  управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и  реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления»3.

     «Структура  управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура  управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала»4.

     Техника и технология управления включают в себя компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи и систему документооборота.

     Методология управления характеризует управленческую деятельность непосредственно как процесс. Структура и техника управления характеризуют управленческую деятельность непосредственно как явление.

     Элементы Системы Управления должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании.

     Систему Управления образуют следующие элементы:

  • метод;
  • коммуникации;
  • система документооборота;
  • процесс управления;
  • информационного обеспечения;
  • функция;
  • цель;
  • характеристики;
  • организационная структура;
  • организационные отношения;
  • задача;
  • решение;
  • принцип;
  • закон;
  • технология.

     Цели  компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере  деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и  т. д.

     Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.

     Для решения ряда различных задач  могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

     Выбранная схема процесса определяет приоритет  тех или иных организационных  отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).

     Зная  перечень всех должностей, выполняемых  функций и подчиненность, можно  рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается приступившей к работе.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  система управления персоналом является комплексом мер по улучшению работы в организации, способствует благоприятной атмосфере и высоким производительным результатам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Технологии и методологии  управления персоналом 

     Технология  управления персоналом состоит в организации найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, адаптацию, обучение, мотивацию и организацию труда, управление безопасностью труда, снижение уровня конфликтных и стрессовых ситуаций для сотрудников, обеспечение социального развития организации, взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости и прочее.

     Управление  как воздействие на производственную деятельность людей, объединенных в  рабочие группы, трудовые коллективы и другие социально-экономические  системы, в современном менеджменте  принято называть управлением персоналом.

      На каждом предприятии система управления персоналом как часть общей социально-экономической системы состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей. Управляемая подсистема служит основным объектом управления: все производственные подразделения и функциональные службы со своим персоналом, обеспечивающие непосредственный процесс производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию потребителям. Управляющая подсистема как субъект управления включает работодатель или его представители - менеджеры, наделенные специальными руководящими полномочиями.

      По определению А. Файоля, все операции, какие только встречаются на предприятиях, можно разделить на шесть следующих групп, которые встречаются всегда и везде:

  • технические операции — производство, выделка и обработка продукции;
  • коммерческие операции — покупка, продажа и обмен материалов и продуктов;
  • финансовые операции — привлечение денежных средств и распоряжение ими;
  • страховые операции — страхование и охрана имущества и работников;
  • учетные операции — бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика;
  • административные операции — предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.

     Первые  пять общих функций хорошо известны всем менеджерам, но ни на одной из них  не лежит управленческая задача выработки общей программы развития предприятия, подбора его рабочего состава, координирования усилий, гармонизации действий. Эти операции образуют особую функцию, которую обычно принято называть управлением. Управлять, по словам А. Файоля, значит предвидеть, организовать, распоряжаться, координировать и контролировать деятельность персонала.

     В современном менеджменте, включая  и теорию управления персоналом, к  основным организационно-управленческим функциям относятся следующие виды деятельности:

  • обоснование цели;
  • формирование стратегии;
  • планирование работы;
  • проектирование операций;
  • организация процессов, координация работы;
  • мотивирование деятельности;
  • контроль за ходом работ;
  • оценка результатов;
  • корректировка цели;
  • изменение плана работы.

Информация о работе Методологии в управлении